Программа
рабочая программа (старшая группа)
Программа для старшей группы(логопедическая)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_starshaya_gruppa_2020-2021_.docx | 136.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Новосибирск 2020г.
Содержание:
1.Целевой раздел…………………………………………………………..…..…...3
1.1. Пояснительная записка…………………………………………………......3
1.2. Планируемые результаты……………………………………………..….....8
2. Содержательный раздел программы………………………………………...10
2.1.Особенности осуществления образовательного процесса………………11
2.2. Взаимодействие узких специалистов и воспитателей…………..….…..12
2.3 Образовательная деятельность при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, работы с семьями…………….…………....12
2.4.Взаимодействие с семьёй……………………………………………………30
3. Организационный раздел……………………………………………….….…32
3.1. .Материально – техническое обеспечение программы.
Перечень программ, технологий, пособий, используемых в данной группе…..32
3.2. Развивающая среда в группе…………………………………………….….35
3.3. Перспективное планирование образовательных областей ……………..36
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Программа разработана на основании следующих документов: - Санитарно-эпидемиологических правил и норм для ДО, СанПиНа 2.4.1.3049-13. - Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), Устав МАДОУ д/с №500 - Программа составлена на основе Образовательной программы МАДОУ - Рабочая образовательная программа разновозрастной группы обеспечивает развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель рабочей программы:
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы: Содержание рабочей образовательной программы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач. Рабочая образовательная программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму";
4. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 6.Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Характеристика контингента детей в группе комбинированного типа (логопедическая)
Группа комбинированного типа, количество детей 38 человек в возрасте с 5 до 6 лет. С ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 23 воспитанников. Количество контингента воспитанников с учетом половозрастной категории: девочек 20 , мальчиков 18.
В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры н строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрастрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:
1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);
2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объект-в результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов;
развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Примерная схема закаливания часто болеющих детей (старше 5-х лет)
Температура воздуха в помещении +18˚С - +20˚С.
- Воздушная ванна с утренней гимнастикой (в трусах и майках с короткими рукавами). Продолжительность – 10-15 минут (на зарядку – 6-7 мин)
- Дневной сон летом – на свежем воздухе, зимой – в хорошо проветренной спальне (при температуре воздуха - +15-16 ˚С).
- Прогулка два раза в день при температуре воздуха - +30˚С до -20˚С.
- В летнее время пребывание под лучами солнца от 5-6 до 10-15 минут в день по 2-3 раза.
- закаляющиеся дети – «+»;
- болеющие дети – «б»;
- дети, находящиеся в отпуске – «о»;
- медотводы – «м».
Двигательный режим в старшей группе
Вид занятий | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 10 мин |
Двигательные разминки | Ежедневно во время перерыва между занятиями 10 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 25 мин. |
Индивидуальная работа по развитию движений | 2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно 5-6 мин. |
Организованная образовательная деятельность по физкультуре | 2 раза в неделю по 25 мин. в спортзале 1 раз на воздухе |
Спортпрогулка | 1 раз в неделю по 25 мин |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц по 40 мин |
Ежедневные пробежки | 40 – 60 сек |
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
1.2.Планируемые результаты
Целевые ориентиры в дошкольном детстве.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
Проявляет ответственность за начатое дело.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
2. Содержательный раздел программы
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка представлена в 5 образовательных областях.
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно - эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Программа реализуется в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, в форме творческой активности, через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и
мыслей.
В работе с детьми используются педагогические технологии:
Игровая технология – игра - одно из ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей ее полноте - со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывая их. Игра создает благоприятный эмоциональный фон, способствует повышению мотивации для воспитательной и образовательной деятельности детей.
Технология развивающего обучения ребенок не просто воспроизводит полученную информацию, а сам исследует окружающий мир, ежедневно совершает открытия. У него развиваются психические качества – восприятие, мышление, воображение, память. Насыщенная предметно-пространственная среда способствует проявлению детской
познавательной активности.
