Сценарий выпускного праздника "Под парусом детства"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Бондаренко Ирина Вячеславовна

В программе праздника: песни , танцы, игры. Главные герои Морской царь, пираты Джек и Полундра

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО «ПОД ПАРУСОМ ДЕТСТВА»

Звучит «Увертюра»  Е. Крылатова из к/ф «Гостья из будущего». (001)

1 ВЕД: Торжественно, красиво убран зал.

Сегодня выпускной - прощальный бал!

Какой прекрасный и немного грустный праздник

Сегодня в этом зале нас собрал!

2 ВЕД: Прекрасный, потому что дети повзрослели,

В большое плаванье отправиться спешат.

А грустный, потому что годы пролетели,
И расставанья нам не избежать.

1 ВЕД: На корабле под названием «Счастливое детство»

В светлое завтра они уплывут.

Преодолеют и шторм, и ненастья,

Берег мечты непременно найдут.

2 ВЕД: Мы их поддержим и в будни, и в праздники...

Ну а сейчас-
КОМПЬЮТЕР (запись): (002)

Внимание! Говорит центральный компьютер детского сада

Сегодня от пристани «ДЕТСАДИЯ» отчаливает корабль «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» и держит путь в страну ЗНАНИЙ.

Пассажиры корабля - выпускники нашего детского сада

Всех провожающих просим приготовиться к встрече с выпускниками.

ВЫХОД ДЕТЕЙ ПОД ПЕСНЮ  «КОРАБЛИК ДЕТСТВА»  (003)

(С КОРАБЛИКАМИ)

Марго: Наш сад – волшебный океан, -ФОН (004)
Пять лет мы в плаванье ходили,

Мы знаем, он на счастье дан,

И мы всегда его любили!

Настя Б. Мы сегодня хотим на детсад наглядеться:
Уплывает кораблик дошкольного детства,
Расстаемся с игрушками и с манной кашей,

С группой, с залом, с подружками, с нянечкой нашей.

Будем в школе учиться, умнеть, подрастать,

Но друзей и детсад будем мы вспоминать.

Егор Ч. Покидаем мы стены любимого дома...

Все родное для нас, все до капли знакомо,
Воспитателей мы навсегда покидаем,

Малышовое детство свое оставляем.

Ксюша М. Прощай, страна игрушек,

Смешинок и хлопушек,

Плывем, друзья, смелей!

Плывем к стране фантазии,

К далекой Первоклассии на нашем корабле!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «УПЛЫВАЕТ НАШ КОРАБЛИК». (005)

САДЯТСЯ ПОД МУЗЫКУ. (006)

 Под фонограмму «Капитан, улыбнитесь» выходят воспитатели (007)

1 ВЕД: А поведет кораблик наш

Отважный капитан.

В далеких странствиях не раз

Он плавал по волнам. (показывает на 1 воспитателя)

А я буду боцманом, буду смотреть в бинокль и следить за порядком на корабле.

Капитан: А где команда матросов?

Боцман: Команда матросов к отплытию готова.

Эй, матросы смелые, парни загорелые!

Все на палубу спешите, весело пляшите!

ВЫХОД МАТРОСОВ (008)

Танец «На палубе матросы». (009).

Матросы садятся (010)

КАПИТАН: Наше путешествие начинается! Полный вперёд!

 (встаёт к штурвалу, дёргает колокольчик)

Боцман: Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса!

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса!

 Компьютер (голос за кадром): Вас понял, в небеса поднимайте паруса (011)

Страна Знаний всех вас ждет. Кораблю полный ход.

ГУДОК ПАРОХОДА, ШУМ ВОЛН. (012) (013)

Капитан: Боцман, что видно?
Боцман: Вижу прямо по курсу какой-то остров!
 (Слышится музыка и детский лепет)
Боцман:
 Слышу веселую музыку и детский лепет.

Капитан: Наш корабль пришвартовался к острову Малышей. Здесь живут малышки коротышки. Сегодня они собрались на острове, чтобы поздравить вас и проводить в школу.


Под музыку входят дети младшей группы с воспитателем, держатся за морской канат. (014)

Воспитатель младшей группы:
Вы встретить нас не ожидали? В страну малышек вы попали!
Когда вы маленькими были, и вы в стране такой же жили.
Теперь вы выросли, и скоро для вас откроет двери школа.
Ну, а малышки на прощанье, сейчас вам скажут: «До свиданья!»

