2021 г. МК с родителями "Шумовые музыкальные инструменты"
материал

Рощина Жанна Викторовна

Изготовление музыкальных шумовых конфет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_shumovye_instrumenty.docx28.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №10 «Солнышко», НСП «Детский сад «Чудо-остров»

Мастер-класс для родителей

«Изготовление детских шумовых музыкальных инструментов из бросового материала»

Подготовила:

Рощина Ж.В.

Музыкальный руководитель

Балабаново-1

2021г.

Цель: создать условия для приобщения детей и родителей к совместной творческой деятельности по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала.

Задачи:

  • Расширять представление родителей и детей о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;
  • показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;
  • способствовать развитию творческого воображения;
  • содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями.

Ожидаемые результаты:

  • Родители и дети освоят технологию работы с бросовым материалом;
  • пополнится «Центр музыки» в группе;
  • родители будут организовывать с детьми игры дома с использованием самодельных шумовых и ударных инструментов дома.

1. Теоретическая часть: Выступление по теме: «Использование самодельных ударных и шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности»

2.Практическая часть

1.Ознакомление участников мастер – класса с самодельными инструментами и материалом, из которого они изготовлены.

2. Изготовление инструментов-самоделок.

Ход деятельности

  1. Теоретическая часть

Добрый день уважаемые родители, педагоги и конечно дети! Мы рады приветствовать вас на мастер-классе «Изготовление детских шумовых музыкальных инструментов из бросового материала»

Так что же такое шум? Какие звуки можно назвать шумовыми?

Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты – это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох.

Главный инструмент ребёнка – он сам: руки и ноги. Ребёнок хлопает, топает, щёлкает, шлёпает и т. п. Стоит включить подвижную музыку, повторить под неё выше перечисленные действия, как это сразу может подбодрить и ребёнка, и вас.

В развитии слухового восприятия и чувства ритма отлично могут помочь музыкальные инструменты.

Далеко не каждому человеку от природы дано петь, танцевать, с выражением читать стихи. Не у каждого абсолютный музыкальный слух. А вот шумовые инструменты позволяют всем детям, не зависимо от способностей, участвовать в музицировании.

Изготовление музыкальных инструментов своими руками – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте…

Главное – делайте музыку вместе с ребёнком, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение! Будьте уверены, что ребёнок будет вам благодарен за то, что вы уделили ему время! Как он будет рад, что вы вместе изготовили музыкальные «штучки», которые будут извлекать звуки

Демонстрация элементарных музыкальных инструментов

Все детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать по видам.

  1. Неозвученные музыкальные игрушки-инструменты. (лишь изображающие инструменты) - предназначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на музыкальных инструментах. (Это балалайки с неиграющими струнами, пианино с немой клавиатурой, баянчики с растягивающимися мехами.)

Дети с удовольствием используют их и в песнях, играх, танцах, в инсценировании сказок. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ.

2. Озвученные музыкальные игрушки-инструменты.

Озвученные подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания:

  • Игрушки – инструменты со звуком нефиксированной (неопределенной) высоты – погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты и т. д.;
  • Игрушки – инструменты, построенные на одном звуке – свирели, дудки, рожки и т. д.;
  • Игрушки – инструменты с заданной мелодией (инструменты – автоматы) – органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящички и т. д.;
  • Игрушки – инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом – металлофон, пианино, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, цитры, балалайки и т. д.

  1. Практическая часть. Изготовление инструментов своими руками

Данные музыкальные инструменты не требуют больших финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку и фантазию. И сегодня я предлагаю вместе с вашими детьми изготовить музыкальный инструмент на выбор из того материала, который представлен. Все необходимое для творчества у нас есть. Главное в работе с мелким материалом – это, прежде всего безопасность, т.к. дети, как правило, всё любят попробовать на «язык». Детали необходимо прочно скреплять между собой.

Помните: не стремитесь сделать всё сами! Пусть ваш малыш участвует в изготовлении игрушки — насыпает в него зерно, крупные бусины или фасолины. Покажите ребенку, как это делается (возможно, у вас получится более красиво и эстетично - даже, скорее всего, именно так и будет, но ведь это не главное).

