Консультация для педагогов
консультация

Консультация для педагогов: «Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой

игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natasha.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов: «Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой

игры»

Индивидуальность ребёнка проявляется в самостоятельном развитии им замысла

игры, умения организовать игру, подобрать нужные материалы для игры, выразительно

выполнять ту или иную роль. Для индивидуального подхода к детям в процессе игры

надо выяснить их отношение, интерес.

Очень важен индивидуальный подход при организации сюжетно – ролевых игр,

так как они помогают выделять в коллективе детей – организаторов. Это развитые и

активные дети, они могут выбрать интересный сюжет и развить его в процессе игры. Это

своего рода режиссёры игры. При правильном индивидуальном подходе такие

воспитанники становятся активом группы, на которых можно опереться в совместной

работе.

Ещё сюжетные игры помогают педагогу вырабатывать у детей умение

координировать свои действия с действиями других, приучать считаться с

общественным мнением.

Осуществляя индивидуальный подход к детям в игре, педагог должен развивать у

них скромность, доброжелательность, стремление принести пользу всем.

Очень важен индивидуальный подход к детям и при распределении ролей в игре.

Если ребёнку постоянно предоставлять главные роли, то у него могут создаться

предпосылки для развития зазнайства, пренебрежительного отношения к товарищам. Он

будет принимать в игру не всех, а тех, кто ему подчиняется.

Безусловно, время от времени желание ребёнка надо удовлетворять, но необходимо

давать возможность и другим детям пробовать себя в главной роли. Участие ребёнка в

игре надо использовать не только как момент развития, но и как средство воспитания.

«Как Вы развиваете способность у детей по созданию игрового сюжета»

Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников – игра-фантазирование.

Старшие дошкольники готовы к ее освоению. В сюжетной игре не свойственно

предварительное планирование и жесткое следование плану. В этом проявляются ее

специфические черты – необязательность, свобода выбора действий. Для того чтобы

дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно,

необходимо овладение более новым сложным способом построения игры – совместным

сюжетосложением.

Оно

включает

умение

ребенка

выстраивать

новые

последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и

при этом быть ориентированным на партнеров сверстников.

Чтобы повысить уровень развития сюжетно-ролевой игры, я выделила для себя три

главных направления:

 Обогащение детей представлениями об окружающем мире

 Формирование игровых умений

 Организация взаимодействия детей в игре

Цели:

 Обогащение содержания игры

 Развитие игрового взаимодействия

 Создание условий для сюжетно-ролевой игры

Задачи:

 Обогащать содержание игры

 Знакомить со структурой игры, её последовательностью

 Побуждать детей к планированию игры

 Помогать налаживать взаимодействие в игре: раскрывать содержание связей и

соотношения разыгрываемых ролей

 Знакомить со способами распределения ролей, разрешение конфликта

 Стимулировать к созданию условий для сюжетно-ролевой игры

 Знакомить со способами создания игровой обстановки, изготовление игрушек,

атрибутов

Содержание:

 Проигрывание эпизодов из реальной жизни, телепередач, художественных

произведений

 Изменение содержания литературных произведений, введение новых персонажей в

литературные произведения

 Режиссерские игры

 Игры - фантазирование, рассказывание

Формы работы:

 Познавательные рассказы

 Обсуждение новостей, телепередач, художественных произведений

 Беседы

 Создание «Библиотеки для игр»

 Самостоятельная исследовательская деятельность

 Конструктивная деятельность по созданию атрибутов для игр

Методы:

 Придумывание детьми новых событий

 Рассказ взрослого о том, как он играл в детстве

 Оказание помощи в налаживании взаимодействия в игре

 Скрытое управление игрой: взрослый включается в игры детей на короткое время в

качестве

диспетчера или волшебницы

с целью: помочь детям понять

субординацию ролей; подсказать дальнейшее развитие событий; изменить

положение ребенка среди сверстников

Средства:

 Дифференциация игровых атрибутов и игрового пространства для мальчиков и

девочек

 Различные аксессуары, функциональные игрушки.

 Изготовление игрушек и атрибутов детьми в процессе подготовки к игре

Показатели развития игровой деятельности:

 Создает сюжет совместной и индивидуальной игры, используя и комбинируя

знания, полученные из разных источников

 Выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции и отношения

людей

 Техника игровых действий условна

 Играет в воображаемом словесно-оформленном плане: игровой диалог, игровой

монолог

 Участвует в распределении ролей и проговаривании замысла до начала игры

 Согласует игровые замыслы с партнерами

 Сюжет держится на воображаемой ситуации

 Наделяет игровым значением нейтральный объект, создает игровое пространство

из подсобных материалов, графических воображений, изменяет его в соответствии

с развитием сюжета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....