1 малыш: Посмотрите-ка на нас - Мы напомним вам сейчас:
Были вы смешные крошки, и учились понемножку - 
Кушать кашу, одеваться, здесь без мамы оставаться.
2 малыш: Мы умеем одеваться, Мы умеем обуваться,
Петь, стихи рассказывать, и шнурки завязывать.
3 малыш: Нам сказали, что кого-то провожают в первый класс,
Мы поплыли бы охотно –Провожайте лучше нас!

4 малыш: В школе, дети, постарайтесь Лишь «десятки» получать!

Будет трудно? Приходите -Примем в садик вас опять!

5 малыш:  Хоть я и маленький такой, Возьмите и меня с собой!
Зачем 2-ой уж год подряд Хожу я в этот детский сад?
6 малыш: Посмотрите, нарядились, В морячков все превратились.
Мы готовы в 1-ый класс, Провожайте лучше нас!
Капитан:
Носики - курносики, глазки озорные,
Что еще придумали, морячки смешные,
Рановато в школу вам,
Лучше потанцуйте нам!

 Исполняется танец с малышами «Лялечка танцует»»

Дети-выпускники вручают подарки малышам. (015)

Малыши под музыку уходят  (016)

ГУДОК ПЛЫВУТ (017)

Боцман (смотрит в бинокль): Необъятна даль морская!

Чудо-остров замечаю.

Кто-то на песке сидит

И с тоской на нас глядит.

Капитан: Да это же остров игрушек.

Соня П.: Посмотрите остров-чудо,
Даже видно мне отсюда!
Этот остров для игрушек:
Кукол, роботов, петрушек,
Нужно здесь остановиться,
И с игрушками проститься.

Капитан: Мы  к острову игрушек подплываем, всех на сушу приглашаем.

Дети берут игрушки и встают на свои места (018)
Софа П.:
 Кукла Катя, до свиданья, Как же я тебя люблю! 
Но теперь на воспитанье новой маме отдаю. 
Знаешь, мне купили книжки, В школу мне пора идти. 
Оставайся здесь, малышка, Нам теперь не по пути. 
Данила: Что ж, прощай мой грузовик. Очень я к тебе привык. 
Ты меня не подводил, грузы разные возил. 
Но настал прощанья миг. Не грусти, мой грузовик. 
Новый ждет тебя шофер. Будет он чинить мотор. 
Рената: До свиданья, милый Мишка, Мой мохнатый шалунишка. 
Было весело с тобой. Только стала я большой. 
Будет некогда играть. Буду книжки я читать.
Ты, мой Мишка, не скучай, С новой девочкой играй. 
Тимофей: Эх, пора свой арсенал, Отдавать тому, кто мал. 
Сто патронов, пять гранат, Пистолет и автомат – 
Все, с чем побеждал в бою, Малышам я отдаю. 
Лиана:  Прощайте, игрушки - мартышка, слоненок
Юла и хлопушки, и ты медвежонок.
Прощайте, игрушки, мы вас не забудем! 
Пусть в школу пойдем, но помнить вас будем! 

  • Исполняется танец «Прощайте, игрушки» (019)

Садятся (020)

Капитан: Море синее нас ждёт.
По местам! Полный вперёд!


Дети садятся на корабль, плывут, слышится шум моря. (021)

Боцман: Что-то дети загрустили, Надо вас расшевелить,
Предлагаю к острову Смешинок Нам немедленно подплыть.

Капитан: Боцман, что видно?
Боцман: Вижу прямо по курсу какой-то остров!
Слышу очень заразительный смех!

Звучит громкий заразительный детский смех (022)


Капитан:
На остров улыбок, смешинок, утех,
Скорей приглашаю, ребята, я всех.

ФОН (023)

Сценка «Уpa, ура, наконец, пришла пора» (2 ребенка)

Егор: Ура; ура: наконец, пришла пора.

Ира: Я не пойму, чему ты рад?

Что покидаешь детский сад?

Егор: Ну да, не буду днем я спать

Ира: А будешь все читать, писать...

Егор: Зато не буду кашу есть.

Ира: Захочешь встать, а скажут сесть.

Егор: Домой пораньше мы придем.

Ира:  И мамы дома не найдем.

Сам в холодильник, сам - обед, сам за уроки.

Егор: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все, что найдем,

Потом мы с ним гулять пойдем. Возьмем его Марусю - кошку

И поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской...

Ира: Постой, пожалуйста, постой. Тебе ведь нужно почитать,

Переписать, пересказать, потом задание решить,

Ведь можно двойку получить и маму очень огорчить.

