Педагог мастер
материал (младшая группа)

Котлярова Наталья Михайловна

Своей педагогической находкой с уверенностью могу назвать – экспериментирование. Ведь именно экспериментирование является одним из ведущих видов деятельности у детей. Когда ребенок самостоятельно проделает опыт он получит личный опыт, который поможет ему познать этот мир. Именно эксперименты дают возможность самому ребенку найти ответы на вопросы «почему?», «откуда», «зачем?». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagog_master.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Котлярова Наталья Михайловна

Воспитатель

МБДОУ № 20 г. Иркутска детский сад «Росинка»

Эссе «Моя педагогическая находка»

Профессию воспитатель я выбрала в осознанном возрасте имея и жизненный опыт, и опыт материнства. Именно материнство сподвигло меня посмотреть на мир другими глазами – глазами детей. Только со своими детьми я вновь стала рисовать, лепить, учить стихи и т.д. - проживать с ними детство. Мне было очень интересно помогать им исследовать мир. Это так меня заинтересовало, я что я решила получить педагогическое образование. Получив образование, я пошла работать в детский сад. Это было так волнительно ведь столько глаз на меня смотрели и ловили каждое мое слово. В работе с детьми руководствуюсь следующими педагогическими принципами:

1. Нужно быть человеком с большим сердцем, полюбить каждого ребенка. Ведь детское сердце невозможно обмануть он сразу чувствует настоящую любовь. А по-другому не получится достучаться до ребенка. Каждого ребенка нужно принять со всеми его плюсами и минусами, не обращая внимания на национальность, физические данные и т.д.

2. Нужно помочь каждому ребенку раскрыть себя. Предложить ребенку попробовать себя во всем в рисовании, в театральной деятельности и т.д.

3. Необходимо каждого ребенка воспринимать как личность и ни в коем случае не сравнивать детей между собой! Каждый ребенок-индивидуален!

4. И самое главное – тесное взаимодействие с семьей воспитанников. Ведь когда семья и дошкольное учреждение смотрят в одну сторону в вопросах воспитания только тогда придет успех.

Своей педагогической находкой с уверенностью могу назвать – экспериментирование. Ведь именно экспериментирование является одним из ведущих видов деятельности у детей. Когда ребенок самостоятельно проделает опыт он получит личный опыт, который поможет ему познать этот мир. Именно эксперименты дают возможность самому ребенку найти ответы на вопросы «почему?», «откуда», «зачем?». Здесь применима мудрость древних китайцев «Расскажи мне, и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму!». Педагогам нужно больше усилий прилагать в создании условий для самостоятельной деятельности. Когда созданы благоприятные условия для экспериментирования и исследования, тогда дети с большим удовольствием включаются в процесс.

Этой весной мы с ребятами (2-я младшая группа) садили сад-огород на окне. Сколько же было вопросов, сколько удивления у детей при виде необходимого инвентаря, почвы и семян для посадки! Сколько было эмоций, когда мы поливали, рыхлили! Когда дети участвуют и у них получается что-то самостоятельно, то их переполняю эмоции, эмоции радости «я смог, я-сам!» и при этом начинают прыгать до потолка – вот оно счастье. В такие моменты я все больше и больше понимаю я что я на своем месте и даже не могу уже представить свою жизнь без этих искренних эмоций.

Таким образом, опираясь на педагогический опыт коллег и на свой, делаю вывод, что только самостоятельно сделанные опыты, эксперименты, работы дают насыщенный опыт, способствует развитию, учит самостоятельному поиску и способствует творческому развитию личности. Каждый педагог должен иметь в своем арсенале практико-познавательную деятельность, организованную самим воспитателем, исследования совместно с ребёнком на основе партнерства и быть готовым помочь ребенку в ходе стихийной исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление «Педагог-мастер, педагог-новатор – одно из условий ФГОС»

Выступление «Педагог-мастер, педагог-новатор – одно из условий ФГОС»...

Презентация для педагогов Мастер - класс "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"

Презентация к мастер-классу "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"...

Краткосрочная образовательная практика «Веселые ложкари» совместно с педагогами (МАСТЕР-КЛАСС)

Краткосрочная образовательная практика «Веселые ложкари» совместно с педагогами...

Консультация для педагогов «Мастер – класс – организация, структура проведения»

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у мастера. То есть мастер передает уч...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мастерим вместе".

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мастерим вместе".Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Это мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства среди ...