Выступление к проекту "Великая Отечественная война"
проект (старшая группа)

Данная разработка будет полезна для воспитателей ДОУ по теме Великая Отечественная война.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1«Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение детский сад «Самоцветы»

Подготовила воспитатель: Надырова Лилия Нигматулловна

Выступление к проекту « Великая Отечественная Война»

     Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском Государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного Российского патриотического сознания.  

Поэтому и возникла проблема в необходимости получения детьми элементарных представлений о героях Великой Отечественной войны, о празднике День Победы, что позволит воспитании у детей гордости и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за свою Родину и народ.

Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, мы считаем, что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.                                                        Поэтому мы выбрали тему проекта: «Города-Герои Великой Отечественной Войны1941-1945 г.».                                                                      

Цель :                                                                                                            -Создавать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.                                                                                                     Задачи:                                                                                                                            -Формировать представление о городах, где происходили сражения.                     -Прививать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.                                                                                                                                                                           -Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.                                                   -Расширять представления о Великой Отечественной Войне.                             Тип проекта: познавательный                                                      Продолжительность проекта:  долгосрочный

 Актуальность проблемы:                                                                                        В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало  знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен.   Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.                                                                   Предметно-развивающая  среда:                                                                               - Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.                                             -Дидактические игры с патриотическим содержанием.                                Условия реализации:  помощь и непосредственное участие родителей, педагогов.                                                                                                    Реализация  проекта ориентирована на получение следующих результатов:                                                                                        Воспитанники: В процессе реализации проекта у дошкольников углубятся знания о событиях во время Великой Отечественной Войны, о празднике «День Победы», о героях- защитниках, о городах-героях; будут сформированы первоначальные задатки чувства гордости за свою Родину, чувства уважения к традициям нашей страны, почитание к ветеранам ВОВ, бережное отношение к памяти прошлого.                                              Родители: Повышать активность и заинтересованность участников проекта, ориентировать их  на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с  взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.                                                                                               Педагоги: осуществлять  инновационную деятельность, повышать профессиональный уровень.

Этапы реализации проекта.

Основные направления реализации проекта. Материалы и средства реализации проекта.

   1.Подготовительный:                                                                                            -Составление плана деятельности.                                                                                 -Выявление первоначальных знаний детей о войне, о битве за Москву, о городах-героях.                                                                                                                   -Поиск и подбор информации по теме проекта, доступной восприятию детей дошкольного возраста;                                                                                                  -Создание развивающей среды: подбор иллюстраций, литературы, видеофильмов, музыки, атрибутов сюжетно-ролевых игр;                                                    -Информация для родителей о предстоящем проекте;  выбор тем детско-родительских проектов.                                                                                                 -Подбор литературы, фотографий, плакатов времён ВОВ.                                                                -Подбор музыкальных произведений на военную тему.                                                  -Подготовка цикла бесед о ВОВ.

 2.Реализация проекта.                                                                                                  1 блок. (1 неделя ноября )                                                                          Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной», «Кто такой герой?», «Как россияне защищали Москву от фашистов осенью 1941 года?», рассматривание карты и составление хронологии важнейших событий, связанных с битвой под Москвой, Беседа о Г.К.Жукове.                                        Дид. Игры: «Чья форма», «Что изменилось», « Города-Герои».                          С\Р игры: «На границе», «Мы военные».                                                      Подвижные игры: «Разведка», «Встречные перебежки»                                       Чтение худ. лит.: разучивание пословиц о  солдатской службе, чтение               Л. Кассиль «Твои Защитники», С. Алексеева «Медаль», С.Алексеев «О великой Московской битве», «Подвиг у Дубосекова», «Генерал Панфилов».   Просмотр презентаций.                                                                         Прослушивание: «Священная война» А.Александров, В.Лебедев-Кумач, «На безымянной высоте» В.Баснер .                                                                                        Худ. творчество: Лепка «Танк»; ИЗО «Военная техника.                                                  2 блок. (2 неделя ноября)                                                                                Беседы: «Парад на Красной площади 1941г», «Москва вела страну к победе», «Подвиг Панфиловцев», «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!», «Подвиг Талалихина»                                                                            Дид. Игры: «Сигнальные флажки», «Будем в армии служить»                                      С\Р игры: «Военные», «Медсестра»                                                                            Подв. Игры:  «Переправа через мост», «Кто быстрее соберется по тревоге».                            Чтение худ. лит.:  Стихи об обороне Москвы (чтение и заучивание), инсценировка по рассказу Л. Кассиля «Сестра», С. Алексеев «Первый ночной таран», «Талалихин»   .                                                                                                            Музыка: «Песня защитников Москвы» .                                                          Просмотр презентаций.                                                                                                Худ. Творч. Рисование «Таран» , конструирование «Самолёт», Коллективная работа «Блокада Ленинграда» .                                                                      Экскурсия в Военно-исторический музей Краснознаменного Приволжско-Уральского военного округа

3 блок. (3 неделя ноября)                                                                                     Беседы: «Города - герои Великой отечественной войны», «Герои Великой Отечественной войны»; «Герои, которые ковали победу в тылу», «Блокада Ленинграда».                                                                                                                           Дид игры. “Род войск и боевая техника”, “Защитники Отечества”                                С\Р игры “Мы-военные моряки”, «Летчики».                                                                       Подв. Игры “Защита крепости”, “Подвижная цель”, “Стенка-мишень”, “Перехватчики”.                                                                                                           Чтение худ. лит Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все", загадывание загадок на военную тематику, З. Александрова «Дозор».                         Прослушивание: «Последний бой» М. Ножкин, А. Ашкенази,  «Катюша» М. Блантер, М. Исаковский.                                                                                             Просмотр презентаций, виртуальные экскурсии по городам – героям.                                    Худ. творч. Конструирование «Военная техника» , аппликация (коллективная работа) «Защита стратегического объекта».                                                                      4 блок. (4 неделя ноября)                                                                                                                    Беседы: «Оружие победы», «Сталинградская битва», «Памятники героям войны», «Праздник день Победы».                                                                              Дид. Игры «Назови пословицу», “Ордена войны”                                                                 С\Р игры “На учениях”, “Пограничники”                                                                Подв. Игры “Переправа через мост”, “Снайперы”                                                       Чтение худ. лит. С.Алексеев «О великом сражении на Волге», С. Алексеев «Победа»; Л. Кассиль «Пути знамён», «Ни кто не знает, но помнят все».    Прослушивание : «Хотят ли русские войны» Е. Евтушенко, Э. Колмановский, «Дорожка фронтовая» Б. Мокроусов, Н. Лабковский, Э.Хиль «Победный вальс», «Свет вечного огня».                                                                                       Худ. творч. «Вечный огонь»,  рисунки на темы: «Салют Победы в городе -герое», «Памятники воину- победителю в городах героях» .Рисование «Катюша – боевая машина».                                                                     Изготовление макета автомобиля « Катюша» .                                                             3 Этап. Итоги проекта                                                                                                    -Совместный рисунок « Блокада Ленинграда».                                                             -Создание  лэпбука «Города Герои».                                                                           -Изготовление макета автомобиля « Катюша».

В процессе реализации проекта у дошкольников углубились знания о событиях во время Великой Отечественной Войны, о празднике «День Победы», о героях-защитниках, о городах-героях; сформированы первоначальные задатки чувства гордости за свою Родину, чувства уважения к традициям нашей страны, почитание к ветеранам ВОВ, бережное отношение к памяти прошлого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне (Выступление на Республиканской научно-практической конференции, посвященной 77-й годовщине Победы в ВОВ)

формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, к ветеранам войны, развитие осознан...