Выступление «Педагог-мастер, педагог-новатор – одно из условий ФГОС»
материал

Каримова Инна Вячеславовна

Выступление «Педагог-мастер, педагог-новатор – одно из условий ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog-master_-_odno_iz_usloviy_fgos.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

«Педагог-мастер, педагог-новатор – одно из условий ФГОС»

Подготовил

воспитатель высшей кв. категории

МДОУ ЦРР-д/с №15 Таирова И.В.

             

«Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,

хорошо писать картины»

А. С. Макаренко                                                       

 

Переориентация современного дошкольного образования ставит педагогические коллективы перед необходимостью пересмотреть устоявшиеся подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Соответствующие задачи нашли отражение в новом «Законе об образовании РФ», федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ФГОС.

  Каждый из нас, понимает, что система образования не может оставаться неизменной и поэтому мы – педагоги обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От нас в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности.

 «Современному ребенку – современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня! 

А кто же такой «современный воспитатель»?!

Каким же он должен быть?

Современный воспитатель – это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки. обладает широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.

Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в настоящем Стандарте.

 Мы ознакомились с новым стандартом, и для внедрения ФГОС в образовательный процесс. В нашей группе была проведена следующая работа: разработали рабочую программу; тематическое планирование образовательной деятельности; перспективное планирование; разработали план развития своей группы с учетом новых требований в формате новых образовательных стандартов; провели опрос родителей с целью изучения запроса в дополнительном образовании и с учетом пожеланий родителей организовали кружковую работу по формированию культурно-гигиенических навыков «Веселый этикет», где дети учатся правильно вести себя за столом, умело пользоваться салфетками, столовыми приборами (ножами, вилками), быть обходительным в застольном общении; через консультации, беседы и родительское собрание ознакомили с ФГОС второго поколения родителей (законных представителей); создали условия способствующие развитию творческих способностей детей давая возможность участвовать в мероприятиях различного уровня: конкурсы, выставки, проекты.

Осуществляю постоянную связь с коллегами через следующие формы работы:

  • педсовет;
  • взаимопосещение;
  • индивидуальные консультации;
  • обмен опытом работы на разных уровнях (районные методические объединения)
  • изучаю опыт по ФГОС через СМИ, профессиональные журналы, интернет.

  Так на данном современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к развитию детей и федеральными государственными образовательными стандартами мной были пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей.

Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, подвел меня к новым формам работы с детьми, которые позволили мне обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались, через игру.

   Дети постоянно находятся в игре. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей.   Игровые моменты, ситуации и приёмы я включаю во все виды детской деятельности и общения.  Стараюсь наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствую реализации детских интересов и жизненной активности.

Важно отметить, что, работая, я стремлюсь:

1. Чтобы любая детская деятельность была мотивированной.  Создаю проблемные ситуации к деятельности, которые становятся частью НОД, проекта, наблюдения, экскурсии, предоставляя детям выбор нескольких видов деятельности. Я привыкла к демократическому стилю общения с детьми, советуюсь с ними, беседую по душам на разные темы.  Дети доверяют мне и с удовольствием вместе со мной играют и общаются.

2. Чтобы дети были активными участниками воспитательно-образовательного процесса строю НОД таким образом, чтобы большую часть говорили дети, рассуждали по теме, участвовали в художественном творчестве, опытах, труде.

3.Стремлюсь стимулировать детей к успеху. Всю активность, успехи детей, хорошее отношение к сверстникам стимулирую, поощряю, благодарю родителей за хорошее воспитание детей. Эти педагогические приемы хорошо стимулируют детей к совместной образовательной деятельности с педагогами. 

 Тщательно продумываю содержание развивающей среды по возрастам, стараюсь чтобы она была трансформируемой, доступной, соответствовала гендерной принадлежности, содержательно-насыщенной, полифункциональной, и безопасной.

 В группе размещены и оборудованы следующие зоны активности: зона детского творчества, экспериментирования, театральной деятельности, художественного чтения, физической культуры, музыкальная зона,а так же парикмахерская, поликлиника , магазин и т.д. Образовательное пространство и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря  обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

 Все зоны размещены на доступном для детей уровне. Постоянно обновляю игровую и наглядную среду. При планировании предусматриваю виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой.

В своей профессиональной деятельности гармонично сочетаю и интегрирую традиционные формы взаимодействия с инновационными, используя различные технологии: игровые, деятельные, а также ИКТ технологии.

Стараюсь творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал.

 Несомненно, компьютер – это новое, мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровым. Для этого я применяю во всех видах деятельности современные здоровьесберегающие технологии: дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, точечный массаж, гимнастику после сна, хождение по массажным дорожкам, полоскание полости рта отварами трав, и.т.д

 Обучая деятельности в воспитательном смысле делаю учение мотивированным, учу ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаю детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя.  Готовя детей к школе, формирую у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью — любознательность, инициативность, самостоятельность, творческое самовыражение ребёнка.

Особое внимание   уделяю осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности.

Поэтому   в своей работе я планирую такие формы работы, как:

  • педагогическое просвещение родителей, обмен опытом;
  • совместное творчество детей и взрослых;
  • совместные мероприятия;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информационное общение (электронная почта).

     Вовлекаю родителей к участию в реализации программы, к созданию условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители наших воспитанников - активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, конкурсов, развлечений независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.

   Конечно, практический процесс по внедрению ФГОС в работе идет не всегда гладко. Из-за:

- отсутствия опыта введения ФГОС;

- недостаточной компетентности родителей в понимании идеологии ФГОС;

- недостатка финансовых средств для улучшения материально-технической базы.

 Но я пробую, отменяю, изменяю, ищу новые формы работы, на возникающие вопросы ищу ответы.

 Ведь воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий реализации ФГОС ДО

        В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы, педагогам все чаще приходится сталкиваться с проблемой нарушения речевого р...

«Оформление информационных стендов как одна из форм работы с родителями в условиях ФГОС ДО»

Разработка поможет воспитателям в оформлении родительских уголков, какие критерии необходимо учитывать при составлении информационных стендов в связи с новыми требованиями ФГОС ДО, как в доступной фор...

Статья"Использование информационных технологий как одно из условий ФГОС"

Из опыта работы (современные образовательные технологии)....

УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫМ РОСТОМ ПЕДАГОГА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

                 В период глубоких социально – экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношен...