Консультация для педагогов
консультация
Консультация для педагогов: «Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой
игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов: «Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой
игры»
Индивидуальность ребёнка проявляется в самостоятельном развитии им замысла
игры, умения организовать игру, подобрать нужные материалы для игры, выразительно
выполнять ту или иную роль. Для индивидуального подхода к детям в процессе игры
надо выяснить их отношение, интерес.
Очень важен индивидуальный подход при организации сюжетно – ролевых игр,
так как они помогают выделять в коллективе детей – организаторов. Это развитые и
активные дети, они могут выбрать интересный сюжет и развить его в процессе игры. Это
своего рода режиссёры игры. При правильном индивидуальном подходе такие
воспитанники становятся активом группы, на которых можно опереться в совместной
работе.
Ещё сюжетные игры помогают педагогу вырабатывать у детей умение
координировать свои действия с действиями других, приучать считаться с
общественным мнением.
Осуществляя индивидуальный подход к детям в игре, педагог должен развивать у
них скромность, доброжелательность, стремление принести пользу всем.
Очень важен индивидуальный подход к детям и при распределении ролей в игре.
Если ребёнку постоянно предоставлять главные роли, то у него могут создаться
предпосылки для развития зазнайства, пренебрежительного отношения к товарищам. Он
будет принимать в игру не всех, а тех, кто ему подчиняется.
Безусловно, время от времени желание ребёнка надо удовлетворять, но необходимо
давать возможность и другим детям пробовать себя в главной роли. Участие ребёнка в
игре надо использовать не только как момент развития, но и как средство воспитания.
«Как Вы развиваете способность у детей по созданию игрового сюжета»
Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников – игра-фантазирование.
Старшие дошкольники готовы к ее освоению. В сюжетной игре не свойственно
предварительное планирование и жесткое следование плану. В этом проявляются ее
специфические черты – необязательность, свобода выбора действий. Для того чтобы
дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно,
необходимо овладение более новым сложным способом построения игры – совместным
сюжетосложением.
Оно
включает
умение
ребенка
выстраивать
новые
последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и
при этом быть ориентированным на партнеров сверстников.
Чтобы повысить уровень развития сюжетно-ролевой игры, я выделила для себя три
главных направления:
∙ Обогащение детей представлениями об окружающем мире
∙ Формирование игровых умений
∙ Организация взаимодействия детей в игре
Цели:
⎫ Обогащение содержания игры
⎫ Развитие игрового взаимодействия
⎫ Создание условий для сюжетно-ролевой игры
Задачи:
⎫ Обогащать содержание игры
⎫ Знакомить со структурой игры, её последовательностью
⎫ Побуждать детей к планированию игры
⎫ Помогать налаживать взаимодействие в игре: раскрывать содержание связей и
соотношения разыгрываемых ролей
⎫ Знакомить со способами распределения ролей, разрешение конфликта
⎫ Стимулировать к созданию условий для сюжетно-ролевой игры
⎫ Знакомить со способами создания игровой обстановки, изготовление игрушек,
атрибутов
Содержание:
⎫ Проигрывание эпизодов из реальной жизни, телепередач, художественных
произведений
⎫ Изменение содержания литературных произведений, введение новых персонажей в
литературные произведения
⎫ Режиссерские игры
⎫ Игры - фантазирование, рассказывание
Формы работы:
⎫ Познавательные рассказы
⎫ Обсуждение новостей, телепередач, художественных произведений
⎫ Беседы
⎫ Создание «Библиотеки для игр»
⎫ Самостоятельная исследовательская деятельность
⎫ Конструктивная деятельность по созданию атрибутов для игр
Методы:
⎫ Придумывание детьми новых событий
⎫ Рассказ взрослого о том, как он играл в детстве
⎫ Оказание помощи в налаживании взаимодействия в игре
⎫ Скрытое управление игрой: взрослый включается в игры детей на короткое время в
качестве
диспетчера или волшебницы
с целью: помочь детям понять
субординацию ролей; подсказать дальнейшее развитие событий; изменить
положение ребенка среди сверстников
Средства:
⎫ Дифференциация игровых атрибутов и игрового пространства для мальчиков и
девочек
⎫ Различные аксессуары, функциональные игрушки.
⎫ Изготовление игрушек и атрибутов детьми в процессе подготовки к игре
Показатели развития игровой деятельности:
⎫ Создает сюжет совместной и индивидуальной игры, используя и комбинируя
знания, полученные из разных источников
⎫ Выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции и отношения
людей
⎫ Техника игровых действий условна
⎫ Играет в воображаемом словесно-оформленном плане: игровой диалог, игровой
монолог
⎫ Участвует в распределении ролей и проговаривании замысла до начала игры
⎫ Согласует игровые замыслы с партнерами
⎫ Сюжет держится на воображаемой ситуации
⎫ Наделяет игровым значением нейтральный объект, создает игровое пространство
из подсобных материалов, графических воображений, изменяет его в соответствии
с развитием сюжета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....