Кинусайга или пэчворк без иголки
материал

Панькина Оксана Ивановна

      Актуальность: Сегодня вокруг лоскутного шитья царит оживление не только в России, но и в тех странах, где оно появилось раньше, чем у нас. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности.                                                      Ручной труд, развивает художественный вкус и умение, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы.                                                                      Искусство лоскутной мозаики можно сравнить с живописью. Только краски нам могут заменить ткань. И как по волшебству из-под легкой руки мастера выходит шедевр.                                  Использование техники «пэчворк без иглы»  способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Во время работы обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательна координация, воображение, творческие способности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kinusayga_ili_pechvork_bez_igolki.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Использование техники «кинусайга» или «пэчворк без иглы»

Цель: формирование у коллег представления о нетрадиционной аппликативной технике изготовления поделок.

Задачи мастер-класса:

- сформировать представление о возможностях применения  новой технологии продуктивной деятельности;                                                                               - рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;                                                                                                                        - вызвать у участников мастер-класса интерес к новой продуктивной  технологии и желание развивать свой творческий потенциал;                 - повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Добрый день уважаемые коллеги. К вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Использование техники кинусайга или пэчворк без иголки».                                                                                                                             Год назад увидела удивительные работы японских мастеров в технике Кинусайга.- это техника мозаично - лоскутной аппликации на деревянных дощечках. Основал её преподаватель искусств Маэно Такаши в 1987 году. Традиционно японские художники рисовали эскиз и переносили его на деревянные дощечки, прорезая в них углубления. Картины создавая из шелковых лоскутков старого кимоно. В настоящее время технику удалось упростить - деревянные дощечки заменили пенопластом и назвали данную технику «пэчворк без иглы». Меня заинтересовала эта техника, и я решила её освоить, и научить этому своих воспитанников. Оказалось это совсем не сложно, очень интересное и увлекательное        занятиеЭта технология новая достаточно молода, но уже имеет своих поклонников.

Почему я выбрала эту технику в работе с детьми? Данная техника соответствует требованиям ФГОС ДО. Она доступна детям дошкольного возраста, очень интересна, привлекает детей своими необычными приемами роботы. Ведь именно в художественно-эстетической деятельности, ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки) одним словом реализовать себя как творческая личность.                                                                         Применение техники пэчворк без иглы  в образовательном процессе связана с возможностью использования её как средства развития мелкой моторики рук, способствует выработке движений кисти, развивает точность, она  обеспечивает хорошую тренировку пальцев, тем самым  подготавливает у старших дошкольников руку к письму.                                                        Дана технология способствует развитию интереса к этому виду деятельности и дает большой обучающий и развивающий эффект для развития детей. Во время работы обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности. Как известно, всё это стимулирует и  развитие речи у детей.                                                                  Свою работу я начала со знакомства детей с историей возникновения техники «пэчворк без иглы». Рассматривали готовые работы, определяли свойства и качества тканей, выбирали для своих работ нужные, ведь для данной технологии нужны особые ткани, края которых не «сыпятся».

Затем выбирали простые рисунки из детских раскрасок (животных, птиц, фрукты, цветы).

Я готовила основу на пенопласте и шаблоны из ткани, а ребята продолжали работу, заправляли края шаблонов из ткани в прорези.

Работу проводила индивидуально и подгруппами по 2-3 человека.

 Для чего используется "пэчворк без иглы"? С помощью такой техники создаются разные панно и картины, которые используются для украшения интерьера на разные темы.

 Так же декорируют шкатулки, коробочки, обложки альбомов, блокнотов и книг в подарок своим знакомым и близким людям.

 Используя эту технику можно изготовить оригинальные елочные игрушки для новогоднего интерьера, валентинки, в подарок на день святого Валентина

 Используя эту технику можно пополнить предметно-развивающую среду группы, например сказки в картинках. Картины использовать как демонстрационный материал по развитию речи. Детям очень нравиться рассматривать картинки такого типа, потрогать их руками, составить рассказ по картине. Благодаря этой технике и  нашей фантазии  можно изготовить много полезного и познавательного для детей и в праздник Светлой Пасхи можно украсить яйца в технике пэчворк без иголки они получаются очень интересные и  необычные.

Сегодня мы с вами попробуем изготовить сувенир для ветеранов ко дню Победы в технике пэчворк без иглы.

Нам понадобится:

1. Пенопласт;

2. Лоскутки тканей разных цветов;

3. Ножницы;

4. Канцелярский нож;

5. Стека или пилка для ногтей (для заправки ткани в бороздки)

6. Трафарет.

Главное что нужно для этого – ваше желание.

  Для начала нужно выбрать рисунок. Перевести его на  пенопласт с помощью карандаша (продавить рисунок) или кальки, обведя рисунок маркером. Сделать рамочку, отступив от края 1,5-2 см., канцелярским ножом сделать прорези по всем линиям рисунка на глубину примерно 2 мм и сделать углубление пилочкой или стекой подготовленные лоскутки заправить с помощью стека или пилки для ногтей в прорези. Лишнее срезать. Делаем рамочку и фон поделки. Поделка готова.

  Изготовление данных изделий является малозатратным, так как в своей работе мы используем бросовые материалы: лоскуты тканей и упаковочный материал (пенопласт). Используя данную технологию, мы даем «вторую жизнь» ненужным вещам и способствуем улучшению экологии окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

раз иголка, два иголка

совершенствовать умение различать и называть цифры от 1-5, геометрические фигуры, сравнивать предметы по высоте и длине, ориентироваться в пространстве; учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьш...

«Раз иголка, два иголка - будет ёлочка» (ФЭМП)

Создание условий для закрепления у дошкольников навыка прямого и обратного счета, формирования опыта самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя, опыта самоконтроля....

Мастер-класс для воспитателей детского сада тема: «Кинусайга или пэчворк без иголки»

Цель:- научить новому виду рукоделияЗадачи:- познакомить педагогов детского сада с опытом работы в технике «Кинусайга»;- научить основным приёмам работы в этой технике;- распространение и ...

Мастер-класс по теме : "Кинусайга – пэчворк без иглы": "Пасхальная курица"

Представляю Вашему вниманию мастер-класс для педагогов  по  изготовлению панно из цветных лоскутков ткани на пенопласте (в технике кинусайга)....

Мастер- класс Изготовление панно в технике «Кинусайга: пэчворк без иголки»

Могут руки людей сделать чудо любое: И по белому полю можно выткать цветы, И по синему небу вышить солнце златое, Чтобы стало чуть больше на земле красоты. Я возьму в руки ножницы и про...

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной групп на тему: «Весенние цветы» (в технике \'\'Кинусайга пэчворк \'\'без иглы)

Цель : Познакомить  с   новой техникой изображения ‘’Кинусайга – пэчворг’’ без иглы.Задачи:Познакомить детей с частями цветов;Развивать представление детей...

Мастер-класс для воспитателей детского сада тема: «Кинусайга или пэчворк без иголки»

Мастер-класс для воспитателей детского садаТема: « Кинусайга или пэчворк без иголки»Воспитатель  Закарян М.С.    г. Пушкино   Цель:- научить новому...