Консультация "В какие игры играть летом с детьми"?
консультация

В какие игры играть летом с детьми?

Лето - важный период в жизни ребенка.  Именно летом он интенсивно растет, а детское воображение лучше развивается, когда "питается" большим количеством солнечного света и свежего воздуха. Поэтому существует много интересных игр, в которые можно поиграть с детьми на свежем воздухе, к примеру, на уличной прогулке, на природе или на даче.

Вот несколько рекомендаций, используя которые, вы можете обеспечить психическое и физическое здоровье своему ребенку:

·         Играйте в шумные суматошные игры. Веселый гвалт принесет близость с ребенком, уверенность, даже исцеление от эмоциональных травм. Основные правила: не щекотать ребенка и всегда позволять ему выигрывать. Пусть Ваш ребенок попробует проскочить мимо Вас. Или Вы можете оба опуститься на колени и попытаться свалить друг друга. В перерывах не забывайте крепко обнимать ребенка.

·         Играйте в мяч. Бросание мяча способствует развитию координации движения и зрения у Вашего ребенка, а также основных навыков движения. Ритмичность, с которой перекидывается мяч, образует нечто вроде мостика, восстанавливая прочную связь между Вами и ребенком. Комментарии вроде «отличная попытка» и «здорово поймал» способствуют развитию уверенности и доверия.

·         Придумывайте истории всей семьей. Один из родителей начинает, и дети присоединяются со своими идеями, новыми персонажами и сюжетными линиями. Истории могут быть отличным способом помочь ребенку справиться с какими-то личными проблемами.

·         Выбирайте игрушки с умом. Хотя игрушки требуются не для каждой игры, они могут помочь стимулировать развитие воображения и навыков общения. Ищите универсальные игрушки, которые подойдут для разговоров на общие темы,такие, как музыка, а также для рассказывания историй. Различные кубики, мягкие игрушки, куклы, игрушечный домик, машинки, пластилин, марионетки и игрушечные театры, - все это достойно выбора.

·         Всегда находите время для игр. Помните, что играть можно где угодно и когда угодно, всегда посвящайте играм не менее 20-30 минут. Пусть Ваш ребенок побудет Вашим боссом и выберет игру. Если Вы выбираете игру, позвольте малышу вести.

·         Обращайте внимание на то, что Ваш ребенок видит и делает. Темная кладовка превращается в пещеру, а башня из кубиков - в замок или крепость.

·         Дополняйте игрушки малыша. Когда берете в руки мягкую игрушечную лягушку, говорите с кваканьем.

·         Расслабьтесь и ни о чем не думайте. Это разряжает атмосферу и повышает настроение, как у малышей, так и у подростков. Будьте открыты к идеям Вашего ребенка.

·         Демонстрируйте свой энтузиазм, когда бежите наперегонки за мячом или играете какого-то персонажа в шуточной постановке.

Ни одна игрушка, взятая в отдельности, не принесёт той воспитательной пользы, которую может принести общение  в игре с родителем.

Вот несколько игр, которые помогут стать ближе к детям и сформировать крепкую дружескую связь:

Игра «Горячо-холодно». Пока ребёнок стоит за дверью, взрослый прячут где-нибудь в комнате какой-то небольшой по размерам предмет. Далее ребёнка зовут назад в комнату и он должен найти этот предмет. При этом, если ребенок находится далеко, от спрятанного предмета, нужно говорить "холодно!", а если он сделал в движение в направлении того места, где лежит спрятанное - "тепло, еще теплее, горячо!".

Игра «Найди отличия». Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что же изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Эту игру можно проводить и с группой детей: в этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются. Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны рассказать, какие изменения произошли.

Игра «Запомни картинки».Предложите ребенку внимательно рассмотреть 10 картинок, на каждой из которых изображен знакомый предмет. Затем попросите малыша по очереди назвать предметы, которые он запомнил. Важно количество предметов, которые запомнил ребенок. Покажите ребенку картинки, которые он не назвал. Повторите попытку через 10 минут. Предложите вспомнить все картинки через час.

Игра «Передай мяч». Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие дети должны как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить игру можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

Игра «Золотая рыбка». Ребенок - золотая рыбка, которая предлагает рыбаку исполнить его желание. Взрослый, т.е. рыбак, придумывает для рыбки какое-то необычное желание, а она должен найти уважительную причину, по которой не может исполнить это желание. Потом можно поменяться ролями.

