Учебно-тематический план для программы "Круг Монтессори"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Учебно-тематический план включает следующие блоки:

Блок 1. Вводное занятие;

Блок 2. «Животные (домашние, дикие)»;

Блок 3. «Посуда, мебель»;

Блок 4. «Растительный мир»;

Блок 5. «Одежда, обувь»;

Блок 6. «Фигуры, цвета»;

Блок 7. «Птицы»;

Блок 8. «Человек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-tematicheskiy_plan.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание программы

Учебно-тематический план

Блок

Содержание

Количество часов

Формы
аттестации/
контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение

1

0,5

0,5

Беседа

2

Животные

1. Перенос предметов (фигурки домашних животных)

2. Башня

3. Рамки – липучки

8

4

4

Наблюдение

1. Лото (дикие животные и их детеныши)

2. Пересыпание из кувшина в кувшин

3. Рамки – кнопки

8

4

4

Наблюдение

3

Посуда,
мебель

1. Лото «Посуда»

2. Переливание из кувшина в кувшин

3. Перенос посуды

4

2

2

Наблюдение

1. Лото «Мебель»

2. Подметание со стола

3. Подметание пола

4

2

2

Наблюдение

4

Растительный
мир

1. Лото «Овощи», «Фрукты»

2. Разрезание ножом

3. Сортировка овощей и фруктов

8

4

4

Наблюдение

5

Одежда,
обувь

1. Лото «Одежда» и «Обувь»

2. Складывание кофты

3. Бочонки ткани

8

4

4

Наблюдение

6

Фигуры,
цвета

Фигуры

1. Геометрические вкладыши

2. Геометрический комод

4

2

2

Наблюдение

Цвета

1. Печатная игра «Цвета»

2. Сортировка бусин по цвету

4

2

2

Наблюдение

7

Птицы

1. Лото «Домашние птицы»

2. Разрезные картинки

3. Перекладывание камней ложкой

4

2

2

Наблюдение

1. Лото «Дикие птицы»

2. Разрезные картинки

3. Подкрашивание воды

4

2

2

Наблюдение

8

Человек

1. Части тела человека

2. Пересыпание ложкой крупы

3. Перекладывание щипцами

7

3,5

3,5

Наблюдение

Всего:

64

32

32

Содержание учебно-тематического плана

Блок 1. Вводное занятие

Теоретические знания: знакомство с воспитанниками. Правила организации рабочего места. Познакомить с правилами по технике безопасности. Знакомство с приемами Монтессори.

Практическая деятельность: дети на практике знакомятся с приемами Монтессори.

Блок 2. Животные (домашние, дикие)

Модуль «Домашние животные»

Теоретические знания:

  • упражнение в ходьбе по линии;
  • знакомство с дидактической игрой (домашние животные);
  • презентация «Башня»: дети знакомятся с приемами построения башни;
  • презентация «Рамки-липучки»: дети знакомятся с приемами расстёгивания, застегивания липучки.

Практическая деятельность:

  • упражнение в ходьбе по линии. Научить ходить по линии выдерживая темп и ритм сопровождающей мелодии;
  • дети переносят на разносе  фигурки домашних животных;
  • индивидуальное построение башни;
  • индивидуальное расстегивание и застегивание липучки.

Модуль «Дикие животные»

Теоретические знания:

  • упражнение в ходьбе по линии;
  • знакомство с дидактической игрой (дикие животные);
  • презентация «Пересыпание из кувшина в кувшин»: дети знакомятся с приемами пересыпания;
  • презентация «Рамки-кнопки»: дети знакомятся с приемами расстёгивания, застегивания кнопок.

Практическая деятельность:

  • упражнение в ходьбе по линии. Научить ходить по линии выдерживая темп и ритм сопровождающей мелодии;
  • дети переносят на разносе фигурки диких животных;
  • индивидуальное занятие «Пересыпание из кувшина в кувшин»;
  • индивидуальное расстегивание и застегивание кнопок.

Блок 3. «Посуда, мебель»

Модуль «Посуда»

Теоретические знания:

  • показать детям лото «Посуда». Повторить этапы выполнения работы;
  • «Упражнение в тишине»;
  • презентация «Переливание из кувшина в кувшин»: дети знакомятся с приемами переливания;
  • презентация «Перенос посуды»: дети знакомятся с приемами переноса.

Практическая деятельность:

  • групповое занятие игра в лото «Посуда»;
  • «Упражнение в тишине», развитие произвольности поведения и движений, умение расслабляться;
  • индивидуальное занятие «Переливание из кувшина в кувшин»;
  • индивидуальное занятие «Перенос посуды».

Модуль «Мебель»

Теоретические знания:

  • Показать детям лото «мебель». Повторить этапы выполнения работы;
  • «Упражнение в тишине»;
  • Презентация «Подметание мусора со стола»: дети знакомятся с приемами подметания;
  • Презентация «Подметание пола»: дети знакомятся с приемами подметания.

Практическая деятельность:

  • групповое занятие игра в лото «Мебель»;
  • «Упражнение в тишине» Развитие произвольности поведения и движений, умение расслабляться;
  • индивидуальное занятие «Подметание мусора со стола»;
  • индивидуальное занятие «Подметание пола».

