Конспект занятия экспериментирования на тему «Где прячется воздух»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юсупова Хадиджа Хизбуллаевна

Цель: Экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям представление о свойствах воздуха;
  • Научить опытным путем определять наличие воздуха вокруг нас (в комнате, пакете, человеке, разных предметах) и показать способы его обнаружения.

Развивающие:

  • Развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения;
  • Развивать активность, инициативность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
  • Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_vozduh_2022.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

gerb1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 49 (МБДОУ д/с № 49)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Конспект занятия

экспериментирования

на тему «Где прячется воздух»

Подготовила:

Юсупова Х.Х.

воспитатель группы

г. Красногорск, Московская область

2022г.

Конспект занятия-экспериментирования

«Где прячется воздух».

Цель: Экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям представление о свойствах воздуха;
  • Научить опытным путем определять наличие воздуха вокруг нас (в комнате, пакете, человеке, разных предметах) и показать способы его обнаружения.

Развивающие:

  • Развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения;
  • Развивать активность, инициативность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
  • Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: беседы о воздухе, наблюдения, игры-экспериментирования с воздухом, чтение художественной литературы.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, кубики, стаканы с водой, трубочки для коктейля, кусочки кирпича, песок, губка, почва.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, вчера я получила письмо. Вот оно, посмотрите какое красивое. Это письмо из далекого космоса от марсиан. Давайте я вам прочитаю его, чтобы вы узнали, о чем оно. "Здравствуйте дети! Нам нужна ваша помощь. Мы увидели вашу планету, она очень красивая и нам очень хочется спуститься на нее. Но, вот беда, мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух и можно ли нам ходить без скафандров. Скорее пришлите ответ, нам очень хочется побывать у вас в гостях и подружиться с вами. Наш адрес: Космос. Планета Марс. Корабль марсиан. До свидания. Ждем ответа". Ну что ребята, поможем марсианам?

Слушайте внимательно вопросы, на которые нужно дать ответы марсианам.

1. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра?

2. Можно ли воздух увидеть, потрогать?

3. Для чего нужен воздух?

4. Есть ли в предметах вокруг нас воздух?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы и помочь марсианам, мы проведем опыты. Это очень серьезная и ответственная работа. Хотите этому научиться? Тогда подходите к своим столам.

ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха с помощью пакета.

Возьмите полиэтиленовый пакет и внимательно его рассмотрите. Ребята, скажите какой паке? (пустой, гладкий, плоский, прозрачный) А теперь заполните пакет кубиками. Какой стал пакет? (вздутый, выпуклый, наполненный). Возьмите второй пакет и скрутите его со стороны отверстия. Что произошло с пакетом? (надулся, стал выпуклым) Но вы знаете, что пакет может быть выпуклым только тогда, когда в нем что-то есть. Как вы думаете, что находится в пакете? (воздух) Правильно. Его не видно (предлагает посмотреть детям сквозь пакет, но его можно почувствовать. Я сейчас проткну острой палочкой пакет, а вы подставьте щечку. Что вы чувствуете? (холодок, ветерок, воздух).Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух прозрачный, его нельзя увидеть, потрогать, но его можно почувствовать.

- Ребята, а как вы думаете, внутри нас есть воздух? (ответы детей)

ОПЫТ 2.Обнаружение воздуха с помощью трубочки для коктейля.

Давайте подуем через трубочку в стакан с водой. Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто забурлила. Почему так произошло? (выходил воздух из трубочки). Откуда вы взяли воздух, чтобы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, сто сначала необходимо вдохнуть воздух, а потом выдохнуть его в трубочку). Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим. а значит воздух есть внутри нас.

Физкультминутка "Водолаз".

А теперь давайте поиграем в игру "Водолаз". Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой? Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы. (Дети предварительно "готовят" организм к "погружению" - делают вдох-выдох три раза, затем приседают - "погружаются" и сидят на корточках, кто сколько сможет. Кто не сможет дальше сидеть - "всплывают" - встают).

Воспитатель: Ой, у меня закружилась голова. Это потому, что человек без воздуха не может долго быть, для жизни ему необходим воздух, как и всему живому на земле. Ребята, а вы знаете, где еще есть воздух? (ответы детей).

ОПЫТ 3.Нахождение воздуха в разных предметах.

У вас на столе лежат разные вещества: кусочек кирпича, песок, поролон, почва. Давайте мы определим, есть ли в них воздух? В стакан с водой по очереди бросьте кирпич, ложку песка, поролон, а в другой стакан - комок земли. Понаблюдайте, что появляется вокруг предметов? (пузырьки). А что в них? (воздух) Он содержится внутри вкинутых в воду веществ. Итак, воздух не виден, потому что он прозрачный, но он есть в разных веществах.

ИТОГ

Вот мы с вами и определили, что вокруг нас воздух. А кому нужен этот воздух, и зачем? (человеку, животным, растениям, всему живому, что дышит). А как вы думаете, где воздух лучше - в городе, или в лесу? (ответы детей) Почему? (В лесу воздух чище, там нет машин и заводов.) А если воздух будет везде грязным, что будет? (Дышать станет тяжело, будут болеть люди, животные, растения могут погибнуть). Значит воздух надо беречь от загрязнения, охранять.

Мы с вами проделали сегодня большую работу. С помощью опытов определили, что вокруг нас есть воздух, и он также содержится в разных предметах и веществах. Им дышат люди, животные и растения. Воздух нужен всему живому. Теперь можно письмо марсианам написать и пригласить их в гости. Сделаем это вместе после занятия.