Познание мира через звук, когда вокруг тебя музыка, и когда ты сам творишь музыку, - что может быть увлекательнее и прекрасней!

Работа над изготовлением инструментов:

(демонстрация готовых музыкальных инструментов: маракасов, бубна, коробочки-шумелки, «шума дождя»)

Во время работы педагог даёт информационную справку об изготавливаемых инструментах.

  1. Шейкеры или маракасы из кофейных банок, бутылочек, киндер-сюрпризов и ложек одноразовых
  2. Бубен из киндер-сюрпризов
  3. «Шум дождя»
  4. Барабан

Материалы для изготовления самодельных инструментов:

  1. Бумага (цветная бумага, картон, обложки от альбомов, гофре и пр.);
  2. Папки-скоросшиватели (цветные)
  3. Пластиковые и картонные контейнеры из-под рыбы, сыра.
  4. Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические).
  5. Циркуль
  6. Клеевой пистолет (можно использовать клей момент)
  7. Скотч (узкий, цветной или декоративный)
  8. Бусинки или стразы самоклеющиеся для декора
  9. Крупа (гречка, рис, горох и др.)
  10. Пластиковые бутылочки, ведерки, цветные пластмассовые крышки и т.д.

Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеящуюся бумагу, цветную бумагу, пайетки, разноцветную тесьму и т.д.

Шумелки: В качестве шумелок можно использовать любые емкости: коробочки, баночки. Емкость заполняется на одну треть крупами (рисом, гречкой) или другими материалами, которые могут издавать шум при ударе о стенки емкости.

Шейкеры (шумелочки) или маракасы.

Это, пожалуй, самый простой музыкальный (шумовой) инструмент. Его можно изготовить из контейнеров для бахил, баночек из-под крема или йогуртов, всевозможных коробочек. Наполнителем может быть любая крупа или бусины.

Шаг 1. Берем банки с крышками (жестяные и пластиковые, если есть — то подойдут и деревянные, берестяные и глиняные сосуды с крышками, киндер-сюрпризы или контейнеры для бахил). Затем наполняем их разными наполнителями: пшено, гречка, чечевица, горох, фасоль, бусины. Заполняем разные банки на разную высоту (на 1/4 объема, на 1/2 объема, на 2/3 объема или на какую вам угодно).

Шаг 2. Закрываем плотно крышку. Пробуем звучание получившейся заготовки шейкера или маракаса вместе с детьми. Пробуем добавить наполнитель или, наоборот, его убрать для получения нужного звука.

Шаг 3. Когда нужный звук получен, плотно закрываем крышку (или даже заклеиваем). Обклеиваем инструмент цветной бумагой или цветным скотчем (малыш может помочь Вам нарезать полоски для украшения или выбрать тесьму). Декорируем инструмент как захочется вместе с ребенком. Можно баночку прикрепить к любому держателю (даже к пластиковой ложке, будет удобнее им пользоваться). Интереснее, если вы будете по-разному декорировать баночки. Это может быть и тесьма, и наклейки, и аппликация из бумаги, и узоры, нарисованные гуашью и потом покрытые сверху лаком для прочности.

Маракас готов!

«Шум дождя» или палка дождя.

Рейнстик или палка дождя (Rain stick) – музыкальный инструмент (группа «шумовая перкуссия»).

Описание: шуршащий инструмент, чем-то напоминающий маракас, но звук у него долгий, протяжный, как шум дождя или песка, переносимого ветром. Этот

своеобразный звук вызван медленным движением зерен, пересыпающихся в длинной трубке с преградами. Для детей старше 2 лет.

Барабан.

Из пластмассового ведѐрка, из под майонеза можно смастерить барабан, и украсить его, применяя свою фантазию.

Маракасы, султанчики.

Эти музыкальные инструменты можно сделать из коробочки или баночки из-под «киндер-сюрприза», наполнив их любой крупой.

Бубен из киндер-сюрпризов.

Его можно изготовить из пластикового контейнера из под рыбы, вставив в боковую часть несколько бубенцов из зоомагазина. А затем украсить верхнюю и нижнюю часть самоклеящейся пленкой и атласными ленточками.

