Опыт внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда 2020-21 гг
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Овчинникова Анастасия Игоревна

ИКТ, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_vnedreniya_innovatsionnyh_tehnologiy1.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт внедрения инновационных технологий в работу учителя-логопеда Овчинниковой Анастасии Игоревны 2020-2021 гг

Слайд 2

ИКТ технологии Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, видео ). Использование презентаций, компьютерных игр в совместной деятельности с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. У детей быстрее формируются нарушенные артикуляторные навыки, сокращаются сроки коррекционной работы по введению поставленных звуков в речь, вырабатывается самоконтроль за произношением, активизируется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, связная речь, психические процессы. Компьютерные средства позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и детей. В использовании мультимедийных презентаций, игр учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

Слайд 3

Опыт использования ИКТ технологий на фронтальных и индивидуальных занятиях по развитию артикуляционной моторики, дыхательных и лицевых мышц. Собрана картотека видео-упражнений. Видеоряд совместно со звуковым сопровождением позволяет использовать данные презентации не только логопедом, но и воспитателями группы.

Слайд 4

Использование различных презентаций в дополнение / вместо наглядного материала.

Слайд 5

Закрепление нового материала в завершающей части фронтальных занятий с использованием развивающих мультфильмов по данной тематике, логоритмических песенок, документальных фильмов для детей.

Слайд 6

Суть здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность: - формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье; - организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей. Опыт использования здоровьесберегающих технологий

Слайд 7

Физкультминутки Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения. Цель таких физкультминуток заключается в: смене вида деятельности; предупреждении утомляемости; снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения; активизации кровообращения; активизации мышления; повышении интереса детей к ходу занятия; создании положительного эмоционального фона. Во время индивидуальных занятий используются физкультминутки на автоматизацию звука. Пример: автоматизация звука «Ш» Кот Тимоша жил на крыше – встать на носочки, руки вверх А в подвале жили мыши – наклон руки тянутся к полу Кот готовил мышеловки – обхватить туловище руками Но мышата были ловки – прыжки на месте, руки на поясе Спрятавшись за спинку Тишки - прячем лицо ладонями В прятки с ним играли мышки – выглядываем из-за ладоней

Слайд 8

Во время фронтальных занятий по развитию речи используются физкультминутки по теме недели. Например, по теме «Посуда» Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись.

Слайд 9

Также к на фронтальных и индивидуальных занятиях используется су-джок терапия, игрушки-антистресс , пальчиковая гимнастика с использованием природного материала, ватных палочек, карандашей и пр., гимнастика для глаз, мимическая и дыхательная гимнастика. Все комплексы упражнений часто перекликаются по тематике с календарным планированием занятий, что способствует не только сохранению здоровья дошкольников, но и лучшему закреплению материала. Пример: дыхательный тренажеры, изготовленные детьми под руководством взрослого, по темам: посуда, листья, овощи, снег.

Слайд 11

Игрушки-антистресс с различным тактильным наполнением: горох, гречка, манка и др. Упражнение с шариками су-джок на фронтальном занятии.

Слайд 12

Самомассаж ватными палочками на фронтальном занятии

Слайд 13

Так же в феврале 2021 года в логопедической группе 12 совместно с воспитателями группы, детьми и их родителями был реализован краткосрочный проект «Здоровье и спорт», целью которого было повышение у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом и приобретение новых знаний о сохранении и укреплении здоровья.

Слайд 14

Опыт использования игровых технологий Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ: делает ребёнка более активным; повышает познавательный интерес; развивает память, мышление и внимание; способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков. Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время. Помимо этого, по ФГОС, обучение в такой форме: развивает логическое и критическое мышление; формирует навык выстраивания причинно-следственных связей; воспитывает креативный подход к решению поставленных задач; поощряет проявление инициативы; способствует физическому развитию. Важность игровой технологии заключается не в том, чтобы сделать её средством развлечения для детей, а в том, чтобы при правильной организации сделать её способом обучения, возможностью для самореализации обучающихся и раскрытия ими своего творческого потенциала. Игровые моменты должны присутствовать во всех видах деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Слайд 15

Игровые технологии в работе учителя-логопеда позволяют сделать очень трудоемкий процесс развития у детей артикуляционной моторики гораздо увлекательней. В этом помогает использование куклы-перчатки по имени « Логоша », которая «приходит» поиграть с детьми и показать упражнения.

Слайд 16

Нелегко ввести в речь поставленный звук, в этом помогут различные игры-лабиринты, по котором весело «шагают» персонажи и выполняют интересные задания вместе с ребенком.

Слайд 17

Чтобы закрепить знания ребенка, важна не только наглядность, но и игра, поэтому в конце занятия можно сложить пазл на заданную тематику (например, птицу, и назвать ее), поиграть в домино (например, транспорт), лото (например, овощи-фрукты)

Слайд 18

Дыхательную гимнастику тоже можно превратить в увлекательную игру, например, задуть яблоко или вишню в рот «мальчику» (по теме фрукты). Или сделать объемную аппликацию «Улитка» и устроить соревнования, какая будет самая быстрая (по теме звук и буква У)

Слайд 19

Закрепить правильные формы использования грамматического строя, полученные на занятии по теме игрушки помогут сюжетно-ролевые игры. Пример: игра «Магазин игрушек» по теме «Игрушки». Чтобы «купить «игрушку , нужно не называя ее, описать цвет, форму, материал и как с этой игрушкой играть.

Слайд 20

Различные игры с песком на запуск речи, использование книг-пазлов , театра для обучения рассказыванию, построению предложений для младших дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование информационных технологий в работе учителей-логопедов

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.Неотъемлемой и важной частью этих ...

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в ДО (опыт работы)

Предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по теме "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в дошкольной организации". Данный материал будет полезен учителям-ло...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

«Внедрение оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда»

Оздоровительные технологии являются неотъемлемой частью системы коррекции речевого развития детей в нашем дошкольном учреждении. Воспитание здорового ребёнка – одна из основных проблем совр...

Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.

Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ  в коррекционной работе с детьми позволяет...

Опыт работы по самообразованию «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»

В 2021-2022 учебном году работала по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда». В материале представлен план работы по самообр...

Дистанционное применение информационных технологий в работе учителя-логопеда с родителями

 Безусловно, неоспоримым помощником в современном мире является интернет. Грамотное применение информационных технологий позволяет доступно и в нужном формате преподносить информацию для д...