Игра «Разговор с руками».Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки "пообещают", что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени можно снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

Игра «Запрещенное движение».Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры «пять». Когда дети ее услышат, они, к примеру, должны будут хлопнуть в ладоши или покружиться на месте.

Игра «Пройди по линии». На полу рисуется линия или кладется длинная верёвка. Участникам игры завязываются глаза. Их задача пройти по этой линии, ни разу не оступившись. Выигрывает тот, кто ровнее всех прошел.

Игра «Путаница». Дети выбирают ведущего, который выходит за дверь. Остальные дети становятся в круг, берутся за руки. Не размахивая рук, они стараются как можно хитрее "запутаться". Можно проходить под руками соседей, переступать через них. Когда все запутаются, ведущий заходит в комнату и распутывает участников, повторяя их действия в обратном порядке. Руки игроков при этом не опускаются. Далее можно выбрать другого ведущего.

Игра «Камень, ножницы, бумага». Двое встают один напротив другого, вытянув вперед по одной руке, сжав в кулак. Сказав: "Камень, ножницы, бумага", - каждый показывает рукой один из трёх возможных знаков. Распрямляет ладонь - это "бумага". Выставляет два пальца - это "ножницы". Оставляет руку в кулаке - это "камень". Выигрывает тот, чей знак окажется сильнее. "Бумага" слабее чем "ножницы" (потому что они ее режут), "камень" слабее чем "бумага" (потому та его накрывает), "ножницы" слабее чем "камень" (потому что он может их разбить).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kakie_igry_igrat_s_detmi_letom.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

В какие игры играть летом с детьми?

Лето - важный период в жизни ребенка.  Именно летом он интенсивно растет, а детское воображение лучше развивается, когда "питается" большим количеством солнечного света и свежего воздуха. Поэтому существует много интересных игр, в которые можно поиграть с детьми на свежем воздухе, к примеру, на уличной прогулке, на природе или на даче.

Вот несколько рекомендаций, используя которые, вы можете обеспечить психическое и физическое здоровье своему ребенку:

·         Играйте в шумные суматошные игры. Веселый гвалт принесет близость с ребенком, уверенность, даже исцеление от эмоциональных травм. Основные правила: не щекотать ребенка и всегда позволять ему выигрывать. Пусть Ваш ребенок попробует проскочить мимо Вас. Или Вы можете оба опуститься на колени и попытаться свалить друг друга. В перерывах не забывайте крепко обнимать ребенка.

·         Играйте в мяч. Бросание мяча способствует развитию координации движения и зрения у Вашего ребенка, а также основных навыков движения. Ритмичность, с которой перекидывается мяч, образует нечто вроде мостика, восстанавливая прочную связь между Вами и ребенком. Комментарии вроде «отличная попытка» и «здорово поймал» способствуют развитию уверенности и доверия.

·         Придумывайте истории всей семьей. Один из родителей начинает, и дети присоединяются со своими идеями, новыми персонажами и сюжетными линиями. Истории могут быть отличным способом помочь ребенку справиться с какими-то личными проблемами.

·         Выбирайте игрушки с умом. Хотя игрушки требуются не для каждой игры, они могут помочь стимулировать развитие воображения и навыков общения. Ищите универсальные игрушки, которые подойдут для разговоров на общие темы,такие, как музыка, а также для рассказывания историй. Различные кубики, мягкие игрушки, куклы, игрушечный домик, машинки, пластилин, марионетки и игрушечные театры, - все это достойно выбора.

·         Всегда находите время для игр. Помните, что играть можно где угодно и когда угодно, всегда посвящайте играм не менее 20-30 минут. Пусть Ваш ребенок побудет Вашим боссом и выберет игру. Если Вы выбираете игру, позвольте малышу вести.

·         Обращайте внимание на то, что Ваш ребенок видит и делает. Темная кладовка превращается в пещеру, а башня из кубиков - в замок или крепость.

·         Дополняйте игрушки малыша. Когда берете в руки мягкую игрушечную лягушку, говорите с кваканьем.