Проектно-исследовательская технология - стимулирует детей к исследованию и творчеству, воспитывает потребность изучать окружающий мир через исследовательскую деятельность.
Проектно-исследовательская технология способствует опыту создания собственного замысла и воплощению своих проектов.
Здоровье-сберегающие технологии способствуют формированию у дошкольников представления о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывают у детей культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Дошкольники учатся понимать смысл здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.
2.1. Особенности осуществления образовательного процесса.
Деятельность группы комбинированной направленности сочетает в себе два организационных подхода:
- в расписании группы учтены занятия (определены помещения, время, специалисты – логопед, психолог), предусмотренные адаптированной образовательной программой ребенка с ОВЗ — как индивидуальные, так и групповые,
- в расписании группы учтены групповые занятия, реализующие задачи основной образовательной программы.
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, проводится по подгруппам, кроме этого проводится индивидуальная работа с детьми – это обязательное условие организации образовательной деятельности в разновозрастной группе. Взаимоотношения взрослого и ребенка развиваются в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Выполнение программных задач происходит в форме совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных зада развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдается игровому построению всего образа жизни детей. Больше времени отводится для конструктивно – модельной деятельности, сюжетных, дидактических, театрализованных игр.
2.2. Взаимодействие узких специалистов и воспитателей
Воспитатель | Музыкальный руководитель | Совместное проведение занятий, праздников, развлечений, совместная реализация проектов, совместное планирование индивидуальной работы. |
Инструктор по ФК | Совместное проведение физкультурных занятий, праздников, досугов, совместное планирование индивидуальной работы. |
2.3. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, работы с семьями.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно - гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее многообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами.
Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 (измененная редакция от 27.08.2015), не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки:
11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут,
11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе 45 минут. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день.
Для организации индивидуальной, творческой деятельности детей представлено достаточно времени в режиме дня. Для сохранения психического и физического здоровья большое внимание уделяется режиму работы, расписанию НОД, соблюдению санитарно-гигиенических норм. Нагрузка не превышает предельно допустимой нормы.
Режим дня
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
В ДО используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.
Примерный режим дня старшей группы (5-6 лет)
Холодный период года
Мероприятия | Время проведения |
Дома | |
Подъем, утренний туалет | 06.30 (07.00)-07.30 |
В дошкольном учреждении | |
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство | 6.30 (07.00)-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 |
Игра, самостоятельная деятельность | 8.50-9.00 |
| 9.00-9.25; 9.35-10.00 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.20-12.20 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.20-12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, закаливание, дневной сон | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 |
Кружковая, игровая, самостоятельная деятельность детей | 15.40-16.40 |
Подготовка к ужину. Ужин. | 17.00-17.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой | 17.40-18.30(19.00) |
Дома | |
Прогулка | 18.00(19.00)-19.10(20.00) |
Возвращение с прогулки, общественно полезный труд, спокойные игры, гигиенические процедуры | 19.10(20.00)-20.40(21.00) |
Подготовка ко сну, закаливание, ночной сон | 20.40(21.00)-6.30(07.00) |
Теплый период года
Мероприятия | Время проведения |
Дома | |
Подъем, утренний туалет | 06.30 (07.00)-07.30 |
В дошкольном упреждении | |
Прием детей, прогулка, игры, утренняя гимнастика | 06.30 (07.00)-08.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.15-08.50 |
Игры, подготовка к прогулке | 08.50-09.00 |
Прогулка: игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. | 09.00-12.10 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 12.10-12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 |
Подготовка к дневному сну, сон. | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем, закаливание, полдник | 15.00-15.50 |
Самостоятельная деятельность, игры | 15.50-17.00 |
Подготовка к ужину. Ужин. | 17.00-17.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | 17.40-18.30 (19.00) |
