Проект "В мире материалов" средняя группа
проект (средняя группа)

Ольга Михайловна Королева

Проект«В мире материалов»

Средняя группа

´Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.
´Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.
´Время реализации проекта: 18 октября-29 октября 2021г.
´Актуальность проекта: присваивая материальное содержание вещи, ребёнок активно переводит её из плоскости «вещь для себя» в плоскость «вещь для меня»; легко осваивает материал предметов в его изменении, движении, развитии, что даёт толчок для появления прогностического взгляда на рукотворный мир. Следовательно, для повышения интереса к окружающему миру, развитию любознательности у дошкольников необходим комплексный подход. Важное место в ознакомлении детей с материалом предметов занимает процесс освоения действий разного характера (экспериментального, модулирующего, алгоритмического) с использованием косвенных стимуляторов (алгоритмов, схем, моделей). В связи с этим проектно-исследовательская деятельность будет учитывать актуальное развитие дошкольника, побуждать детей к самостоятельному поиску способов действий, проявлению творчества.
´Цель проекта: развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами и их свойствами.
´Задачи проекта:
´1.Формировать представления о предметах рукотворного мира, качествах и свойствах материалов, из которых они сделаны (бумага, дерево, пластмасса и др.)
´2.Развивать познавательно-поисковую активность ребёнка, умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов.
´3.Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, эстетическое восприятие, умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала.

           ´Предполагаемые результаты:

´- усвоение детьми знаний, представлений и умений о предметах рукотворного мира, их качествах и свойствах
´- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;
´-активное участие родителей в реализации проекта.
´Этапы работы над проектом:
´1.Подготовительный
´2.Основной

´3.Заключительный

           ´1-ый этап. Подготовительный. Разработка проекта.

´1.Заинтересовать детей изучением данной темы.
´2.Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрации.
´3.Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

´4.Составить план мероприятий.

      2´. Основной этап.

´Планирование работы с родителями:
´Консультация «Человек – создатель рукотворного мира».
´Рекомендации для родителей по формированию познавательного интереса к предметному миру.
´Консультация «Знакомство детей со свойствами предметов».

´Изготовление поделок детьми совместно с родителями «Удивительные поделки из разных материалов».   

´Познавательная деятельность:
´ООД «Свойства дерева», «В гостях у Резиночки»
´Экскурсия по группе «Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе»,
´Наблюдение на прогулке «Что из чего?», «изучаем свойства: прочное, твердое, цвет, блеск»
´Опыты – эксперименты: «Теплый -холодный», «Тяжелый – легкий», «Тонет не тонет», «Бумага резина», «Резиновые перчатки», «Узнай на ощупь».
´Рассматривание: картинки по теме «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Инструменты; иллюстраций предметов из разных материалов в энциклопедии.
´Художественная деятельность:
´Рисование: «Избушка лубяная и ледяная»
´Аппликация: «Цветик-семицветик»
´Художественно-речевая – чтение художественной литературы: английская народная сказка «Три поросенка», К. Чуковский «Федорино горе»; народные сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть», стихотворение Михалкова «Бумага» отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок.
´Музыкальная деятельность – игра на музыкальных инструментах (металлофон),  деревянных ложках, дудочках, бубенчиках и т.д.
´Игровая деятельность:
´Дидактические игры: «Что из чего», «Что кому», «Что лишнее», «Сложи матрешку», «Чудесный мешочек», «Составь картинку», «Что у нас из металла», «Что из бумаги»
´Игры на развитие речи: «Какой предмет», «Что делает предмет», «Закончи предложение», «Чем был, чем стал», «Угадай по описанию».
´Беседы «Для чего нам нужны разные материалы», «Из каких материалов сделаны разные предметы», «Из какого материала твоя игрушка», «С какими игрушками ты играешь»

                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_1.pptx183.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Рябинка»,г.о. Лобня, М.О. Проект«В мире материалов » Средняя группа Подготовила: воспитатель Королева О.М.