·         Расслабьтесь и ни о чем не думайте. Это разряжает атмосферу и повышает настроение, как у малышей, так и у подростков. Будьте открыты к идеям Вашего ребенка.

·         Демонстрируйте свой энтузиазм, когда бежите наперегонки за мячом или играете какого-то персонажа в шуточной постановке.

Ни одна игрушка, взятая в отдельности, не принесёт той воспитательной пользы, которую может принести общение  в игре с родителем.

Вот несколько игр, которые помогут стать ближе к детям и сформировать крепкую дружескую связь:

Игра «Горячо-холодно». Пока ребёнок стоит за дверью, взрослый прячут где-нибудь в комнате какой-то небольшой по размерам предмет. Далее ребёнка зовут назад в комнату и он должен найти этот предмет. При этом, если ребенок находится далеко, от спрятанного предмета, нужно говорить "холодно!", а если он сделал в движение в направлении того места, где лежит спрятанное - "тепло, еще теплее, горячо!".

Игра «Найди отличия». Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что же изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Эту игру можно проводить и с группой детей: в этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются. Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны рассказать, какие изменения произошли.

Игра «Запомни картинки».Предложите ребенку внимательно рассмотреть 10 картинок, на каждой из которых изображен знакомый предмет. Затем попросите малыша по очереди назвать предметы, которые он запомнил. Важно количество предметов, которые запомнил ребенок. Покажите ребенку картинки, которые он не назвал. Повторите попытку через 10 минут. Предложите вспомнить все картинки через час.

Игра «Передай мяч». Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие дети должны как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить игру можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

Игра «Золотая рыбка». Ребенок - золотая рыбка, которая предлагает рыбаку исполнить его желание. Взрослый, т.е. рыбак, придумывает для рыбки какое-то необычное желание, а она должен найти уважительную причину, по которой не может исполнить это желание. Потом можно поменяться ролями.

Игра «Разговор с руками».Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки "пообещают", что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени можно снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

Игра «Запрещенное движение».Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры «пять». Когда дети ее услышат, они, к примеру, должны будут хлопнуть в ладоши или покружиться на месте.

Игра «Пройди по линии». На полу рисуется линия или кладется длинная верёвка. Участникам игры завязываются глаза. Их задача пройти по этой линии, ни разу не оступившись. Выигрывает тот, кто ровнее всех прошел.

Игра «Путаница». Дети выбирают ведущего, который выходит за дверь. Остальные дети становятся в круг, берутся за руки. Не размахивая рук, они стараются как можно хитрее "запутаться". Можно проходить под руками соседей, переступать через них. Когда все запутаются, ведущий заходит в комнату и распутывает участников, повторяя их действия в обратном порядке. Руки игроков при этом не опускаются. Далее можно выбрать другого ведущего.

Игра «Камень, ножницы, бумага». Двое встают один напротив другого, вытянув вперед по одной руке, сжав в кулак. Сказав: "Камень, ножницы, бумага", - каждый показывает рукой один из трёх возможных знаков. Распрямляет ладонь - это "бумага". Выставляет два пальца - это "ножницы". Оставляет руку в кулаке - это "камень". Выигрывает тот, чей знак окажется сильнее. "Бумага" слабее чем "ножницы" (потому что они ее режут), "камень" слабее чем "бумага" (потому та его накрывает), "ножницы" слабее чем "камень" (потому что он может их разбить).

«Камешки».Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.

«Путешествие на дачу».Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из  родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

«Корчим рожицы». В коробке из-под обуви сделайте прорези для глаз, на другой стороне вырежьте  прямоугольное окошко. Пусть один ребенок поглядывает в глазок, а второй - корчит ему рожицы. Попробуйте следующим образом: пускай ребенок, тот, что перед окошком, меняет выражение лица по вашему хлопку.Малыши должны меняться местами.

«Фанты». Отличное увлекательное занятие для детей. Положите в большой пакет разные мелкие вещи вроде совка для мусора, нижнего белья, игрушки и так далее. После этого отдай пакет детям и пусть они приготовят сценку, используя предложенный инвентарь. При этом вещи не обязательно использовать по их прямому назначению: трусики можно надеть на голову, совок может стать санками, а сверок ткани - ребенком. Как правило, дети придумывают массу забавных сценок.

