Статья"Использование информационных технологий как одно из условий ФГОС"
статья на тему

Киселёва Елена Валерьевна

Из опыта работы (современные образовательные технологии).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Киселёва Елена Валерьевна,

воспитатель, МАДОУ детский сад №46,

 городской округ Ревда, Свердловская область

Использование информационных технологий в детском саду как одно из условий внедрения ФГОС

Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в детском саду XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и воспитанника, и воспитателя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования.

Именно поэтому, основным условием внедрения ФГОС, является развитие информационной среды образовательного учреждения. Главное место в которой (информационной среде) отводится использованию информационных технологий, как на занятиях, так и для разработки собственных проектов воспитателя.

Так что же такое «информационные технологии»? Под «информационными технологиями» следует понимать не обучение адаптированным для детского сада «основам информатики», а комплексное преобразование «среды обитания» дошкольника, создание новых средств, для его развития и активной творческой деятельности.  

Главенствующая роль в этом преобразовании отводится воспитателю. Именно он должен стать координатором информационного потока, а для этого ему необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями.

Активно осваивать и внедрять в образовательный процесс ИКТ начала с 2007 года.

В своей педагогической деятельности выделяю несколько направлений, использования современных информационно - коммуникационных технологий:

  • Одним из ведущих направлений, на мой взгляд, является самообразование и саморазвитие педагога, которое выражается в разнообразных формах деятельности:

- составление календарно - тематического планирования по всем областям дошкольного обучения;

- создание методических копилок:

«Работа с родителями»;

«Методические материалы по развитию речи»;

«Методические материалы по ФЭМП»;

«Разработка педагогического лектория для родителей»;

«Мониторинг по развитию речи»;

«Мониторинг по ФЭМП»;

«Минутки нравственности на этические темы»;

«Копилка занятий – презентаций по развитию речи, ФЭМП и окружающему миру»;

- публичное представление педагогического опыта;

- участие в мастер – классах, семинарах, тренингах, круглых столах;

- накапливание фото и видеоматериалов о жизни сада, группы, открытых занятий.

Использование ИКТ дает возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к данной информации.

  • Второе направление позволяет учитывать преобладание визуального восприятия над слуховым у большинства воспитанников.

Частичному решению данной проблемы способствует применение в       процессе обучения ИКТ, которые обладают тотальной мультимедийностью (презентации, фрагменты сказок и мультфильмов, видеоматериалы). Данное направление облегчает процесс запоминания изучаемого материала воспитанниками, позволяет сделать занятие более интересным и динамичным, позволяет «погрузить» воспитанника в предмет изучения, создать на занятии иллюзию соприкосновения, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений.

В непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников использую мультимедийную хрестоматию «Три царства природы», «Страна Почемучек» и др. Мультимедийная хрестоматия вводит ребят в чарующий мир природы, раскрывает богатства животного и растительного мира за счет ярких иллюстраций, завораживающей музыки, видеозарисовок.

  • Третье, и весьма обширное, направление использования современных – коммуникационных технологий – дистанционное образование дошкольников. (Участие во Всероссийской занимательной викторине «Квест по мотивам русской народной сказки «Теремок», участие во Всероссийском конкурсе по творчеству В. Драгунского «Денискины рассказы»).

 Анализируя собственный опыт использования ИКТ, можно с уверенностью сказать, что использование вышеназванной технологии позволяет:

- проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка анимация);

- делать образовательную работу более наглядной;

- активизировать познавательный интерес, повышать качество знаний, вносить радость в жизнь ребенка;

- привлекать пассивных детей к активной деятельности, преодолеть трудности;

- формировать интерес педагога к его работе, вносит радость в жизнь ребенка;

- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Используя в своей работе ИКТ, я не являюсь для воспитанника единственным источникам информации, носителем истины, а становлюсь партнером ребенка в процессе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОС»

  В данной статье представлены специализированные компьютерные инструменты обучения, способствующие успешному  развитию  дошкольника с нарушениями речи в новых условиях введения ...

«Использование информационной технологии в работе с детьми с нарушением речи, как одно из альтернативных средств коммуникации».

Бурное развитие информационных коммуникационных технологий наложили определённый отпечаток на деятельность современного педагога. На смену традиционным подходам приходят новые подходы обучения и...

«Использование информационной технологии в работе с детьми с нарушением речи, как одно из альтернативных средств коммуникации».

Бурное развитие информационных коммуникационных технологий наложили определённый отпечаток на деятельность современного педагога. На смену традиционным подходам приходят новые подходы обучения и воспи...

Квест – одна из современных технологий обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

          Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которо...

Статья «Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре как условие реализации требований ФГОС ДО»

В статье раскрыты здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре как условие реализации требований ФГОС ДО...

Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.

Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ  в коррекционной работе с детьми позволяет...

Статья "Использование информационных технологий в непосредственной образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями развития"

Материалы научно-практической конференции "Коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями развития в практике специального образования" (Сборник статей ЛОИРО СПб. 201...