Для родителей
консультация (младшая группа)

Гладких Виктория Борисовна

Консультация и опросник для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oprosnik.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник «Любимые игры моего ребёнка».

  1. Любит ли ваш ребенок играть?

  1. В какие игры вы играете с ребенком дома?

  1. Любимая игра ребенка-это…

  1. Чему могут научить ребенка эти игры?

  1. Как часто играете на свежем воздухе?

  1. Какие игры и игрушки вы покупаете ребенку?

  1. Чем руководствуетесь при выборе игрушек?

  1. Какие герои мультфильмов являются любимыми игровыми персонажами вашего ребенка?

Большое спасибо за ваши ответы.

Консультация для родителей «Как игра способствует развитию общения?»

Рассматривая общение ребенка со взрослым, мы уже говорили о том, что основной линией его развития является постепенное освобождение от конкретной ситуации, переход от ситуативного общения к внеситуативному. Такой переход дается малышу непросто, и взрослому нужно приложить определенные усилия для того, чтобы ребенок смог преодолеть давление воспринимаемой ситуации. А вот в игре такой переход происходит легко и естественно. Высказывания детей во время игры хотя и опираются на определенные конкретные предметы, никакого отношения к ним не имеют. А происходит это вот как.

Саша берет в руку карандаш, машет им в воздухе и говорит: "Я Змей Горыныч, всех заколдую, вот моя волшебная палочка, она всех превратит в каменных". Казалось бы, никакого отношения обычный карандаш к Змею Горынычу не имеет..И все-таки этот нехитрый предмет помогает Саше войти в другой, сказочный мир и оторваться в своем воображении от того, что он видит и держит в руках.

Таня мнет руками носовой платок в" пустой тарелке и говорит своей подружке: "Я белье стираю, это мой тазик, а вот порошок, сейчас постираю и пойду с тобой, дочка, гулять, ты пока подожди и поиграй сама". Очевидно, что столь конкретный план действия (постираю, а потом гулять с дочкой пойду) не имеет никакого отношения к манипуляциям Тани с носовым платком. Но именно этот платок помогает девочке взять на себя роль мамы, совершать и планировать характерные для мамы действия.

Конечно же, ни карандаш, ни носовой платок сами по себе не могут перенести ребенка в воображаемую ситуацию. Основным и решающим условием перехода от конкретной, воспринимаемой ситуации в мнимую является воображение ребенка. Именно называние предметов новыми именами, обозначение действий, совершаемых с ними, придает- иной смысл каждой отдельной вещи, действию, поступку. Когда дошкольники играют, они всегда объясняют, что делают. Без таких объяснений, придающих новый смысл предметам и действиям, невозможно ни принятие роли, ни создание условного пространства игры. Причем речь ребенка, объясняющего игру, должна быть кому-то адресована. Играя в больницу, обязательно нужно договориться, кто врач, а кто больной, где шприц, а где градусник, когда врач дает таблетки, а когда слушает пациента. Без такой договоренности и без взаимного понимания игровая ситуация перестает существовать.

Известный советский психолог Д. Б. Эльконин писал, что игра является своего рода переходным, промежуточным звеном между полной зависимостью от вещей и предметных действий к свободе от реальной, воспринимаемой ситуации. Именно в этом освобождении и состоит значение игры для психического развития детей.

Однако умение играть в ролевые игры предполагает достаточно высокий уровень речевого и умственного развития. Известно, что дети, плохо владеющие речью, не могут играть в сюжетно-ролевые игры: они не умеют планировать сюжет, не могут взять на себя роль, их игры .носят примитивный характер (в основном это манипуляции с предметами) и распадаются под влиянием любых внешних воздействий.