Дома | |
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры | 18.30(19.00)-20.30(21.00) |
Ночной сон | 20.40(21.00)-06.30(07.00) |
Планирование образовательной деятельности
Вид деятельности | Периодичность | |
Физическая культура в помещении | 2 раза в неделю | |
Физическая культура на прогулке | 1 раз в неделю | |
Формирование целостной картины мира | 1 раз в неделю | |
Формирование элементарных математических представлений | 1 раз в неделю | |
Развитие речи | 2 раза в неделю | |
Рисование | 2 раза в неделю | |
Аппликация | 1 раз в 2 недели | |
Лепка | 1 раз в 2 недели | |
Музыка | 2 раза в неделю | |
Утренняя гимнастика | ежедневно | |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | |
Гигиенические процедуры | ежедневно | |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | |
Чтение художественной литературы | ежедневно | |
Дежурства | ежедневно | |
Прогулки | ежедневно |
Расписание непосредственно образовательной деятельности
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 9:00-9:25 2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 9:40-10:05 3.Безопасность / Мой край родной (ЧФУОО) 15:40-16:05 | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) 9:00-9:25 9.35:10:00 2.Физическое развитие (на улице) 3. Речевое развитие 15:30-15:55 | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) 9:00-9:25 2 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 9:40-10:05 3. Физическое развитие 16:00-16:25 | 1.Речевое развитие 9:00-9:25 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 16:00-16:25 | 1.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка) 9:00-9:25 2.Физическое развитие 9:35-10:00 |
ЧФУОО – Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ФЭМП - Формирование элементарных математических представлений
ФЦКМ - Формирование целостной картины мира
Образовательно – воспитательная деятельность строиться на основе
перспективного комплексно - тематического планирования.
Тема периода | Дата | Тема недели | Цель |
Осенний хоровод | 01.09- 04.09 | День знаний Растения цветника | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе; о разнообразии садовых растений. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. Обогащать словарный запас |
07.09- 11.09 | Деревья и кустарники Плодовые деревья | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе; о разнообразии растительного мира. Учить отличать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. Расширять представления детей о плодовых культурах. Формировать уважительное отношение к труду взрослых. | |
14.09- 18.09 | Овощные культуры Домашние животные (птицы) осенью | Расширять представления детей об овощных культурах и их плодах (овощах). Формировать умение находить в огороде овощные культуры. Развивать любознательность. Формировать представлений о жизни домашних животных осенью, о труде людей по уходу за домашними животными осенью. Воспитывать желание заботиться о домашних животных (птицах). | |
21.09-25.09 | Прогулка по лесу | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представление о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных | |
28.09- 02.10 05.10- 09.10 | Осень. Грибы, лесные ягоды Пернатые друзья | Расширить представления детей об осенних явлениях в природе (листопад, бабье лето, иней, ветра туманы, дожди). Развивать любознательность. Расширять представления об осадках. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе. Расширение и обогащение знаний детей о грибах, ягодах, о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Расширять и уточнять представления детей о природе. Расширение и обогащение знаний детей о грибах, ягодах, о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Расширять и уточнять представления детей о природе. Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. | |
Я в мире человек | 12.10-16.10 | Предметы, облегчающие труд человека в быту Я – человек | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относится; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Обогащение социальных представлений. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей. Формирование представление детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями. Органы чувств и их назначение. |
19.10-23.10 | Наряды куклы Тани Одежда. Обувь. Головные уборы | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах. | |
26.10-30.10 | Что предмет расскажет о себе Квартира. Мебель | Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Закрепление обобщающего понятия мебель, познакомить с классификацией мебели по назначению. Формирование представлений о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят. Развивать внимание, мышление. Воспитание бережного отношения к вещам. | |
Вместе дружная семья | 02.11-06.11 | Россия – огромная страна Кухня. Посуда Игрушки | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая, столовая, чайная и т.д.). Обратить внимание детей на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться. |
