Проект «Волшебный мир театра»
проект (старшая группа)
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_teatra.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебный мир театра»
Актуальность: 2019 год назван годом ТЕАТРА. Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Воспитанники знакомятся с произведениями детских писателей, в том числе и Уральского писателя П.П. Бажова и его сказами.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Вид проекта: Творческий
Цель проекта: Обогатить знаниями детей о театрах; сформировать навыки и умения при передаче содержания литературного текста изобразительно - выразительными средствами.
Задачи проекта:
- Систематизировать представления детей о театре как особом виде искусства.
- Знакомить детей с театральным словарем.
- Содействовать развитию монологической и диалогической речи.
- Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, развивать навыки действий с предметами.
- Совершенствовать навыки групповой работы.
- Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
- Создание развивающей среды для театрализованной деятельности.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками, воспитывать уверенность в себе, в своих силах.
Участники проекта: Педагоги, родители и дети старшей группы.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Основные направления реализации проекта:
Беседы:
- «Что такое театр?» (разные виды театров, профессии в театре, и т.д.). «Монолог и диалог» (умение правильно вести диалогическую и монологическую речь, умение их отличать).
- Беседа об эмоциях людей.
Практическая деятельность:
- Отрабатывать навыки и умения вести диалог между героями произведений
- Изготовление с детьми атрибутов к теневому театру, (вырезание плоских фигур к разным сказкам, и фигур к свободному разыгрыванию сюжетов, придуманных самими детьми).
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и информационного материала по теме «Театр».
- Прослушивание аудиозаписей со сказками, обсуждение и беседы по их содержанию; обсуждение характеров и повадок главных героев в сказках.
- Просмотр мультфильмов «Буратино», «Серебренное копытце»
- Разучивание пальчиковой и артикуляционной гимнастик, с элементами театрализации.
- Проведение дидактических игр и упражнений с элементами театрализации.
- Посещение спектакля профессиональной подготовки внутри учреждения.
- Чтение сказа П.П. Бажова «Серебренное копытце»
- Посещение детской библиотеки и выставки.
- Поход на Думную гору
Обеспечение проекта:
1. Аудио и видеозаписи сказок.
2. Специальная литература по театрам, подбор иллюстраций.
3. Изготовление набора плоских фигур для показа и разыгрывания сюжетов и сказок.
Предполагаемый результат:
- Знать и называть разные виды театров.
- Уметь вести диалогическую и монологическую речь.
- Уметь действовать с плоскими фигурами и предметами.
- Обладать творческими индивидуальными особенностями в передаче образов, в обыгрывании сюжетов.
- Моделировать, планировать, изготавливать вместе с воспитателем атрибуты к театру.
- Уметь придумывать новые интересные сюжеты, истории, рассказы, и уметь их самостоятельно разыграть.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление плоских фигур, атрибутов для разыгрывания театра.
Презентация проекта:
Показ театра родителями по сказке «Теремок».
Сценарий сказки «Теремок»
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка. А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок. Стали они втроем жить.
Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в тереме живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок. А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся – крах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Театральные термины:
Афиша – это объявление о спектакле, имеющее художественную форму. Она может быть оформлена фотографиями и рисунками.
Аншлаг – это объявление у кассы театра о том, что все билеты проданы.
Антракт (в переводе от двух французских слов, означают «между»и «действие»). Он предназначен для отдыха исполнителей и перемены декораций.
Аплодисменты – хлопанье в ладоши.
Бутафория – это предметы, которые используют в театральных постановках вместо настоящих: мебель, скульптурные украшения, оружие. Бутафорские предметы изготавливают обычно из картона, папье-маше, дерева, холста, гипса.
Грим – (от французского «подкрашивать лицо») – искусство изменения внешности актера специальными жировыми красками, которые наносят на лицо, предварительно смазанное кремом, и легко снимаются.
Декорация – оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия. В создании декорационного оформления задействованы архитектура, скульптура, живопись, сценическое освещение.
Дирижер – он управляет музыкантами.
Занавес – за ним скрывается сцена.
Кулисы – боковая «одежда сцены», за ними стоят и ждут своего выхода действующие лица.
Кукловод – это тот, кто управляет куклами, говорит за нее.
Настольный театр – это макет, в котором сделаны в уменьшенном виде декорации будущего спектакля.
Оркестр – он находится в пространстве перед сценой, музыканты.
Партер – в переводе с французского означает «на земле», - это зрительный зал, ряды стульев и кресел.
Репетиция (от латинского «повторение») – подготовка, пробное исполнение отдельных сцен. Во время репетиций режиссер и актеры читают пьесу, обсуждают ее, обдумывают характеры действующих лиц. А на кануне ПРЕМЬЕРЫ – первого представления – проводится генеральная репетиция – окончательная проверка проделанной работы.
Режиссер – человек, управляющий артистами.
Суфлер – это работник театра, находящийся во время репетиций и спектакля в специальной будке у рампы, лицом к сцене, и подсказывающий актерам слова роли. Сегодня это очень редкая профессия, а в прошлые века, когда спектакли часто выпускались на скорую руку, порой с одной репетиции, «с читки», - суфлер был просто необходим.
Сцена – от греческого «skene» - палатка, шатер, театральные подмостки. Сначала это слово обозначало специальное помещение для переодевания актеров, а затем обрело другое значение – площадки, на которой происходит представление, как правило, приподнятой над уровнем зала. Сценой называют и часть действия, акта, например, «сцена первая». Кроме того, в широком смысле слова, сцена – это театр. Выражение «служить театру».
Спектакль – зрелище, которое представляют актеры, или, как их чаще называют – АРТИСТЫ.
Театральная программка - это лист бумаги, сложенный в два, а иногда и в три раза. На титульном листе, в верхнем левом углу, как правило, располагается эмблема (логотип) театра. Под ней может быть указано время создания театра. В центре титульного листа обозначается имя автора, название и жанр спектакля. Развернув программку, увидим информацию о самой премьере, перечень действующих лиц и исполнителей.
Театральный билет – имеет информацию о расположении зрительных мест, времени начала спектакля и стоимости билета. Обратная сторона сообщает адрес театра, виды транспорта, которым можно добраться до него, и некоторые правила поведения зрителей.
Театр – это целый мир особых терминов, слов, которые в обыденной жизни мы не употребляем, это дом, только он наряднее других, окон в нем меньше, чем дверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебный мир театра"
Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...
Описание проекта «Волшебный мир театра»
Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! «К театру, как к таковому, как к «очень сильно действующему средству», необходимо подходить очень пос...
Проект "Волшебный мир театра"
Пробудить интерес детей и родителей к театральной деятельности. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства....
Творческий проект «Волшебный мир театра»
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в пред школьном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоненто...
Проект Волшебный мир театра
Театр - волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.Б.М.ТепловЦель проекта: способствовать формированию необх...
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...