Конспект занятия "Россия-Родина наша".
план-конспект занятия

Оксана Исрафиловна Манафова

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Задачи:

  • – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная.
  • – продолжать знакомить детей с Москвой;
  • – закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
  • – обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
  • – развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя!» Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Задачи:

– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

– продолжать знакомить детей с Москвой;

– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей.

Оборудование: презентация, иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); гербы других стран; портрет президента.

       Дети и воспитатель стоят  на ковре в свободной форме.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

(дети здороваются с гостями).

Ребята, к нам в группу пришло письмо. На конверте написано «Для детей старшей группы «Ягодка». Хотите прочитать и узнать, от кого оно: «Ребята, я Незнайка, живу в Цветочном городе и путешествую по разным странам. Моя подружка Кнопочка подарила мне на день рождение пазлы, и сказала: «Это карта страны, в которой ты еще не был». Я начал собирать, но запутался. Ребята, помогите, собрать карту, и расскажите, что вы знаете об этой стране».

Воспитатель: Ребята, чтобы произошло у Незнайки? Хотите помочь ему?

Воспитатель: Открываем конверт? Первый пазл и задание.  Как называют людей, которые живут в других странах?  

Словесная игра «Кто-где живет?»

В Америке живут - американцы   Белоруссия - белорусы

В Германии живут - немцы           Бразилия - бразильцы

В Индии живут - индусы               Кения – кенийцы

В Грузии – грузины                       В Болгарии - болгары

Воспитатель помещает первый пазл на магнитную доску.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. А теперь второй пазл с заданием. В каждом государстве есть самый главный город, как такой город называется? (столица)

«Назовите главный город страны, в которой вы живете?» (Москва) Кто управляет государством? (президент) Как зовут вашего президента? (Президент В.В.) Какую деятельность выполняет президент? (президент  управляет страной, следит, чтобы в стране был мир и порядок, издает законы, указы, следит, чтобы люди выполняли свои обязанности и не нарушали законы)

Воспитатель: Молодцы! Со вторым заданием справились, достаю следующий пазл.

«Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина – это страна, в которой мы родились, выросли и  живем)

Воспитатель:  А что такое малая Родина? (это маленькая часть нашей Родины, где мы родились, живем, это дом, двор, моя семья, это все то что, нас окружает)  Как называется наша малая Родина? (Ямал) А какая столица Ямала? (Салехард) А в каком городе мы живем?» (Надым)

Воспитатель: Молодцы! С третьим заданием справились, достаю следующий пазл.

«У каждой страны есть свои символы, как они называются? (флаг, герб, гимн) Выберите среди множества флагов флаг вашей страны. (Китай, Америка, Канада, Россия) Выберите среди этих гербов герб своей страны (….) Прослушайте гимны разных стран, выберите гимн своей страны (3 минуса)

Воспитатель: Давайте чуть-чуть отдохнем.

Физминутка «Наша Родина-Россия»

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие! Молодцы!

Воспитатель: Молодцы! С четвертым  заданием справились, достаю следующий пазл.  «Расскажите сказку о флаге вашей страны».

Ребята, мы как раз с вами знаем такую сказку, как природа выбирала цвет для Российского флага. Кто мне поможет?

Ну все, помощники у меня есть, теперь вспоминаем сказку. Я начинаю, а вы продолжите. А остальные слушают внимательно.

Воспитатель: Однажды встретились снег, вода и солнце. Снег сказал:

Ребенок(снег) – Я подарю Российскому флагу свой самый чистый белый цвет. (ребенок показывает белые  полоски)

Воспитатель: - так, появилась на флаге полоска белого цвета.

Ребенок (вода)- А, я вода собрала всех своих друзей: большие, малые реки, родники, ручейки, озера и мы решили подарить флагу свой самый глубокий синий цвет. (ребенок показывает синие полоски)

Воспитатель:- И на флаге появилась синяя  полоска.

Утром проснулось солнышко и посмотрела на Российский флаг и говорит:

Ребенок(солнце) – Я тоже хочу внести свою ленту и подарю Российскому флагу свой самый яркий, красный цвет.

Воспитатель: И на флаге появилась третья полоска (ребенок показывает красную полоску)

Воспитатель: Вот какую замечательную сказку мы знаем о российском флаге. Молодцы!.

Воспитатель: Ребята, остался еще один паз, соберем карту. Карта чьей страны у нас получилась? (России) Карту чьей страны подарила Кнопочка Незнайке? В какой стране Незнайка еще не был? (Россия) Давайте расскажем, в какая наша стране.

Игра «Передай мяч» (дети встают в круг, воспитатель  начинает, дети продолжают)

Воспитатель: Мы будем передавать друг другу мяч, и говорить какая наша Россия.

Наша Россия - большая, любимая, богатая, сильная, огромная, дружная, могучая, заботливая, просторная, многонациональная, бескрайняя.

Итог: Ребята, смогли ли мы помочь Незнайке? Как мы это делали?

Кому из вас было сложно, возьмите грустный смайлик.

Вы потрудились на славу, показали, что вы хорошо знаете свою Родину. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

конспект по рисованию "Наша Армия"

К дню Защитника отечества мы  используем разные формы в работе с детьми. Одной из таких форм является образовательная деятельность. Я предлагаю конспект по рисованию с использованием обыкновенных...

Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».Виды детской деятельности:иг...

Конспект образовательной деятельности "Наши друзья и помощники"

Конспет непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" для детей средней группы с использованием мнемотехники....

Конспект комплексного занятия "Наши помощники- органы чувств"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области» Конспект  открытого комплексного занятия. Образовательная область...