Слайд 2

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский. Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта : 18 октября-29 октября 2021г. Актуальность проекта : присваивая материальное содержание вещи, ребёнок активно переводит её из плоскости «вещь для себя» в плоскость «вещь для меня»; легко осваивает материал предметов в его изменении, движении, развитии, что даёт толчок для появления прогностического взгляда на рукотворный мир. Следовательно, для повышения интереса к окружающему миру, развитию любознательности у дошкольников необходим комплексный подход. Важное место в ознакомлении детей с материалом предметов занимает процесс освоения действий разного характера (экспериментального, модулирующего, алгоритмического) с использованием косвенных стимуляторов (алгоритмов, схем, моделей). В связи с этим проектно-исследовательская деятельность будет учитывать актуальное развитие дошкольника, побуждать детей к самостоятельному поиску способов действий, проявлению творчества.

Слайд 3

Цель проекта : развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами и их свойствами. Задачи проекта : 1.Формировать представления о предметах рукотворного мира, качествах и свойствах материалов, из которых они сделаны (бумага, дерево, пластмасса и др.) 2.Развивать познавательно-поисковую активность ребёнка, умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов. 3.Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, эстетическое восприятие, умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала.

Слайд 4

Предполагаемые результаты: - усвоение детьми знаний, представлений и умений о предметах рукотворного мира, их качествах и свойствах - развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности; -активное участие родителей в реализации проекта. Этапы работы над проектом: 1.Подготовительный 2.Основной 3.Заключительный

Слайд 5

1-ый этап. Подготовительный. Разработка проекта. 1.Заинтересовать детей изучением данной темы. 2.Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрации. 3.Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности. 4.Составить план мероприятий .

Слайд 6

2. Основной этап. Планирование работы с родителями: Консультация «Человек – создатель рукотворного мира». Рекомендации для родителей по формированию познавательного интереса к предметному миру. Консультация «Знакомство детей со свойствами предметов». Изготовление поделок детьми совместно с родителями «Удивительные поделки из разных материалов».

Слайд 7

Познавательная деятельность: ООД « Свойства дерева» , «В гостях у Резиночки » Экскурсия по группе «Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе», Наблюдение на прогулке «Что из чего?», «изучаем свойства: прочное, твердое, цвет, блеск» Опыты – эксперименты: «Теплый -холодный», «Тяжелый – легкий», «Тонет не тонет», «Бумага резина», «Резиновые перчатки», «Узнай на ощупь». Рассматривание: картинки по теме «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Инструменты; иллюстраций предметов из разных материалов в энциклопедии.

Слайд 8

Художественная деятельность: Рисование: «Избушка лубяная и ледяная» Аппликация: «Цветик-семицветик» Художественно-речевая – чтение художественной литературы: английская народная сказка «Три поросенка», К. Чуковский « Федорино горе»; народные сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть», стихотворение Михалкова «Бумага» отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок. Музыкальная деятельность – игра на музыкальных инструментах (металлофон), деревянных ложках, дудочках, бубенчиках и т.д.

Слайд 9

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что из чего», «Что кому», «Что лишнее», «Сложи матрешку», «Чудесный мешочек», «Составь картинку», «Что у нас из металла», «Что из бумаги» Игры на развитие речи: «Какой предмет», «Что делает предмет», «Закончи предложение», «Чем был, чем стал», «Угадай по описанию». Беседы «Для чего нам нужны разные материалы», «Из каких материалов сделаны разные предметы», «Из какого материала твоя игрушка», «С какими игрушками ты играешь »

Слайд 10

3-ий этап . Заключительный. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности. Необходимо предоставлять детям возможность самим получать знания об окружающем мире, исследовать предметы и явления в природе, не причиняя ей вреда. Подобранные игры, беседы, продуктивная деятельность помогли детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по изучаемой теме. Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали лучшей познавательной активности и сформировали чувства бережливости к окружающим их предметам. С помощью художественного слова, изобразительных средств у детей закрепились знания по изучаемой теме. Заключительным этапом работы над проектом стало изготовление поделок детьми совместно с родителями « Удивительный мир материалов»

Слайд 11

Выставка поделок

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка В мире насекомых по окружающему миру в группе младшего возраста.

Цель: вызвать интерес к окружающему миру,воспитывать бережное отношение к природе,обобщить знание о насекомых....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...