Конспект занятия «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Шпаченко Юлия Васильевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе,

посвященное Дню Космонавтики «Космическое путешествие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_st_gr_aprel.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе,

посвященное Дню Космонавтики «Космическое путешествие».

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о космосе через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Обучающие: Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение,-продолжать учить детей анализировать схему.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей; обогащение и активизация словаря по теме «Космос»; развивать творческое воображение, фантазию;

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину; вызвать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование:

Картинки с иллюстрациями по теме «Космос», набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными космонавтами и ракетами из геометрических фигур, карандаши, картонные детали для постройки ракет,  прямоугольный лист бумаги на каждого ребёнка.

Ход занятия

  1. Вводная часть

(Дети и воспитатель стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. У меня сегодня отличное настроение и я хочу им поделится с вами.

-Собирайтесь дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

 (дети берутся за руки и улыбаются друг другу).

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята скажите, какой праздник 12 апреля отмечает вся наша страна?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: А что это за праздник?

Дети:  Это праздник космонавтов и тех, кто участвуют в создании космических ракет, первый полет в космос первого в мире космонавта Юрия Гагарина.

Воспитатель: Верно!

- С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический
корабль «Восток».  (Воспитатель показывает иллюстрацию).

-А вы знаете, кто самым первым отправился в космос? Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю.

- Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились. (Воспитатель показывает иллюстрации).

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли. Юрий Алексеевич Гагарин – стал первым человеком совершившим полёт в космическое пространство.

Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну.

Воспитатель: А кто из вас хотел бы побывать в космосе?

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д..

Воспитатель: Что он для этого должен делать?

Дети: тренироваться.

Воспитатель: Верно! Вот и мы сейчас с вами потренируемся, как будущие космонавты.

Раз-два, стоит ракета

 (Дети поднимают руки вверх)

Три – четыре - скоро взлет

 (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

 (Описывают руками большой круг)

Космонавтам нужен год.

 (Берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно

 (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)

Каждый ведь из нас – атлет

 (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)

 Пролетая над Землею.

 (Снова разводят руки в стороны)

Передадим мы свой привет.

 (Поднимают руки вверх и машут)

Дидактическая игра «Построй ракету»

Воспитатель: - Как вы думаете, на чём космонавт может отправиться в космос?
- Правильно, он может полететь в космос на ракете. Поэтому, нам необходимо её сконструировать. Представьте, что вы конструкторы, и сейчас каждая команда строит свою ракету, у вас есть модель.

- Чтобы нам полет устроить

 Надо всем ракеты строить.

(командная работа: за каждым столом дети строят свою ракету)

-Молодцы ! Справились отлично!

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

-Сколько треугольников?

-Сколько квадратов?

- Молодцы! Вы настоящие конструкторы!

 (Воспитатель вывешивает на доску лист с ракетой, в которой нарисованы окошечки для чисел)

- Ребята я вижу, что моя ракета не исправна. Как вы думаете, что надо сделать?

Задание: «Найти соседей числа».

(Дети вместе с воспитателем выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с этим заданием.

Дидактическая игра «Отправляем космонавтов в полет».

-Ребята, чтобы отправиться в космос каждый космонавт занимает место в своей ракете.   Взгляните на лист и ответьте мне, дети: Кто на какой летает ракете?

(На листе бумаги нарисованы космонавты, на скафандре у которых нарисованы разные фигуры и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и космонавта, состоящих из одинаковых геометрических фигур.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас каждый из вас сможет сделать свою ракету из бумаги, которую вы сможете забрать домой.

Сегодня наши ракеты мы будем делать в технике оригами.

1. Берем лист, складываем его пополам.

2. Затем развернем и каждую половинку складываем еще раз пополам.

3. Теперь к серединке нашего листа мы складываем углы.

4. Затем от середины делаем отворот.

5. Переворачиваем нашу работу и ракета готова.

3.  Заключительная часть

Давайте вспомним , о чем сегодня на занятии мы говорили?

Какие задания выполняли?

Какое задание было сложное? Какое самое лёгкое?

На какую планету ты полетишь на своей ракете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Развивается у детей логическое мышление,внимание.Закрепление геометрических фигур....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ В ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ  "КОСМОС"...

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Знакомство детей с космосом...

Конспект занятия "Космическое путешествие на Луну"

Данное занятие позволяет закрепить у детей знания о геометрических фигурах; закрепить знания у детей прямого и обратного счета в пределах десятка; закрепить знания четных и нечетных цифр;  закреп...

Конспект занятия «Космическое путешествие».

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие». Цель:- познакомить детей с космосом- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.- развивать реч...

Конспект занятие "Космическое путешествие"

Расширения представлений о космосе и проведения экскурсий....

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Конспект занятия "Космическое путешествие...