09.11-13.11 | Моя семья | Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | |
16.11- 20.11 | О дружбе и друзьях | Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. | |
23.11-27.11 | Детский сад Мамины помощники | Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Формирование у детей уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями. (29 ноября День Матери) | |
Новогодний калейдоскоп | 30.11- 04.12 | Волшебница зима Зимние забавы | Продолжать знакомство с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. |
07.12-11.12 | Покормим птиц Зимующие птицы | Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | |
14.12-31.12 | Новый год у ворот Зима в лесу Дикие животные | Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц). Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость. | |
Зимние узоры | 11.01-15.01 | Вспомним елку Традиции праздновании Рождества и Святок | Активизировать впечатления от праздника. Учить выражать свои мысли связными предложениями. Вызвать интерес к традициям и искусству русского народа. Расширить и закрепить знания о традициях русского народа (обрядовые песни - колядки, русские народные игры, пословицы, загадки). |
18.01-22.01 | Зимние явления в природе Экскурсия в зоопарк | Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать её. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. | |
25.01-29.01 | Спасибо, Мороз, что снегу нанес! Экспериментирование | Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | |
Защитники Отечества | 01.02-05.02 | Транспорт | Закрепить знание и употребление обобщающего понятия «транспорт» Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи, военная техника. |
08.02-12.02 | Маленькие рыцари Этикет Цветы для мамы | Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам). Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. | |
15.02-19.02 | Российская армия | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. | |
Весенняя капель | 22.02-05.03 | Мама - солнышко моё Школьные принадлежности | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами Расширить и уточнить знания детей о школе. Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе. Дать представления о школьных принадлежностях, их назначении. Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно наблюдать, делать выводы и умозаключения. Развивать диалогическую речь. |
09.03-12.03 | Весенние явления в природе Масленица (8.03-14.03) | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Познакомить детей с народным праздником, его обычаями; воспитывать в детях любовь и уважением к народным традициям, желание продолжать данные традиции | |
Народная культура и традиции | 15.03-19.03 | Экскурсия в мини – музей «Русская изба»
Знакомство с городецкой росписью «Закладка для книги» | Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре. Познакомить детей с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением. Закрепить знания о русском народном костюме, особенностях его изготовления и применения. Расширять словарный запас: изба, горница, ушат, люлька, прялка, лавка, сундук, самовар, рушник, половик, ухват. Привить интерес к предметам старины, воспитывать бережное отношение к старинным вещам. Воспитывать патриотические чувства. Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора. Учить рисовать элементы росписи. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Учить располагать узор на полосе, вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. |
22.03-26.03 | Знакомство с искусством гжельской росписи | Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. | |
Весна - красна | 29.03- 02.04 | Вестники весны | Формировать реалистичные представления о природе. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни и, повадках птиц, их приспособленности к среде обитания в весенний период. Учить сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. |
05.04-09.04 | Космос | Расширять и углублять представления детей о космическом пространстве. Закрепить знания о планетах солнечной системы. Дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных-конструкторов, механиков, врачей. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | |
12.04-16.04 | Мир Комнатных растений Продукты питания | Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать эстетическое отношение к природе. Формирование элементарных представлений о правилах питания. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Расширение знаний о продуктах питания. Формирование знаний детей о молочной продукции, хлебобулочных изделиях, мясные продукты. | |
19.04-23.04 | Водные ресурсы Земли Рыбы | Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, о том как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том как нужно экономично относится к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. | |
26.04-30.04 | Весенняя страда Профессии | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном). Развивать любознательность, творчество, инициативу. | |