Блок 4. «Растительный мир»

Модуль «Овощи, фрукты»

Теоретические знания:

  • Показать детям лото «Овощи и фрукты». Повторить этапы выполнения работы;
  • подвижная игра «Хозяйка однажды с базара пришла…»;
  • Презентация «Разрезание ножом»: дети знакомятся с приемами разрезания;
  • «Сортировка овощей и фруктов»:

Практическая деятельность:

  • групповое занятие игра в лото «Овощи и фрукты»;
  • подвижная игра «Хозяйка однажды с базара пришла…» Развитие произвольности движений, умение повторять движения;
  • индивидуальное занятие «Разрезание ножом»;
  • индивидуальное занятие «Сортировка овощей и фруктов».

Блок 5. «Одежда, обувь»

Модуль «Одежда, обувь»

Теоретические знания:

  • Показать детям лото «Одежда, обувь». Повторить этапы выполнения работы;
  • подвижная игра «Погремушки»;
  • Презентация «Складывание кофты, штанов»: дети знакомятся с приемами складывания;
  • «Бочонки ткани».

Практическая деятельность:

  • групповое занятие игра в лото «Одежда, обувь»;
  • подвижная игра «Погремушки» Развитие произвольности движений, умение повторять движения;
  • индивидуальное занятие «Складывание кофты, штанов»;
  • индивидуальное занятие «Бочонки ткани».

Блок 6. «Фигуры, цвета»

Модуль «Фигуры»

Теоретические знания:

  • Показать детям геометрические вкладыши-фигуры;
  • подвижная игра «Поплясать становись»;
  • Презентация «Геометрический комод»: дети знакомятся с приемами игры.

Практическая деятельность:

  • групповое занятие игра «Геометрический куб»;
  • подвижная игра «Поплясать становись» Развитие произвольности движений, умение повторять движения;
  • индивидуальное занятие «Геометрический комод».

Модуль «Цвета»

Теоретические знания:

  • Показать детям печатную игру «Цвета»;
  • подвижная игра «Поплясать становись»;
  • Презентация «Сортировка бусин по цвету»: дети знакомятся с приемами игры.

Практическая деятельность:

  • групповое занятие игра «Цвета»;
  • подвижная игра «Поплясать становись» Развитие произвольности движений, умение повторять движения;
  • индивидуальное занятие «Сортировка бусин по цвету».

Блок 7. «Птицы»

Модуль «Домашние птицы»

Теоретические знания:

  • Показать детям лото «Птицы». Повторить этапы выполнения работы;
  • подвижная игра «Корочка Хохлатка»;
  • упражнение разрезные картинки «домашние птицы»: дети знакомятся с приемами собрать целое из частей;
  • Презентация «Перекладывание камней ложкой»: дети знакомятся с приемами переноса.

Практическая деятельность:

  • групповое занятие игра в лото «Птицы»;
  • подвижная игра «Корочка Хохлатка» Развитие произвольности поведения и движений, умение расслабляться;
  • индивидуальное занятие разрезные картинки;
  • индивидуальное занятие «Перекладывание камней ложкой.

Модуль «Дикие птицы»

Теоретические знания:

  • Показать детям лото «Дикие птицы». Повторить этапы выполнения работы;
  • подвижная игра «Совушка сова»;
  • упражнение  разрезные картинки «Дикие птицы»: дети знакомятся с приемами собрать целое из частей;
  • Презентация «Подкрашивание воды»: дети знакомятся с приемами подкрашивания воды.

Практическая деятельность:

  • групповое занятие игра в лото «Дикие птицы»;
  • подвижная игра «Совушка сова» Развитие произвольности поведения и движений, умение расслабляться;
  • индивидуальное занятие разрезные картинки;
  • индивидуальное занятие «Подкрашивание воды».

Блок 8. «Человек»

Модуль «Части тела человека»

Теоретические знания:

  • Показать детям дидактическую игру «Части тела». Повторить этапы выполнения работы;
  • подвижная игра «Где же наши…»;
  • Презентация «Пересыпание ложкой крупы»: дети знакомятся с приемами пересыпания;
  • Презентация «Перекладывание щипцами»: дети знакомятся с приемами пересыпания.

Практическая деятельность:

  • групповое занятие игра «Части тела»;
  • подвижная игра «Где же наши…» Развитие произвольности поведения и движений, умение расслабляться;
  • индивидуальное занятие «Пересыпание ложкой крупы»;
  • индивидуальное занятие «Перекладывание щипцами».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план     №   Тема Количество часов В том числе Теоретич. Практич.   1.         2.     ...

Учебно- тематический план работы по программе «Уроки иголочки»

Плна предназначен для работы с детьми от 4 до 6 лет по программе "Уроки иголочки" и рассчитан на 2 года обучения. Занятия  проводятся  с сентября по май один - два раза в неделю во вто...

Учебно тематический план кружка "Здоровье"

Учебно тематический план кружка "Здоровье" (1 год обучения)...

Учебно-тематический план Подготовительная группа (3-й год обучения)

Учебно-тематический планПодготовительная группа  (3-й год обучения)...

Учебно-тематический план кружка для детей старшего дошкольного возраста "Удалые казачата"

Уважаемые педагоги! Вашему вниманию прелагается материал, который познакомит детей с кубанскими народными играми....