В одном интересном психологическом исследовании, проделанном А. Р. Лурия и Ф. Я. Юдович, прослежена история двух близнецов, которые существенно отставали в своем развитии. Они росли в изоляции от других детей, и в результате у них выработался свой собственный, понятный только им язык, основанный на жестах и звукосочетаниях. Их речь полностью зависела от предметных действий: они могли говорить только о том, что видели и что делали, хотя речь взрослых они понимали достаточно хорошо. Дети совсем не умели играть. Они не могли принять новое игровое значение предмета и делать с ним что-либо понарошку. Им говорили, что игрушечный ножик - это как будто веник, и показывали, как им можно подметать. Обычно дети 3-5 лет охотно принимают такие условия. Но наши близнецы, взяв ножик в руки, начинали точить карандаши или что-то резать. Взрослый в игре называл ложку топором и предлагал понарошку срубить дерево, но дети удивлялись: они не могли понять, как это ложка может быть топором. А ведь способность фантазировать и есть основа ролевой игры.

Для исправления такого положения обоих близнецов поместили в разные группы детского сада, чтобы они не были оторваны от сверстников и свободно вступали в разнообразные контакты с ними. Через три месяца ситуация изменилась. Игра детей стала сопровождаться речью. Малыши планировали свои действия, создавали игровую ситуацию.

Например, игра в "стройку" (погрузка и перевозка кубиков, складывание дома, снова перевозка и т. д.) сопровождалась комментариями совершаемых действий и планированием дальнейших: "Сейчас нагружу кирпичи и отвезу на стройку. Вот мой грузовик, а там будет стройка. Все, я поехал. Давай; сгружай кирпичи…" и т. д. Суть изменений, происшедших в игре близнецов, заключалась в том, что дети оказались теперь в состоянии оторваться от непосредственной ситуации и подчинить свои действия игровому замыслу, сформулированному заранее.

Итак, общение и игра дошкольников очень тесно связаны. Поэтому, формируя внеситуативное общение, мы подготавливаем или совершенствуем игровую деятельность детей. А организуя сюжетно-ролевую игру (предлагая детям новые сюжеты, роли, показывая, как можно играть), мы способствуем развитию их общения. И все-таки, хотя дети очень любят играть вместе, далеко не всегда их игра проходит мирно. Очень часто в ней возникают конфликты, обиды, ссоры.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании в рамках развития сотрудничества детского сада и семьи в области развития игровой деятельности детей.

1.Что предпочитает делать Ваш ребенок дома в свободное время?

1)смотреть телевизор

2)гулять на улице

3)играть с игрушками

другое_______________________________________________

2.Есть ли у Вашего ребенка любимая игра?

1)Да,____________________________________

2)Нет

3)Не знаю

3.В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?

1)Подвижные

2)Сюжетно-ролевые

3)Дидактические

4)Театрализованные

4.Играете ли Вы с ребенком дома?

1)Да

2)Нет

3)Иногда

4)Ребенок самостоятельно организует игры

5.Назовите последнюю игру, в которую Вы играли всей семьей

_____________________________________________________

6.Считаете ли Вы, что игра помогает ребенку развиваться?

1)Да

2)Нет

3)Затрудняюсь ответить

7.Знаете ли Вы, что в игре ребенок отражает свой социальный опыт?

1)Да

2)Нет

3)Затрудняюсь ответить

8. Отражает ли ребенок в своей игре события, которые происходят в семье?

1)Да

2)Нет

3)Затрудняюсь ответить

9.Откуда, на ваш взгляд, ребенок берет сюжеты для своих игр?

1)Из наблюдений

2)Из мультфильмов

3)Из книг

4)Другое

10.Считаете ли Вы, что совместная игра с ребенком воспитывает у него качества необходимые в будущем?

1)Да

2)Нет

3)Затрудняюсь ответить

11.Считаете ли Вы, что бесконтрольный просмотр мультфильмов отрицательно сказываются на детской психике

1)Да

2)Нет

3)Затрудняюсь ответить

12.Часто ли Вы, на просьбу ребенка поиграть с ним, предлагаете ему игру на компьютере?

1)Часто

2)Всегда

3)Иногда

4)Не бывает таких случаев

13.Считаете ли Вы, что ребенок во всем подражает взрослым окружающих его?

1)Да

2)Нет

3)Затрудняюсь ответить

14.Какие эмоции испытывает ребенок от совместной игры с родителями?

1)Положительные

2)Отрицательные

3)Не знаю, не играем в совместные игры

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...