Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.
статья по логопедии

Козьминых Надежда

Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ  в коррекционной работе с детьми позволяет значительно разнообразить традиционные способы усвоения новых знаний, даёт возможность  улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_minisayt._statya_po_it.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

"Использование информационных технологий

в работе учителя- логопеда с детьми"

Вопрос  использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя – логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ в коррекционной работе с детьми  позволяет  значительно разнообразить традиционные способы усвоения новых знаний, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к учебной деятельности.

      Определение современного  понятия "информационные технологии" включает в себя совокупность методов, процессов и программно-технических средств, объединенных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах пользователя. С появлением глобальных сетей, ИТ стали называть телекоммуникационными. Телекоммуникации - процесс передачи информации по линиям связи на большие расстояния.

Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски, интерактивные комплекты. Это  комплексы оборудования, дающие возможность педагогу сделать процесс обучения наглядным и динамичным, а главное более эффективно осуществлять обратную связь с детьми.   Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора. Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения.

Информационные  технологий  в коррекционно - развивающей работе с детьми возможно использовать в следующих направлениях:

  • Развитие общих речевых наыков
  • Развитие когнитивных процессов
  • Развитие фонематических процессов
  • Коррекция звукопроизношения
  • Работа по усвоению словаря
  • Работа по усвоению грамматических категорий
  • Развитие связной речи
  • Подготовка к обучению грамоте

 Игры - упражнения  можно найти в готовом варианте на сайтах  детских онлайн игр: mama.ru, mersibo.ru, интернет – магазин «Лабиринт», «Играемся» igraemsa.ru; игры для детей 24.рф; razukraska.ru; азбука в картинках; «Игры для Тигры»; «Учимся говорить правильно»; разнообразные интерактивные тренажёры.  Также   интерактивные задания можно создавать самостоятельно.

     При наличии  положительных моментов в использовании  информационных технологий следует помнить о детском  здоровье. Необходимо придерживаться чёткого регламента к проведению организованной образовательной деятельности и требований СанПин.

     Каждое занятие должно  включать элементы здоровьезберегающих технологий, динамические паузы, гимнастику для глаз. При использовании интерактивного оборудования и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное  освещение, отсутствие световых пятен повышенной яркости.  Применение ИТ в рамках НОД следует применять не более одного  раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю, используя  оборудование кратковременно на 7-10 минут при продолжительности занятия 20-25 минут.

Список литературы:

1. Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников.

2. Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе логопеда детского сада.

    Интернетресуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование информационных технологий в работе учителей-логопедов

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.Неотъемлемой и важной частью этих ...

Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"

Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"...

Статья "Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда"

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то...

Статья "Использование пословиц и поговорок в работе учителя-логопеда над развитием связной речи старших дошкольников с ОНР"

В статье содежатся рекомендации по использованию учителем-логопедом на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста пословиц и поговорок. К материалу прилагается картотека ...

Опыт внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда 2020-21 гг

ИКТ, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проектная деятельность...

Статья "Использование планшетного ПК в коррекционной работе учителя-логопеда "

Самым удобным интерактивным инструментом для занятий, как в учебном учреждении, так и дома, является планшетный компьютер. Разработано большое количество авторских программных продуктов с участие...

Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"

Статья по логопедии по теме:"Игровая технология в работе учителя-логопеда"...