паспорт проекта "Навстречу лету" средняя группа
проект (средняя группа)

Нестерова Светлана Сергеевна

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Этот проект позволит сделать жизнь детей интересней и насыщенней 

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, Спланированные мероприятий направленные на познавательное, художественно –эстетическое, физическое, речевое и социально-коммуникативное развитие детей на свежем воздухе позволяют удовлетворить потребность в двигательной и творческой, укрепить здоровье детей..

Цель: подготовить оборудование и материалы к летней оздоровительной компании, совместно с родителями, вовлечь семьи в единое образовательное пространство, повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. оздоровления детей в летний период, формирование интереса к деятельности детей в детском саду..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

проект «Навстречу лету»

1 средняя группа 

Актуальность:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Этот проект позволит сделать жизнь детей интересней и насыщенней 

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, Спланированные мероприятий направленные на познавательное, художественно –эстетическое, физическое, речевое и социально-коммуникативное развитие детей на свежем воздухе позволяют удовлетворить потребность в двигательной и творческой, укрепить здоровье детей..

Цель: подготовить оборудование и материалы к летней оздоровительной компании, совместно с родителями, вовлечь семьи в единое образовательное пространство, повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. оздоровления детей в летний период, формирование интереса к деятельности детей в детском саду..

Задачи:

  • Дать родителям представление родителям, о деятельности детей в период летней оздоровительной компании в детском саду.
  • Способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, проявление творческого потенциала родителей..
  • Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
  • Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.
  • развитие познавательного интереса;
  • .формирование навыков экспериментирования;
  • .развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

Предполагаемый результат:

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей,, что позволит разнообразить деятельность детей в летний период.

Оборудовать прогулочную площадку с учетом всех образовательных областей, интересов и здоровья детей.

Родители получат знания работе с детьми в летний период, что позволит лучшему взаимопониманию с воспитателями и дадут возможность действовать в интересах детей.

Дети приобретут новые знания о природе, получат новые впечатления об окружающем мире..

Дети получат представление о необходимости ведения здорового образа жизни;

Овладеют навыками самооздоровления;

Повышение ответственности за свое здоровье.

У детей сформируются элементарные представления о пользе

освоения культурно-гигиеническими навыкам.

Снижение заболеваемости, повышение двигательной активности

и физической подготовленности;

Проект по длительности – средне срочный

По типу – творческий, игровой, познавательный, исследовательский, воспитательно -образовательный

По виду – общественно-полезный, познавательный, тематический

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Работа с родителями – “Вместе с семьёй”.

  1. Мастер-класс «Страничка книжки «Приметы лета».
  2. Выставка рисунков на тему: “Вот оно какое наше лето” (дети совместно с родителями)
  3. Дома посадка рассады для прогулочной площадки.
  4. Участие в субботнике по благоустройству прогулочной площадки группы
  5. Круглый стол «Готовимся к лету»
  6. Консультации:
  • “Осторожно! Солнце! ”.
  • «Ребенок и улица»
  • «Наблюдения летом»
  • «Пожарная безопасность»
  • «Терроризм»
  • «Внимание дорога»
  • «Закаливание водой и солнцем»
  • «Здоровый образ жизни семьи»
  • «В отпуск с ребенком»
  • “Чем занять ребёнка на прогулке? ”.
  • «Безопасность детей летом. Правила поведения»
  • Советы на лето: «Когда доктора нет рядом.»
  • Анкетирование.

Этапы реализации проекта:

1 Предварительная работа

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, демонстрационного материала по данной теме;

подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

разработка критериев к конкурсам поделок и рисунков.

Реализация проекта: Март- май

Продукты проекта

Для детей:

творческия работы в виде картографов «Лето»«Насекомые, «Цветы»

рисование совместно с родителями: «“Вот оно какое наше лето”

рисование ладошками «Яркий мир лета «коллективная работа

знакомство с растения растущими на прогулочной площадке.

Познавательные беседы, слушание сказок, стихов, загадок, музыкальных произведений, звуков природы.

Рассматривание картин, иллюстраций о лете

Посадка огорода и уход за растениями в группе.

Участие ребенка в подготовке,

формирование предпосылок в его самостоятельной поисковой деятельности,

Для педагогов:

создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;

изготовление посадочного материала для игрушечного огорода на улицу

подготовка консультация для родителей:

“Осторожно! Солнце! ”.

«Ребенок и улица»

«Наблюдения летом»

«Пожарная безопасность»

«Терроризм»

«Внимание дорога»

«Здоровый образ жизни семьи»

«В отпуск с ребенком»

«Безопасность детей летом. Правила поведения»

Советы на лето: «Когда доктора нет рядом.»

«Закаливание водой и солнцем»

Подготовка материалов для творческих работ с детьми.

Организация мини огорода, подбор растений, оформление, изготовление табличек

Изготовление экологического паспорта участка,

Изготовление игры «Где, что растет» (по схеме участка)

Для родителей:

Работа в мастер-классе «Украсим участок своими руками» (бросовый материа)

Совместная с детьми рисование «Вот оно какое наше лето»

Участие в субботнике по благоустройству прогулочной площадки группы.

Посадка дома растений с детьми,

Создание презентаций о растениях., о здоровом образе жизни, о пользе

закаливания, о насекомых,

Записать рассказ ребенка о лете.

Познавательное развитие

Наблюдения и беседа: “Наши маленькие соседи — насекомых”.

Задачи:

  • закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни
  • закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых

- воспитание любви к природе.