Вместе: Да, брат, такие вот дела.

Как видно, молодость прошла.

Садятся (024)

Боцман: Посмеялись, пошутили,
К школьным островам поплыли?
Море синее нас ждет.

Капитан: По местам! Полный вперед!  (шум моря) (025)

Боцман: Кажется, буря на нас надвигается,
Вроде бы шторм, погода меняется.
(026)

Боцман: Капитан! Я вижу на горизонте черный флаг! Это же пиратская шхуна!

ПОД ПЕСНЮ ПИРАТОВ ВЫХОДЯТ ПИРАТЫ НА ПИРАТСКОЙ ШХУНЕ, СДЕЛАННОЙ ИЗ КАРТОНА, НА КОТОРОЙ НАПИСАНО «БЕДА», ВПЕРЕДИ ПРИВЯЗАН ЧЕРНЫЙ ШАРИК, СЗАДИ ЧЕРНЫЙ ФЛАГ! (027)

Пират: Эй, на корабле! Сейчас мы вас будем грабить! (028)

Капитан: Да кто вы такие?

Пират: Я – капитан Джек-Воробей! А это моя подружка – Полундра!

Боцман: Как, простите?

Полундра: По-лун-дра! Корабль тонет, а я кричу: «Полундра! Свистать всех наверх!  Спасайся,  кто может!» А вы кто такие? Куда путь держите?

Капитан: А это дети из детского сада, будущие первоклассники! И они держат путь в Страну знаний – в школу!

Полундра: В школу? Эй, Джек, ты знаешь, с чем это едят?

Семен: Что такое школа? Как тебе ответить? 
Это то, куда спешат, По утрам все дети.

Настя Т.: Что такое школа? Как тебе ответить? 
Это место, где узнаешь, обо всем на свете.

О таблице умноженья, о глаголах и спряженьях, 
Про планеты и моря, И — что круглая Земля.
Ярик: Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, Булочки в буфете...

И отметки в дневнике, и заданье на доске.
Всё узнаешь, всё поймешь,
Все хором: Если в школу ты придёшь.

Джек: Ну, что ж, раз вам скоро в школу, тогда немножко пошумим!

Полундра: Любите шуметь? (потирают руки)

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: ДА!!!

Джек: Значит так, делимся на две команды! Мои (Показывает на мальчиков) Смешарики! Когда я показываю на вас, вы должны будете кричать «СКОРО!»

Полундра: А мои (Показывает на девочек) Малышарики! Вы будете кричать «В ШКОЛУ!»

ИГРА КРИЧАЛКА: СКОРО В ШКОЛУ (Кричат 3 раза)

Джек: Ну ладно, в школу вы собрались, а вот эти… как их, бяквы, мм….бэквы   знаете?

Полундра: Не бяквы, а бЮквы!
Капитан: (Обращаясь к пиратам):  Что вы  такое говорите! Ребята, давайте научим их грамоте!  И не какие это не бяквы и не бэквы, а …
Дети: БУКВЫ!

 Игра «Составь слово» (029)

Боцман раскладывает буквы на полу в два обруча.
Под музыку дети бегут вокруг букв, по окончании музыки каждый ребенок берет букву, и дети выстраиваются, чтобы получилось слова:
1. Школа 2. Азбука (030)

Джек: Ну, хорошо, буквы вы знаете, а вы знаете, что это не главное? Самое главное – сокровища уметь считать и пересчитывать!

Полундра: Раз монетка, два монетка, три браслетик! А ваши - то ребята, умеют считать?

Дети: Да!

Полундра: А вот мы сейчас и проверим!

1.Стайка дельфинов в море резвилась.3 уплыли далеко, 2 нырнули глубоко.

   Сколько дельфинов было всего? (5)


2. Над островом летели птицы, Акула, попугай, синица,

   А за ними 5 мышей. Сколько птиц? Ответь скорей! (2)

3. Раз к пирату на обед забежал пират- сосед.

   За бочонок они сели, И по 5 селедок съели,

   Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено селедок? (10)

Джек: Ладно, молодцы! Справились! А вы знаете, что самое интересное в школе – это перемена!

Полундра: И поэтому нужно запомнить главное правило! Времени очень мало на перемене, и поэтому нужно все успеть: и побегать, и попрыгать, и может быть даже подраться (Показывают с пиратом) поэтому нужно делать все очень быстро!

Джек: А теперь потехе время, в нашей школе….