04.05- 07.05 | Этот славный День Победы | Формировать представление о празднике, посвященному Дню победы. Воспитывать уважение к Родине, ветеранам войны. | |
Хочу все знать! | 12.05-14.05 | Дорожная азбука | Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, виды городского транспорта, знаки дорожного движения: «разрешающие», «запрещающие», «остановка общественного транспорта». |
17.05-21.05 | Опасности, которые нас окружают Игры во дворе | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). | |
24.05-31.05 | Живая природа | Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой. |
Образовательная область | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями |
Физическое развитие | Комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня | Самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.) | Совместные соревнования, спартакиады «Мама, папа, я – здоровая семья!», совместное оформление стендов «Спорт – это здоровье!» |
Познавательное развитие | Создание проблемных ситуаций, познавательной мотивации, реализация проектов, организация опытов | Дидактические игры, наблюдения, игры с предметами, опытническая деятельность | Привлечение родителей к реализации проектов |
Социально – коммуникативное развитие | Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов | Индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками | Привлекать родителей к изготовлению атрибутики к играм, костюмов. Организация творческих конкурсов для детей и родителей, способствующих оптимизации отношений ребёнок –родитель –педагог. Реализуется ряд мероприятий, направленных на помощь, поддержку семьи в преодолении различных трудностей в воспитании детей, гармонизации отношений с детьми, развитии компетентности родителей: - консультации узких специалистов по проблемам воспитания детей; - проведение совместных праздников и развлечений, разноплановых выставок совместной деятельности родителей с детьми; - конкурсы – выставки творческих работ, направленные на оптимизацию отношений ребёнок – родитель – детский сад. |
Речевое развитие | Создание речевой развивающей среды; постановка кукольных театров, драматизация сказок с изменением сюжета, работа с мнемотаблицами | Самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, авто-дидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки); | Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины. |
Художественно эстетическое развитие | Использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек. | Предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку | На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей. Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующих возникновению творческого вдохновения. Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. |
2.4.Взаимодействие с семьей.
Установления взаимосвязи ДО и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДО и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДО педагогическим коллективом были созданы следующие условия:
- Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДО, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
- Информационно-коммуникативные: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДО;
- Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДО в интересах развития ребенка;
- Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы ДО на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДО;
- ознакомление родителей с содержанием работы ДО, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Участие родителей в жизни ДО | Формы участия | Периодичность сотрудничества |
В проведении мониторинговых исследований | - Анкетирование - Социологический опрос | 3-4 раза в год По мере необходимости |
В создании условий | - Участие в субботниках по благоустройству территории; -помощь в создании предметно-развивающей среды; -оказание помощи в ремонтных работах; | 2 раза в год Постоянно ежегодно |
В управлении ДО | - работа родительского комитета; участие в педагогических советах. | По плану |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей | -наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Моя семья», «Как мы отдыхаем» -памятки; -создание странички на сайте ДО; -консультации, -распространение опыта семейного воспитания; -родительские собрания; -консультативный пункт для родителей детей, не посещающих ДО | Обновление постоянно 1 раз в месяц По годовому плану |
В воспитательно-образовательном процессе ДО, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство | -Дни открытых дверей. - Дни здоровья. -Выставки совместного творчества. -Совместные праздники, развлечения. -Встречи с интересными людьми семейные гостиные -Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах - Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности. | По плану Постоянно по годовому плану |
3 Организационный раздел.
3.1.Материально – техническое обеспечение программы.
Перечень программ, технологий, пособий, используемых в данной группе.
