Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Посуда"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Андриишин Любовь Михайловна

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе                           Тема: «Посуда»

Цель: уточнение и расширение знаний детей о посуде.

Задачи:

-развивать у детей интерес к разным видам посуды, расширять кругозор;                                                      -совершенствовать коммуникативные качества через игру;                                                                                             -закреплять уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды;

-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности предметов посуды и материала, из которых они сделаны.

-расширять и обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;                                                                                                                                                                         -упражнять в образовании относительных прилагательных.

-способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;

-развивать мелкую моторику рук, координацию.

Оборудование: демонстрационный материал «Посуда», карточки – задания.

Ход занятия

1.Организационно – подготовительная часть.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Я рукотворная, звучащая,

Воды не боюсь,

Для еды гожусь,

А ударь – разобьюсь (Посуда.)

Воспитатель: молодцы, ребята! А почему посуда названа «рукотворной»? (потому что посуда сделана руками человека.)

Воспитатель: как вы понимаете выражение «воды не боюсь»? (Значит, посуду можно мыть и с ней ничего не случится. А еще в нее можно наливать жидкости.)

Воспитатель: что значит «годится для еды»? (Значит, в посуде можно готовить пищу, ее используют для еды и питья, в ней можно хранить продукты.)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она «звучащая»? (Потому что если стучать по ней, то она будет издавать разные звуки.)

2.Основная часть.

Дидактическая игра «Звучащая посуда»

Воспитатель: давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала будет звучать.

Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек.

Воспитатель: как вы думаете, почему такой разный звук? (Потому что посуда сделана из разных материалов.)

Воспитатель: так из каких же материалов делают посуду? (Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла.)

Игра «Какая бывает посуда?»

Воспитатель: назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.) (Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, металла и т.д.)

Беседа о посуде

Воспитатель: назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)

- Как называется эта посуда? (Кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)

- Как называется эта посуда? (Чайная)

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)

Воспитатель: посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.

Физкультминутка

Мы тарелки дружно мыли

Вот так. Вот так. (Дети имитируют мытье посуды)

А потом их вытирали и на полку убирали.

Вот так. Вот так. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

А потом мы отдыхали,

дружно, весело плясали. (Пляшут под музыку)

Перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать ее ласково.

Игра «Какой, какая, какое»

На столике расставлена посуда из различных материалов.

- Бокал из стекла, какой? – стеклянный бокал.

- Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка.

- Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка.

- Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин.

- Сковорода из чугуна, какая? – чугунная сковорода.

- Тарелка из картона, какая? – картонная тарелка.

- Самовар из железа, какой? – железный самовар.

- Ковш из металла, какой? – металлический ковш.

- Блюдо из серебра, какое? – серебряное блюдо.

Воспитатель: а как нужно относиться к посуде?

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.

Воспитатель: для чего нужна посуда? Ответы детей.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!


Игра "Как называется посуда для…"

- Хлеба – хлебница

- Конфет - конфетница

- Селедки – селедочница

- Салата - салатница

- Сухарей – сухарница

- Масла - масленка

- Молока - молочник

- Соли - солонка

- Сахара - сахарница

Пальчиковую гимнастика «Мамины помощники»

Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удары кулачками друг о друга)

Загадывание загадок.

- Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

- Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

- А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку)

- На плите — кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)

- По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

- Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно,... (сковородкою).

Воспитательвспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

- Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.

- Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.

- Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

3.Итоговая часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали!

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?

- А что вызвало у вас затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...