Дидактическая игра "Что из чего сделано?"
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Игра «Из чего мы сделаны» рассказывает о том, из чего делают привычные вещи: мороженое, йогурт, одежду, книги и многое другое. Цель игры: 1. Расширение знаний об окружающем мире.

2. Расширение словарного запаса. Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям.

Правила игры

Вариант 1: «Выбери и назови» Играют 2-8 человек и ведущий. Карточки ведущий раскладывает по темам:

а) продукты из молока;

б) изделия из резины;

в)  изделия из пластмассы;

г)  изделия из металла;

д) изделия из льна, хлопка;

е) продукты из ржи, пшеницы;

ж)      изделия из дерева;
и) изделия из шерсти.

Ведущий называет то, что изображено на одной из карточек, например: «Творог». Игроки должны найти карточку с изображением творога. Тот, кто первым возьмет карточку в руки и скажет, из чего он делается, берет карточку себе. Победителем становится тот, у кого в конце окажется самое большое количество карточек. Эта игра развивает быстроту мышления, память, расширяет словарный запас.

Вариант 2: «Веришь не веришь»

Участвуют 2-8 человек.

Все карточки перемешиваются и переворачиваются картинками вниз.

Игроки по очереди открывают по 1 карточке, показывают остальным, спрашивают «Верите ли мне, что (называют предмет, например, книга) сделана из (называют, из чего он может быть сделан, например, из молока). Остальные должны ответить, верят они этому или нет. Тот, кто ответил неверно, выбывает либо получает штрафное очко.

Выигрывает тот, кто остался либо получил наименьшее число штрафных очков.

Игра развивает память, произвольное внимание.

Вариант 3: «Кто быстрее»

Участвуют 2-8 человек.

Все карточки перемешиваются, раскладываются картинками вверх. Большие карточки раздаются участникам поровну.

Задача игроков — как можно быстрее выложить картинки на свои большие карты. Выигрывает тот, кто первым закроет большие карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_chto_iz_chego_sdelano.doc852 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Из чего мы сделаны» рассказывает о том, из чего делают привычные вещи: мороженое, йогурт, одежду, книги и многое другое. Цель игры: 1. Расширение знаний об окружающем мире.

2. Расширение словарного запаса. Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям.

Правила игры

Вариант 1: «Выбери и назови» Играют 2-8 человек и ведущий. Карточки ведущий раскладывает по темам:

а)        продукты из молока;

б)        изделия из резины;

в)        изделия из пластмассы;

г)        изделия из металла;

д)        изделия из льна, хлопка;

е)        продукты из ржи, пшеницы;

ж)        изделия из дерева;
и) изделия из шерсти.

Ведущий называет то, что изображено на одной из карточек, например: «Творог». Игроки должны найти карточку с изображением творога. Тот, кто первым возьмет карточку в руки и скажет, из чего он делается, берет карточку себе. Победителем становится тот, у кого в конце окажется самое большое количество карточек. Эта игра развивает быстроту мышления, память, расширяет словарный запас.

Вариант 2: «Веришь — не веришь»

Участвуют 2-8 человек.

Все карточки перемешиваются и переворачиваются картинками вниз.

Игроки по очереди открывают по 1 карточке, показывают остальным, спрашивают «Верите ли мне, что (называют предмет, например, книга) сделана из (называют, из чего он может быть сделан, например, из молока). Остальные должны ответить, верят они этому или нет. Тот, кто ответил неверно, выбывает либо получает штрафное очко.

Выигрывает тот, кто остался либо получил наименьшее число штрафных очков.

Игра развивает память, произвольное внимание.

Вариант 3: «Кто быстрее»

Участвуют 2-8 человек.

Все карточки перемешиваются, раскладываются картинками вверх. Большие карточки раздаются участникам поровну.

Задача игроков — как можно быстрее выложить картинки на свои большие карты. Выигрывает тот, кто первым закроет большие карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Из чего мы сделаны"

    Описание игры:      Данная игра предназначена для систематизации знаний детей  о предметах окружающей действительности и о материалах из которых они ...

Дидактическая игра "Из чего сделано?"

Виды материала,  из которых сделаны предметы....

Дидактическая игра «Из чего суп?» «Из чего компот?» «Из чего салат?» «Из чего сок?»

Развития навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений; у детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра "Из чего состоит оттенок"?

Цель: Закрепление знаний детей о смешивании цветов.Задачи:- Развивать умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый, синий) и создавать новые (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и оттенки (р...

Презинтация на тему : Дидактическая игра: " Из чего что состоит?"

Дидактическая игра: "Из чего что состоит?"Цель: Для развития мелкой маторики, зрительного, цветового, пространственного восприятия , воображения. Закреплять знания разных геометрических фигур, линий и...

Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?».

Развитие навыков словообразования  относительных прилагательных. Расширение словарного запаса у дошкольников....

Дидактическая игра "Из чего сделано?"

Игра на формирование навыка образования и употребления относительных прилагательных от названия материала, из которых они сделаны....