 

Итак, наступило лето! И теперь так хочется покинуть душную квартиру и отправиться за город или к морю.

Конечно же, родители, планируя такую поездку, берут с собой и детей. При этом им необходимо позаботиться о том, чтобы поездка пришлась по душе ребенку, развивала его познавательный интерес, активность, способствовала укреплению здоровья и развитию психических процессов. Следовательно, нужно заранее обдумать, как вы будете проводить время и чем занять вашего ребенка! Доказано, что игры на свежем воздухе не только приносят огромную пользу для здоровья, но и развивают творческий потенциал. Главное - подобрать такие игры, которые будут соответствовать его возрасту и интересам. Разберемся по порядку.

Песок и вода

Маленьким детям дошкольного возраста будет интересно возводить замки и домики из песка. Такие игры не только порадуют вашего кроху, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук, что, несомненно, самым положительным образом скажется на развитии ребенка. Дети постарше также с удовольствием будут заниматься строительством из песка и воды. При этом такую игру можно разнообразить, устроив, например, соревнование между детьми, предложив им построить самую высокую или красивую башню. Игры с песком и водой все дети просто обожают. Помимо этого, они создают благоприятные условия для сенсорного воспитания. На пляж можно взять и большой надувной мяч, игры с которым придутся по нраву как дошколятам, так и более старшим детям. Игры с мячом способствуют развитию ловкости, реакции и координации движений.

Знакомство с природой

Лето – самое удачное время для походов с малышом в лес. В лесу ребенок может увидеть много нового и интересного, что существенно расширит его познания об окружающем мире, флоре и фауне. Ему будет очень интересно наблюдать за птицами и насекомыми, смотреть на различные растения и цветы. В этот момент взрослому необходимо задавать наводящие вопросы, учить ребенка отличать и сравнивать предметы, тем самым способствуя развитию мыслительных процессов совместно с игровой деятельностью. Кроме того, с ребенком-дошкольником полезно собирать различные шишки, веточки, листочки, которые пригодятся вам для дальнейшего совместного творчества. Детям школьного возраста будут интересны такие игры, как, например, ориентирование на местности, «выживание» в лесу. Такое времяпровождение не только заинтересует ребенка, но и поспособствует развитию практических навыков, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Вы остались в городе?

Для того чтобы занять ребенка интересными играми, необязательно покидать город, ведь и здесь можно найти массу полезных занятий. Это, например, рисование цветными мелками на асфальте - занятие, которое придется по душе и малышам, и детям школьного возраста. На асфальте можно не просто рисовать, но и изучать алфавит, математические понятия, создать лабиринт, поиграть в классики, нарисовать препятствия, дорожную разметку и, к примеру, изучить правила дорожного движения.

Коллективные игры на свежем воздухе

Летом особенно популярны коллективные игры на свежем воздухе. Детям младшего школьного возраста особенно понравятся подвижные коллективные игры на улице: салки, прятки, светофор, игра «Кто сильнее?» и пр. Вообще, польза коллективных детских игр не вызывает сомнений. Такие игры способствуют развитию у детей умения общаться, действовать в команде, совместно с другими людьми, позволяют ребенку весело провести время. Коллективные игры с другими детьми развивают у ребенка социальные навыки, учат разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, дают ребенку возможность научиться дружить и заводить друзей. Самое главное — помнить, что совместные игры способствуют развитию памяти, мышления и речи, учат контролировать свои действия и выполнять определенные правила. С помощью них ребенок познает взрослый мир, учится общаться в коллективе. И в любом случае, совместное и активное времяпрепровождение с родителями оставит самые яркие впечатления о лете, которые потом ваш ребенок будет с радостью вспоминать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД.

Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД....

Рекомендации педагогам, какие зимние игры можно провеcти с детьми

Зимние игры и забавыРекомендации педагогамНе секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не и...

Консультация для родителей: "Игры ребенка летом"

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит...

Консультация «Какие развивающие игры нужны детям»

laquo;Развивающие игры для детей 6–7 лет»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игры детей летом»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Игры детей летом»Настало замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отп...

Консультация для родителей "Игры детей летом"

«Игры детей летом» Консультация для родителей дошкольников «Игры детей летом» Настало замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети, так же как и взрослые ну...