Полундра: Перемена!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ТАНЕЦ «ПЕРЕМЕНА ВМЕСТЕ С  ПИРАТАМИ». (031)

Пираты все время опаздывают, не успевают сесть на стул.

1 часть отрывок из песни «Мы маленькие дети нам хочется гулять. (ЗВОНОК)

2. отрывок из песни «А ручки хлоп-хлоп-хлоп» (ЗВОНОК)

3. Отрывок «Помахаем ручкой маме, пусть на ужин нас не ждет» (ЗВОНОК).

4. отрывок из песни «Перемена» (ЗВОНОК).

Джек: Ну и что, что вы быстро бегаете! Зато мы умеем хорошо стрелять!!!

Трата-та-та!

БЕГАЮТ, СТРЕЛЯЮТ ИЗ ПИСТОЛЕТОВ ПО ДЕТЯМ, ПО ГОСТЯМ, ДРУГ В ДРУГА. (032)

Капитан: Стойте, что вы делаете? Какие же вы педагогически запущенные!

Полундра: Ой, Джек, а мне чертовски нравится, как они нас называют! Смотри, как ласково – педагогически запущенные! Давай мы их тоже запустим, а?

Джек: А давай! Запустим и отпустим! Счастливого плаванья!

Капитан: А может быть и вы с нами?

Полундра: Да нет! Мы лучше пойдем, подумаем над вашим предложением!

  • (пираты под музыку уходят) (033)

КАПИТАН: Все на палубу бегом! Дальше дети поплывем!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА МОРЯ, ЧАЙКИ  (034)

Дети изображают момент плавания, покачиваясь на стульях.

КАПИТАН: Боцман! Что вы видите?

БОЦМАН: Вижу линию горизонта! Ой, там человек за бортом, тонет!

Капитан: Скорее! Бросайте спасательный круг! (035)

 Боцман берет спасательный круг на длинной веревке, бежит с ним к двери, «бросает». Командует детям «Помогайте!». 2-3 мальчика выходят помочь, вытаскивают Нептуна  

Капитан: Ребята! Да это же сам царь Нептун! Ваше Величество, какими судьбами к нам на праздник пожаловали?

Нептун: Да вот, слыхал я, что ваши ребята в школу собираются. Так ли это?

Дети: Да!

Нептун: А еще я слыхал, что в вашем детсаду, что ни ребенок – то звезда! У меня вот тоже в море есть морские звезды. Но что бы в саду были звезды  – не верю!

Капитан: А вот убедись-ка сам!

Берут звезды. (036)

ТАНЕЦ СО ЗВЕЗДАМИ «Маленький принц» (037)

Садятся (038)

Нептун: Ой, и правда – сплошные звезды!  Да что вам делать в этой земной школе? Не оставить ли мне вас здесь у себя, в подводном царстве! Мне же тысячу лет, мне скучно! Хоть я и пенсионер, но страстный коллекционер, люблю собирать редкий жемчуг, если поможете мне собрать его, то так и быть: отпущу вас в страну знаний, а если нет, то оставлю вас здесь на дне морском!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ ЖЕМЧУГ» (039)

Нептун: Молодцы,  ребята! Справились с заданием!  За это я дарю вам волшебный компас! Он приведет вас прямиком в Страну знаний! А мне пора!  (Уходит) (040)

Капитан: Боцман, поднять паруса!

Боцман: Есть поднять паруса! Плывем в страну знаний – в школу!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА МОРЯ, ЧАЙКИ.  (041)- ГУДОК; (042)- Плывут

Дети изображают момент плавания, покачиваясь на стульях.

ОЗВУЧКА КОМПЬЮТЕР: Внимание! Говорит центральный компьютер детского сада, прямо по курсу - Страна знаний! Корабль «Счастливое детство» прибывает к месту назначения! (043)

Ксюша Б.: Позади остался детский садик, где качели нас любимые качали.

Плывем с друзьями к «Школьным островам», А «Дошкольным» мы «спасибо» не сказали. И прощальное послание не написали!

Капитан: Да, нехорошо получилось. Но не отчаивайтесь, я знаю, что делать!

Вот вам и бутылка! А послание мы сейчас мигом напишем и отправим!

Дети (7человек) выстраиваются полукругом: (044)

Егор Ч.: Наш детский сад как дом родной   Нам был все годы эти,
Но мы уходим, а сюда придут другие дети.

