Главные вкладки

    Отчёт о проделанной работе по кружковой работе "В гостях у бабушки - Забавушки" 2014-2015 год
    материал (младшая группа) на тему

    Бердникова Виктория Викторовна

    отчёт кружковой работы за 2014-2015 год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                         

                                               «Утверждаю»

                                                                  Заведующая МКДОУ «ДС №23»

                                                                  _______________Ю. В. Борщёва

    Отчёт о проделанной работе кружка

    «В гостях у бабушки - Забавушки»

    за 2014 – 2015 учебный год

    в первой младшей группе

    воспитателя Бердниковой Виктории Викторовны

    Устное народное творчество  – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказки, потешки, загадки, прибаутки для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности

    С 1 октября в первой  младшей группе МКДОУ «Детский сад №23» начал работать кружок «В гости к бабушки - Забавушки». Кружок включает в себя русский народный фольклор-это народные сказки, потешки, потягушенки, колыбельные песни.

     Цель кружка:  научить четко и правильно произносить звуки, слова, развивать память, развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать словарный запас детей, воспитывать интерес и любовь к сказкам, развивать творческие способности, интерес к драматизации, учить детей интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Знакомство с народными сказками, потешками, загадками, потягушками. считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова.

    В течение года знакомила своих воспитанников с устным народным творчеством русского народа. Так как, это самые младшие воспитанники нашего ДОУ, то все кружковые занятия проходили в игровой форме, ребята внимательно слушают сказки и повторяют потешки вместе с воспитателем. Рассказывала о названиях и предназначениях некоторых предметов обихода.

    Был составлен конспект занятий по ознакомлению с устным народным творчеством. Кружковые занятия проводила с детьми 1 раз в неделю, составлен перспективный план занятий. План занятий построен так, включает в себя одну сказку в месяц (1 занятие-ознакомление, далее пересказ, игра-драматизация, повторение потешков). Каждое занятие я старалась сделать интересным, максимально приблизив тему к знакомой ребенку обстановке. Например, на занятии по теме «Теремок», я предлагала рассмотреть картинки, на которых изображены животные и так же игрушки. Мы вместе говорили тоненьким высоким и низким голосом. Дети научились звукоподражанию животным и птицам, отличая маму и детенышей интонацией голоса.

    За учебный год дети познакомились с народными сказками «Репка»,

     В. Сутеева «Под грибом», «Теремок», «Курочка Ряба», К. Чуковского «Цыплёнок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», потешками «Водичка-водичка», «Вот и люди спят», «Заинька походи… », «Наша Маша маленька», «Пошел Котик на Торжок… », « Огруречик-огуречик», «Солнышко-ведрышко»…. Например, «Закатилось красно солнышко за темные леса. В лесу пташки приумолкли, все садились по местам, по таким же по местечкам, - по ракитовым кустам».

    Сначала дети прислушиваются, а потом охотно подговаривают веселое стихотворение и выполняют указанные действия. При частом повторении у детей развивается речь, чисто произносятся звуки, развивается память активизируется словарь. Очень легко запоминаются детям совместные игры, сопровождаемые потешками и движениями, которые выполняют все малыши одновременно. Это игры с пальцами «Пальчики в лесу», и отвечали на них; подражали голосам птиц и запоминали звукоподражания; развивали речевую активность, память.

    На этих занятиях приучала детей внимательно слушать сказки, некоторые сопровождались наглядным пособием (картинки на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр кружек,  иллюстрации, кукольный театр, вызывала желание детей рассказывать сказку вместе со мной, принимать участие в театрализованном действии, запоминать содержание сказок, правильно и отчётливо произносить звуки и слова, активизировала словарь детей.

    Русские сказки – “Курочка Ряба”, “Репка”, “Теремок”, “Колобок”, сказкаСутеева « Под грибом» – понятны ребёнку потому, что их герои – животные – разговаривают и действуют как люди: выполняют трудовые действия (сажают, поливают растения, убирают урожай и т. п.) .

    Приведу пример занятия: Рассказывание детям сказки «Курочка ряба». Рассказ сопровождался демонстрацией фигурок настольного театра и показом некоторых действий персонажей («бил-бил - не разбил», «хвостиком задела, яичко упало»). Затем снова рассказывала сказку (без наглядного сопровождения). На этом занятии я учила детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызывала желание послушать её ещё; формировала способность к обобщению путём упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

    При чтении потешек: «Водичка, водичка. », «Наши курочки с утра. », «Вот и люди спят», Пошёл котик на Торжок. », «Заинька походи. », «Чики-чики-чикалочки. », «Огуречик - огуречик », Как у нашего кота…» и др., помогала детям понять содержание, запомнить названия животных и птиц, которые встречаются в тексте, а так же то, что о них говорится; формировала способность к обобщению; вызывала у детей желание послушать эти стихотворения ещё раз, подговаривая отдельные слова; развивала речь, память, активизировала словарь. Дети охотно использовали текст в совместных играх.

    По  анализу уровня нервно - психического развития детей достигнуты ощутимые результаты.

    Родители отмечают, что у большинства детей появился интерес к книгам, некоторые исполняют дома песенки и потешки. Дети с радостью идут в детский сад, с удовольствием ждут начала занятий, активно участвуют и отвечают на вопросы.

     Я очень рада, что моя работа по использованию устного народного творчества, положительно влияет на развитие речи детей, приносит хорошие плоды. Очень важно, что родители понимают и помогают мне в этой работе с детьми. Мой  опыт по теме  « Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников» позволяет утверждать: черты самостоятельности и произвольности поведения формируются у детей только при целенаправленной педагогической работе. Всё то, что приобрёл ребёнок

    на втором-третьем году жизни в частности, возможность общаться с помощью речи, свободно перемещаться в пространстве, создаёт лишь предпосылки перехода на качественно новую ступень развития. Дети способны овладевать высокими для данного возраста навыками умственной деятельности, обнаруживая феномен ускоренного развития.

    Анализ фольклорных текстов показывает, что народные произведения, адресованные малышам, обеспечивают системный подход к ознакомлению с окружающим через приоритетную ориентацию на человека и виды его деятельности. Именно это открытие внутреннего богатства фольклорных тестов для маленьких приводит к выводу, как значимы народные произведения, особенно сказки, в качестве действенного метода гуманизации воспитательного процесса.

    Фольклор даёт возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке, формируют представления о диких животных, птицах и их повадках. Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.

    Уже в младшем дошкольном возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение и тайн природы и величия человеческого духа. Это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен солнцем народного поэтического творчества.

    Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

    Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

    ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

    Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

    Обобщение опыта работы по кружковой работе

    На протяжении нескольких лет я веду в своей группе работу по оздоровлению детей. Наш кружок так и называется «Азбука здоровья». Цели моей работы:             ...

    Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе

    Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе...

    отчёт о проделанной работе за 3 года работы в Доме ребёнка

    сведения о воспитателе. профессиональная деятельностьсамообразование и повышение уровня мастерства....