Методические пособия |
Образовательная область «Физическое развитие» |
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа-за.-М.: Мозаика-Синтез, 2010. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез,2010. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. |
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» |
Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез,2015.- 80 с. Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. — М.: ТЦ Сфера, 2016 — 80с. Шорыгина Т.А Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. — М.: ТЦ Сфера, 2018 — 128с. Шорыгина Т.А Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. — М.: ТЦ Сфера, 2017 — 96с. Шорыгина Т.А Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. — М.: ТЦ Сфера, 2018 — 80с. Кочанская И. Б. Полезные сказки. Беседы с детьми о хороших привычках. — М.: ТЦ Сфера, 2018 — 96с. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез,2010. Ульева Е. Беседы о войне: энциклопедия для малышей — Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс,2017— 140 с. |
Образовательная область «Познавательное развитие» |
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений: старшая группа.-М.: Мозаика-Синтез,2015.-80с. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников(4-7) Соломенникова О. А Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа—М.: Мозаика-Синтез,2015- 96 стр. Чернякова В.Н. экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.: Т.Ц. Сфера, 2010. -144с. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программы и конспекты занятий. 2-е издание. М.: Тц Сфера, 2013.-240с. Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. — М.: ТЦ Сфера, 2018 — 64с. Алябьева Е.А. Эмоциональные сказки. Беседы с Детьми о чувствах и эмоциях. — М.: ТЦ Сфера, 2017 — 160с. |
Образовательная область «Речевое развитие» |
Гербова В.В. Занятия по развитию речи. Старшая группа —.М.: Мозаика – Синтез, 2015.-80с. Томилова С.Д. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. 6-7 лет. М.: Мозаика–Синтез, 2015 «Программа по развитию речи в детском саду» О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, 2010г. Мозаика-Синтез. О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.2-е изд., допол. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2015.288с. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4года: Пособие для воспитателей и родителей /Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011. – 272с. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-6 лет: Пособие для воспитателей и родителей /Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М.: Издательство Оникс, 2011.-336с Полная библиотека дошкольника. Сост. Е. Позина, Т. Давыдова. Шорыгина Т.А. Литературные сказки. Беседы с детьми о прозе, поэзии и фольклоре. — М.: ТЦ Сфера, 2016 — 96с. |
Образовательная область « Художественное творчество» |
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.-56с Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.-60с Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.-90с Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.-128с. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа (5-6лет) М.: Мозаика–Синтез 2015 |
3.2 Развивающая среда в группе
Сенсорное математическое развитие | Материалы по сенсорному развитию: коробочки-вкладыши, плоскостные сенсорные эталоны, геометрические головоломки, развития мелкой моторики, мягкие пазлы, шнуровки, настольно-печатные игры, геометрические головоломки, игры: «Составь картинку», «Волшебный круг», счетные палочки, игры типа лото, домино, мозаика. |
Творческая мастерская | Пластилин, доски для работы с пластилином; иллюстрации сказок, репродукции, предметы росписи народных промыслов (дымковская игрушка, Городецкие доски), репродукции живописи (пейзажи, натюрморт), цветные мелки для рисования на асфальте, восковые мелки, гуашь, акварель. |
Игровая | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: куклы, кукольные мебель и одежда, коляски для кукол; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин игрушек», «ПДД», «Парикмахерская», «Семья»; машинки разных размеров, кубики, различный строительный материал для создания построек. |
Физкультурный уголок | Мячи резиновые большие и малые, ленты, флажки, скакалки, массажные мячики, массажная дорожка, атрибуты для подвижных игр, игровой спортивный комплекс, игровые наборы «Кольцеброс», «Боулинг». |
Конструирование | Крупный строительный пластмассовый материал, мелкий деревянный для создания построек, конструкторы типа «Лето», кубики большие и малые, индивидуальные наборы строительного материала, пластины из толстого картона, тонкой фанеры. |
Театрализованная деятельность, литература | Ширма,; атрибуты настольного театра, пальчиковый театр, ; декорации; элементы костюмов для персонажей (маски, юбки, платочки, парики и др.), домашний театр, театр предметов; полка с книгами (по 5—-6 прочитанных и 1—2 новые). Все материалы периодически обновляются, в литературном уголке репродукции иллюстраций В. Сутеева, Ю. Васнецова, Е. Чарушина |
Уголок экспериментирования | Специально оборудованный столик для экспериментирования с атрибутами: весы, мерные емкости для воды и сыпучих материалов; природный материал: шишки, жёлуди, одинаковые емкости с материалом для экспериментов: мука, песок, крупа, кусочки различных по фактуре тканей, маленькие емкости для изготовления цветного льда, глина, инструменты для выдувания мыльных пузырей, материал для игр с зеркалом, звуками, светом. |
Уголок природы | Растения — с красивыми крупными листьями, четко просматриваемой структурой строения, цветущие (фикус, фуксия, фиалки, герань, и др.); репродукции или сменяемые настенные панно экосистем (лес, город, река, море, горы, поле в различные времена года), ландшафты степи, реки как региональный компонент присутствуют постоянно, инвентарь для ухода за растениями и животными, экологическое лото. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...