Отчёт о проделанной работе
материал (младшая группа)

 Отчёт  о проделанной работе  во второй младшей группе  за 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2mlad.gruppa.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение  города Новосибирска  «Детский сад  №346  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»

Отчёт  о проделанной работе  во второй младшей группе №4

за 2021-2022 учебный год

Воспитатели:  

Енина О.С.

   

           

2022г.

В 2021-2022 учебном году  списочный состав второй младшей группы № 4 МКДОУ детского сада №346 составляет 31 ребенок. Из них 19девочек и 12мальчиков. Возраст детей от 3 до 4 лет. В течение учебного года 2 ребенка посещали группу в корпусе Урманова 8, по медицинским показаниям. 1 ребенок не посещал ДОУ в течение года. Двое детей пришли в группу в марте и в мае 2022г.

Воспитательно-образовательная работа планировалась и проводилась по рабочей программе, составленной на основании основной  образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой,  М.А  Васильевой.

Образовательный процесс строился в соответствии с ФГОС, с учетом интеграции образовательных областей, возрастных особенностей детей, строгого соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических требований и норм к пребыванию детей в ДОУ.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

     К началу учебного года была подготовлена предметно развивающая среда, с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования.  В группе рационально размещены центры детской деятельности: развития речи, мелкой моторики, художественного творчества, опытно-экспериментальный, экологический, сюжетно-ролевых игр, для игр со строительным материалом и конструкторами. В группе есть необходимое физкультурное оборудование. Имеются дидактические игры, раздаточный и демонстрационный материал, пособия. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, имеются уголки для родителей.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Педагогическая деятельность направлена на овладение дошкольниками способами и средствами взаимодействия с людьми через развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи. Последовательная систематическая работа по развитию слухового внимания, развитию артикуляционной и мелкой моторики у детей создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей младшего дошкольного возраста.                                                                                                                        

Знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, некоторые фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Учили различать наиболее распространенные овощи и фрукты. Наблюдали за природными явлениями. Формировали бережное отношение к окружающей природе.

   В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Занятия по физкультуре проводились 3 раза в неделю в помещении детского сада. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения. Для оздоровления детей, проводились: утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна, физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры, ходьба по массажным коврикам, прогулки и т.д. в течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Проходило регулярное обучение детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.

Проведена педагогическая работа, направленная на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности посредством развития продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. Задача изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов; созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу. Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучивали песни, учились водить хоровод; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. В течение года с детьми были проведены разнообразные утренники, развлечения, праздники, посвящённые календарным датам. Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в акциях и совместных мероприятиях группы. Родители посещали утренники в группе: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «Мамин день 8 марта».  

На протяжении всего учебного года взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого проводили родительские собрания, консультации, оформили папки-передвижки. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада. Мы проводили выставки совместных работ. Родители активно участвовали в изготовлении поделок ко всем выставкам, а так же принимали участие вместе с детьми в конкурсах рисунков. Также воспитанники и их родители приняли участие в конкурсе «Осенние дары», «Елочка краса», изготовили ростовую куклу «Боярыня Масленица».

     Результаты деятельности за 2021-2022 учебный год были  проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителя, родителей, индивидуального подхода к детям. По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следует уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры, а также развивать крупную и мелкую моторику рук, что непосредственно связано с развитием речи детей.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.

3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; музыкальный уголок; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.

 6. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

7. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями;

8.Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, вебинарах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт проделанной работы в период самоизоляции с 20.04 по 24.04.2020г.

В период самоизоляции мы поддерживаем связь с родителями воспитанников.  Происходит дистанционное общение через мобильные приложения «Viber». Проводятся дистанционное просвещени...

Отчёт проделанной работы в период самоизоляции с 27.04 по 30.04.2020г.

В период самоизоляции мы поддерживаем связь с родителями воспитанников.  Происходит дистанционное общение через мобильные приложения «Viber». Проводятся дистанционное прос...

Отчёт проделанной работы в период самоизоляции с 05.05 по 08.05.2020г.

В период самоизоляции мы поддерживаем связь с родителями воспитанников. Происходит дистанционное общение через мобильные приложения «Viber». Проводятся дистанционное просвещение и ко...

Отчёт проделанной работы в период самоизоляции с 12.05 по 15.05.2020г.

В период самоизоляции мы поддерживаем связь с родителями воспитанников.  Происходит дистанционное общение через мобильные приложения «Viber». Проводятся дистанционное просвещени...

Отчёт проделанной работы в период самоизоляции с 18.05 по 22.05.2020г.

В период самоизоляции мы поддерживаем связь с родителями воспитанников.  Происходит дистанционное общение через мобильные приложения «Viber». Проводятся дистанционное просвещени...

Отчёт проделанной работы в период самоизоляции с 25.05 по 29.05.2020г.

В период самоизоляции мы поддерживаем связь с родителями воспитанников.  Происходит дистанционное общение через мобильные приложения «Viber». Проводятся дистанционное просвещени...