Для изготовления же бубна из киндер-сюрпризов понадобиться: 4 картонных листа (цветных или белых), папка скоросшиватель, 6 яиц из киндер-сюрпризов, крупа (гречка, рис, горох и др.), циркуль, клей пистолет, канцелярский нож, ножницы и для украшения цветная бумага, самоклеящиеся стразики, бусинки и др.

Ход работы:

Вырезается 4 одинаковых круга из картона - 7 см по диаметру и 5 см диаметр внутреннего круга, из папки скоросшивателя вырезать один круг диаметром 7 см.

С помощью клея пистолета склеить 2 картонных круга вложив между ними вырезанный круг из папки скоросшивателя (диаметром 7см) и склеить ещё 2 картонных круга. Берем 6 яиц из киндер-сюрпризов и заполняем крупой (на 1/3 объема), затем с помощью клеевого пистолета приклеиваем их на картонный круг, когда все киндеры будут приклеены, на верх приклеивается крышечка из картонных кругов с пластиковым кругом внутри (из папки скоросшивателя). Вот и получился бубен. Но чтобы он был привлекательным, разноцветным, украшаем его самоклеящимися бусинками, стразиками, цветными кружками из цветной бумаги.










Приложение 1

Игра на самодельных музыкальных инструментах

Как же ещё можно применить такие инструменты в доме?

1. Большой интерес у ребёнка вызовет озвучивание сказок, стихов. К примеру: Как озвучить гром? (барабан); а шуршание песка в пустыне? (маракас); как скачет конь? (кастаньеты). Это поможет вашему ребёнку развить фантазию, по новому услышать мир звуков.

2.«Игра в эхо»- проигрываете на инструменте ритм, он его повторяет.

3. «Игра с музыкальными инструментами»- можно использовать на семейных праздниках

С шумовыми инструментами можно играть везде: в группе, на улице, дома.

1. «Поиграй на своём инструменте, изучи, какие в нём живут звуки, постарайся найти разные».

2. «Сыграй свою музыку на инструменте – как ты хочешь» - свободные индивидуальные и коллективные импровизации, спонтанная комбинаторика.

3. «Будь дирижёром, покажи музыкантам, чтобы они поняли, как сыграть музыку, которую ты хочешь» - ребёнок дирижирует оркестром из нескольких музыкальных инструментов.

4. «Подумай, какие инструменты подойдут, чтобы сыграть на них музыку дождя, песню ветра, танец ёжика, солнечный свет, гром, твоё сегодняшнее настроение. Ступени данного процесса будут правильными, если двигаться от звукоподражательных интонаций, типа «кап-кап», «тик-так», имеющих прямую ассоциативную связь со своим жизненным прообразом, к постепенному увеличению степени опосредования ассоциативной связи.

5. «Попробуй подобрать инструменты и озвучить стихотворение» - здесь используется метод наложения свободной в метро-ритмическом отношении детской импровизации на структурно и ритмически организованный поэтический текст.

6. «Поговори со своим соседом, расскажи ему что хочешь» - диалоги инструментов, например коробочки и маракаса. В дальнейшем можно разыгрывать различные сценки с помощью инструментов. Например, коробочка обиделась на маракас, маракас и коробочка давно не виделись, маракасу грустно, коробочка хочет его развеселить. Участие в подобных музыкальных диалогах, которые дети вынужденно будут дополнять мимикой и пантомимой, способно дать им возможность почувствовать многогранную природу музыкальной интонации и интуитивно понять очень многое.

7. «Сыграем вместе» - переходная форма от игр звуками в свободной ассиметричной форме к импровизациям в заданной структуре. Используется метод наложения – дети по очереди импровизируют на шумовых инструментах на фоне структурно оформленной импровизации педагога на фортепиано (ксилофоне, металлофоне).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В мире музыкальных инструментов» - 2021 год

Музыкальное занятие для подготовительной группы "В мире музыкальных инструментов" - 2021 год...

Презентация Предметно-пространственная среда в ДОУ "Музыкальные уголки и музыкальные инструменты" (24.09.2021)

Консультация для педагогов ДОУ Предметно-пространственная среда в ДОУ. "Музыкальные уголки и музыкальные инструменты"...

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками навыков игры на детских музыкальных инструментах за 2020-2021 учебный год

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками навыков игры на детских музыкальных инструментах за 2020-2021 учебный год...