Ира: Одно лишь слово мы хотим из букв больших сложить,

Хотим его сегодня вам с любовью говорить!

Рита Я.: Спасибо всем, кто нас учил, Кто нас кормил, и кто лечил,

И тем, кто просто нас любил! Поклон Вам и спасибо!

Вика Л.: Методисту и завхозу, Медсестре и поварам,

Прачкам нашим, кастелянше, Дворнику и сторожам,

Всем любимым педагогам

Говорим:

Вместе: Спасибо вам!

Вика А. И заведующей нашей –Благодарность от детей!

Каждый день заботой вашей будет садик только краше,

И уютней и светлей!

Эльмар. Расставаясь с детским садом, обещаем не грустить!

Если что, то школа — рядом, Мы заглянем погостить!

Амина. Спасибо вам еще раз скажем И низкий-низкий вам поклон.

И с легкой грустью вам помашем Своим расправленным крылом.

 Поднимают буквы, на которых написано «СПАСИБО», вручение цветов. (045) (046)

Боцман: Споют вам дети песню на прощанье,

И пусть у взрослых заблестят глаза,

Мы знаем, песня тронет душу вашу,

Они ведь, словно птицы, улетают из гнезда.

 ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ЛУЧШИЙ САДИК НАШ А.ЕВТОДЬЕВОЙ» (047)

Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш праздник.

Нам осталось только сказать прощальные слова друг другу.

Ведущий 2: Сегодня вам чуть-чуть тревожно,

Сегодня радостно чуть-чуть,

И вас понять, конечно, можно,

Ведь перед вами новый путь

Ведущий 1: Он ждет, зовёт, страшит немного,

Манят великие дела, но пусть запомнится дорожка,

Что в садик каждый день вела!

Ведущий 2: Вальс прощальный, чуть печальный,

Нелегко кружиться в нём.

Вальс прощальный - провожальный

В лёгком платье выпускном!

 Дети выходят парами и строятся на вальс (048)

1 пара

Василиса: Вот и пришла пора сказать вам: «До свиданья», но все равно, не будем мы грустить. Сегодня хочется на празднике прощальном

Лишь добрые слова всем говорить!

2 пара

Владик: С нежной грустью «До свиданья!» скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались, разве только в выходной!

3 пара

Аня: Не раз мы вспомним, как играли, и сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами И лес, и маму, и ручей.

4 пара

Дима: А пока, добрый сад, до свиданья, Вспоминай нас, всегда вспоминай.

Помаши нам рукой на прощанье и других под крыло принимай.

 ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС (4 пары) (049)

ВЕДУЩАЯ 1: Наступает торжественный момент вручения выпускникам первого в их жизни документа «Диплома об окончании детского сада».

Дорогие выпускники, с добрыми напутственными словами и пожеланиями к вам обращается заведующий детским садом Алена Александровна.

Выступление Шлычковой А.А. (050)

  ВРУЧЕНИЯ ДИПЛОМОВ И ПОДАРКОВ ВЫПУСКНИКАМ. (051)

Ведущий 2: И в миг прощальный, но красивый,

Готов опять сюрприз в придачу:

Возьмите шарик свой счастливый, как знак свершений и удачи.

Ведущий 1: И пусть все беды унесет ваш шарик легкокрылый.

Вы начинайте свой полет, пусть будет он счастливым.

Ведущий 2: Окончен наш бал, завершается праздник.

Счастливой дороги, Тебе первоклассник!

Воспитатели раздают детям шары. (052)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Город Детства"

Принцесса, которую в Королевсте все считают большой, уходит вместе с придворным котом в город Детства. В этом городе живут мечты, а мечты есть у каждого: детей, взрослых и даже животных....

Сценарий выпускного бала "Город Детства"

Интересный сценарий с единым сюжетом для спектакля и специально подобранной музыкальной темой....

Сценарий выпускного бала "Кораблик детства"

Дошкольное детство- это самая замечательная пора, когда дети верят в чудеса. В нашем детском саду существует замечательная традиция когда мы провожаем наших дошколят в большой мир знаний  и хочет...

Сценарий выпускного "Под парусом детства"

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Под парусом детства"...

Методическая разработка сценария к выпускному "Алые паруса детства"

Методиечская разработка выпускного праздника в подготовительной группе....

Сценарий выпускного " Алые паруса детства"

И хоть навсегда мы сейчас расстаемся,Друзьями, однако, навек остаемся.Растите! На крепкие ножки вставайте,Дошкольное детство, детсад вспоминайте!...