Главные вкладки

    Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД.
    консультация по обж (средняя, старшая группа) на тему

    Диана Александровна Лавренова

    http://ouint16.omsk.obr55.ru/files/2016/04/%D0%BF%D0%B4%D0%B45.jpgРекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_igry.docx179.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД.http://ouint16.omsk.obr55.ru/files/2016/04/%D0%BF%D0%B4%D0%B45.jpg

    «Угадай, какой знак?»

    Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

    Ход игры:

    1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

    2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

    «Водители»

    Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

    Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

    Ход игры:

    Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

    «Путешествие на машинах»

    Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

    Материал: Игровое поле, фишки.

    Ход игры:

    На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

    «По дороге»

    Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

    Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

    Ход игры:

    Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называютих получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

    «Найди нужный знак»

    Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

    Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

    Ход игры:

     Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

    «Учим дорожные знаки»

    Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

    Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.

    Ход игры:

    Детям раздают большие карты. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

    «Правила дорожного движения»

    Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

    Ход игры:

    Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.

    «Верно - неверно»

    Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

    Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

    Ход игры:

    Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

    «Мы - пассажиры»

    Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

    Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

    Ход игры:

    Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

    «Дорожная азбука»

    Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

    Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

    Ход игры:

    Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

    «Знай и выполняй правила уличного движения»

    Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

    Материал: Иллюстрации улиц города.

    Ход игры:

    Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

    «Правила поведения»

    Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

    Материал: Разрезные картинки.

    Ход игры:

    На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

    «Пешеходы и транспорт»

    Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

    Материал: Кубик, игровое поле, фишки.

    Ход игры:

    На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков.

    Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

    «Большая прогулка»

    Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

    Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.

    Ход игры:

    Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

    «Соблюдай правила дорожного движения»

    Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

    Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.

    Ход игры:

    Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.

    «Говорящие дорожные знаки»

    Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.

    Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.

    Ход игры:

    Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.

    «Разрезные знаки»

    Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

    Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

    Ход игры:

    Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

    «Я грамотный пешеход»

    Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

    Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

    Ход игры:

    Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

    «Дорожное лото»

    Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

    Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

    Ход игры:

    Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

    Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»

    Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

    Материал: Поле, на котором изображен путь к бабушке с различными дорожными знаками; фишки; кубик.

    Ход игры:

    Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.

    http://dsk-4.nios.ru/images/p47_slayd9.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям "В какие игры можно поиграть на детском Дне рождения"

    Праздники дома — это семейные традиции, которые сплачивают семью, помогают в воспитании детей, способствуют их развитию. Эти праздники помогают детям и родителям наслаждаться общением с родными и близ...

    Рекомендации родителям: "С какого возраста надо начинать занятия с логопедом?".

    Здесь вы найдёте ответы на вопросы:- С какого возраста надо начинать занятия с логопедом?- Как говорить с ребёнком?- Как сформировать грамотную речь?- Какие речевые недостатки встречаются у детей в до...

    методические рекомендации родителям по теме "Сюжетно-ролевые игры"

    Методическая рекомендация по теме «Сюжетно-ролевые игры» «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы соглашаемся хоть на несколько мин...

    Рекомендации родителям для развития сюжетно-ролевой игры у ребенка

    Сюжетно-ролевая игра – обеспечивает ребенку ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь сос...