Беседа: “Лето красное пришло»

Задачи:

  • закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом
  • воспитание любви к родной природе

- развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Беседа: “Лето красное пришло»

Задачи: познакомить детей с приметами лета, с изменениями в природе, явлениями характерными для этого времени года.

Активизировать речь

Изготовлена книга –самоделка «Признаки лета»

Речевое развитие

Дидактическая игра «Наш огород»

Задачи: продолжать учить узнавать и называть овощи. Правильно называть обобщающее слово «овощи»

Формировать представление об овощах, как результатах труда человека на огороде, расширять знания о пользе овощей, как

продукте питания.

Дидактическая игра «Вершки – корешки»

Задачи: правильно подбирать верхние и нижние части овощей и называть их;

развивать речь и мышление, умение сравнивать и обобщать предметы по существенным признакам

2. Чтение летней экологической народной сказки: «Огонь друг и враг»

Задачи:

  • формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья
  • приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Составление рассказов по картинке закреплять умение

Задачи: составлять описательный рассказ, активизировать речь, развивать внимание, учить находить на картинке главное.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры: “Садовник”

Задачи:

  • формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт
  • положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры
  • воспитание у детей уважения к труду
  • закрепление знаний о, растительном и животном мире

Подвижные игры: “Ворота”, “Краски”, «Ловишки»«Светофор»«Карусель»

Задачи:

  • развитие глазомера
  • развитие ловкости и быстроты
  • обучение играть по правилам

Художественно- эстетическое развитие:

1. Рисование: “Солнышко и дождик”, «Садовые цветы мак, роза, лилия»«Полевые цветы: ромашка, одуванчик, колокольчик, василек»«Насекомые: бабочки, жучки, муравьи» (по выбору детей нетрадиционными техниками»

Задачи:

  • продолжать обучение детей нетрадиционным техникам рисования (штамп, мятая бумага,)
  • развитие чувства композиции, формы и ритма

Лепка:

«Цветы» плоскостные на картоне, по выбору детей.

«Насекомые: бабочки, жучки, муравьи» (по выбору детей)

«Летние забавы: мячики, кегли, игрушки» (по выбору детей)

Задачи:

  • развитие у детей интереса к лепке
  • совершенствование умения скатывать шарик прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, прикреплять равномерно пятнышки.
  • развитие эстетического восприятия.

Аппликация: “Солнышко и дождик”, «Садовые цветы мак, роза, лилия»«Полевые цветы: ромашка, одуванчик, колокольчик, василек»«Насекомые: бабочки, жучки, муравьи» (по выбору детей)

Задачи:

продолжать обучение детей создавать рисунок из частей, правильно пользоваться клеем, работать аккуратно

развитие эстетического восприятия.

Музыка:

Слушанье песенок про лето

Музыкальные игры с движением: «Паровоз-букашка». Разноцветная игра», «Автобус»

Социально –коммуникативное развитие:

Беседы: «Что, я буду делать летом»«Как мы будем летом отдыхать»«опасные ягоды, травы грибы»

Рассказы из личного опыта

1. Сюжетно-ролевые игры: “Садовник”, «Цветочный магазин»«Дача»«Семья»«Питомник растений»

Задачи:

  • формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт
  • положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры
  • воспитание у детей уважения к труду
  • закрепление знаний о, растительном и животном мире
  • доброжелательное отношение к товарищам.

Физическое развитие

Подвижные игры: “Ворота”, “Краски”, «Ловишки»«Светофор»«Карусель»«Кольцеброс»«Попади в цель»

Спортивный инвентарь: мячи, большие и малые, кегли, кольцебросс, моталочки, обручи, скакалки., сетка, баскетбольное кольцо.

Задачи:

  • развитие глазомера
  • развитие ловкости и быстроты; меткости
  • быстрота реакции
  • обучение играть по правилам

Конечный продукт проекта:

  • Поставленные задачи по проекту выполнены
  • К дню защиты детей прогулочная площадка готова;
  • Собраны необходимые материалы и оборудование соответствующие требованиям ФГОС ДО с учетом всех образовательных областей, интересов и здоровья детей. с активной помощью родителей; а
  • Футбольные ворота, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка, солнечные часы, лягушка для игр с водой, стенд для опытов и экспериментов с песком и водой, метеорологическая станция, огород на колесах «Веселый паровоз», Уголок уединения – «Вигвам»
  • Родители получили знания о работе с детьми в летний период, что способствовало взаимопониманию с воспитателями и помогло воплотить в жизнь креативные идеи родителей и педагогов для более насыщенного пребывания детей в детском саду
  • Дети приобрели новые знания о природе и умения в общении с природой, получили новые впечатления об окружающем мире, наполнены радость от взаимодействия с родителями, гордятся своими поделками с которыми можно играть и украшениями прогулочную площадки, готовы встретить лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт здоровья старшей группы №6. ГБОУ ЦРР - детский сад №1182 "Журавушка"

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни их детей.Здоровье детей  зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической...

Паспорт старшей разновозрастной группы

   Паспорт старшей разновозрастной группы в нашем детском саду включает такую информацию: данные о программе образовательного процесса, о воспитателях, состав группы, режим дня (на ле...

Паспорт 1 младшей группы "Мотылек"

Паспорт 1 младшей группы "Мотылек"...

Паспорт 1 младшей группы "Золотая рыбка"

Предметно - пространственная среда...

паспорт 2 младшей группы "Василёк"

Материал по организации предметно-развивающей среды с учётом ФГОС . Фотоматериалы....

Паспорт второй младшей группы

Паспорт второй младшей группы...

Паспорт речевого уголка группы. Речевая предметно-развивающая и игровая среда группы

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...