Проект "Лето красное и безопасное"
проект

Кузьминых Татьяна Николаевна

Проект во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_leto_krasnoe_i_bezopasnoe.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лето красное и безопасное» во второй младшей группе «Гномики»

Июнь 2022

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители.

I этап Актуальность

Культура личной безопасности подразумевает знание и соблюдение правил безопасности, умение применять их на практике и в экстремальных ситуациях, совокупность моральных и нравственных качеств.

Изучение Правил дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов. Часто дети являются причиной ДТП, так как не умеют управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Гипотеза

Актуальность выбранной темы также обусловлена следующим:

  • у ребёнка несоизмеримо меньший опыт передвижения по улице, чем у взрослого, не полностью сформировано чувство опасности, страха, ориентации в пространстве, дети подвижны и нетерпеливы.
  • нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий.
  • совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Цель:

  • Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения;
  • Формировать у детей умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

  • Углублять знания дошкольников о правилах дорожного движения через практическую деятельность.
  • Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
  • Обучать детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитывать дисциплинированность выполнения правил дорожного движения и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Приобщать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-расширение знаний детей и родителей о правилах дорожного движения;

-умение ориентироваться в дорожных знаках;

-умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД;

-улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

II этап Разработка проекта.

1. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности

3. Подготовка информации для родителей.

4. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр.

5. Подбор стихотворений, загадок, историй

III этап. Выполнение проекта. 

1. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Угадай, на чем повезешь»

Дидактическая игра «Играй да смекай!»

Дидактическая игра «Собери светофор»

Сюжетно – дидактическая «Мы – водители»

Сюжетно – дидактическая «Веселый жезл»

Сюжетно – дидактическая игра «Улица»

2. Познавательно-речевое развитие.

Беседа на тему «Наш город»

Занятие на тему «Экскурсия по улице»

Чтение худ. литературы: Волков Сергей «Про правила дорожного движения», О. Тарутин «Для чего нам светофор».

Творческое рассказывание детей «Как я иду в детский сад».

3. Физическое развитие

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»,

«Воробушки и автомобиль»,

«Красный, желтый, зеленый»

Досуг: «Дорожная азбука».

4. Продуктивная деятельность

Аппликация на тему: «Пешеходный переход».

Конструирование на тему: «Светофор».

Рисование на тему: «Машина»

5. Работа с родителями

Домашнее задание для родителей: Рассказать ребёнку о том, как правильно переходить дорогу.

Папка-передвижка «Рекомендации для родителей – водителей и пешеходов».

Памятка родителям «Правила дорожного движения».

Консультация для родителей: «Детский травматизм в летний период».

IV этап Презентация проекта:

Занятие-беседа на тему «Безопасность на дорогах»

Досуг «Дорожная азбука»

Использованная литература:

  1. Т.Д.Пашкевич «Таинство педагогического проектирования в ДОУ» - Барнаул, 2009
  2. Н.В.Тимофеева «Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками» - Волгоград, 2010
  3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М., «Мозаика-синтез», 2009 
  4. Соколова Е. И., Чижова Е. В. Правила дорожного движения для малышей – «Атберг», 2010
  5. Интернет – сайт www. ДЕТ.сад.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Лето красное и безопасное»

Лето прекрасное время года. Летом даются отличные возможности для решения задач по развитию детей, в том числе закрепить правила безопасного поведения в природе. В летний период дошкольники большее вр...

«Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»

Воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие...

Консультации для родителей "Лето красное и безопасное"

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- расширить знания родителей о возможных опасностях для ребенка дошкольного возраста в ...

Конспект мероприятия "Лето красное, лето безопасное"

Подготовка детей к опасностям в летний период....

Лето красное – лето безопасное! (буклет для родителей)

Буклет для родителей на тему безопасности детей в летний период...

Инсценировка сказки по ПДД в средней группе "Красная Шапочка. Безопасный путь до бабушки"

Закрепляем правила дорожного движения по средствам инсценировки и театральной деятельности....