Танец и его природа.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Вроде вопрос очень простой. Почему человек танцует? Да, потому, что без этого, как и без песни, музыки человек был бы духовно, эмоционально беднее. Но это все поверхностно, на самом деле все сложнее. Почему, чтобы передать чувства и мысли, поступки, человек танцует? Что такое танец, и какое его значение для человек? Всем ясно, что в разные эпохи, на разных стадиях развития общества и роль, и значение танца были не одинаковы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanets_i_ego_priroda.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Танец  и   его  природа.

Вроде   вопрос  очень  простой.  Почему  человек  танцует?   Да,  потому,  что  без  этого,  как  и  без  песни,  музыки   человек  был  бы  духовно,  эмоционально  беднее.  Но  это  все    поверхностно,   на   самом  деле   все  сложнее.   Почему,  чтобы    передать  чувства  и  мысли,  поступки,   человек  танцует?  Что такое  танец,    и  какое   его  значение  для   человек?  Всем   ясно,   что  в разные  эпохи,  на   разных  стадиях   развития   общества  и  роль,  и  значение   танца  были  не  одинаковы.   Тем не  менее,  в  чем – то  главном  они   оставались  и  остаются  неизменными.   Попытаемся   проанализировать  ответы  на  вопрос: «  Почему   вы   танцуете,    и что  вам  дает  танец»,  заданный   случайно   выбранным   исполнителями. Итак,  слово самими  танцорам:

« Я   танцую   потому,   что   это   моя  профессия.  Правда,   выбрал  я  е   сам.  В  детстве     любые   увиденные   мною  танцевальные  движения   я  моментально   копировал   и   очень   радовался,  если   они   получались,  особенно   когда это   видели   другие  и  меня   хвалили.  Часто  танец  так   увлекал   меня,   что  танцующим   я  видел    себя   даже  во  сне.   И  хотя  я  рано  узнал,   какой  тяжелый   труд   лежит  в   основе это  профессии,   все  равно  танец  для   меня   всегда  радость.   Я   не  знаю   более   увлекающего    и  дарящего   радость  искусства».

« Я   участница   художественной   самодеятельности,   пришла  в  коллектив  уже   подростком.  В  жизни   я  очень  стесняюсь,  а  в  танце  обо  всем,   что   чувствую,  переживаю,   могу   сказать  как -  то   свободно,   открыто  и  просто,   мне  не  мешает  природная   скованность  и  стеснительность».

« Вы   увидели  меня   танцующим  на  этом  празднике?  Да  я   и  не  думал,   что,   придя  на этот   фольклорный   праздник,   буду  танцевать.  Шел  просто   поинтересоваться,   посмотреть,  и  тут  что – то будто  подтолкнуло,  и   захотелось  встать   общий  круг,  вместе  со   всеми  закрутиться  в вихре  веселья.  И  вроде  что – то необъятное   захватило  меня,  вот  и  сейчас  еще  не  могу  прийти  в  себя….»

« Люблю   танцевать,  хотя   особенно  никогда  и  нигде  не  училась.   В  школе  был  кружок,  немного  занималась.  А  если  есть случай потанцевать   на  вечере  или   в  гостях,  то  потом  несколько  дней  работается  легче».

« С  тех  пор   как  танцую,   я  все  вокруг  представляю   в  пластике.  Почему -  не  знаю.  Вот  люблю  же  я музыку,  вокал,  а  не  тянет  самой  петь.  А  в  танце  хочется   сказать   все,   о чем  думаю,   чем  живу».

Эти  ответы  принадлежать  артисту  балета;  танцору – любителю  из  ансамбля  танца:  молодому строителю;  девушке – студентке;  студентке,  будущему  руководителю    танцевального   коллектива.

Разные  люди,  каждый  говорит по – своему,  но  объединяет  их  отношение  к  танцу,  как  к средству  самовыражения, приносящему  радостное  ощущение    свободы,  помогающему   рассказать  другим о  чувствах,  наполняющих  каждого.

Иными  словами,  танец  является  языком  общения,   создает  своеобразную  атмосферу,  ритм,  общение.  Природа  танца  остается  неизменной.  Она  и  определяет  его  особенные,  отличные  от других    искусств   черты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Танец и здоровый малыш"

Консультация для воспитателей по лечебно-профилактическому танцу....

Музыкально-тематическое занятие " Песня, танец марш"

конспект музыкально-тематического занятия посвященного закреплению знаний детей об основных музыкальных жанрах...

Русский народный танец. Хоровод (орнаментальный, игровой).

Что такое танец, его разновидности. основные фигуры хоровода. Игровые хороводы. Детские хороводные игры....

Танец - как часть культуры.

Из этой статьи читатели узнают Чем вообще полезны танцы? А также  - какое влияние оказывают танцы на жизнь человека. Танцы влияют на здоровье человека, об этом тоже почерпнут информацию читатели....

"Танец с чайниками" - сюжетный танец для детей старшего дошкольного возраста

Описание движений танца, этапов разучивания, костюмов, атрибутов к танцу....

Зимний танец для девочек 6-7 лет (Танец Феи Драже)

Танец для девочек 6-7 лет с колокольчиками....