ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
олимпиадные задания (подготовительная группа) по теме

Барабаш Анна Николаевна

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Цели:

 • вызывать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур;

 • активизировать мыслительную деятельность дошкольников;

 • учить ориентироваться на плоскости, познакомить с названиями шахматных фигур;

 • развивать мышление, память, наблюдательность, внимание.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

СЕНТЯБРЬ

1 занятие: «В стране шахматных чудес»





2 занятие: «Мудрец»

Цели: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур; активизировать мыслительную деятельность дошкольников; вырабатывать у ребят настойчивость.

Цели: постараться вовлечь дошкольников в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур; способствовать расширению кругозора; вырабатывать у детей выдержку; развивать мышление, память.

ОКТЯБРЬ

3 занятие: «Волшебная доска»




4 занятие: «Проспекты, улицы и переулки Волшебной доски»

Цели: познакомить с видом шахматной доски; пополнять знания дошкольников; учить ориентироваться на плоскости; развивать наблюдательность и мышление.

Цели: упражнять детей в быстром и правильном нахождении полей, вертикалей и диагоналей, показывая и называя их вслух; учить ориентироваться на плоскости; тренировать логическое мышление и память; вырабатывать у детей волю.

НОЯБРЬ

5 занятие: «Ни шагу назад»





6 занятие: «Прямолинейная, бесхитростная фигура»

Цели: познакомить с названием шахматной фигуры – пешкой, её расположением и ходом; заставлять восхищаться удивительной игрой (между пешками); вырабатывать у ребёнка спокойствие; развивать фантазию, воображение.

Цели: познакомить детей с ещё одной фигурой из королевской свиты – ладьёй, её расположением и ходом; учить ориентироваться на плоскости; вырабатывать у ребёнка уверенность в своих силах; развивать творческий потенциал детей.

ДЕКАБРЬ

7 занятие: «Вежливые слоны»






8 занятие: «Могучая фигура»

Цели: познакомить детей с новой шахматной фигурой – «слоном» («офицером»), с его расположением и ходом; развивать фантазию, воображение; учить ориентироваться на плоскости; показать изящество и красоту отдельных ходов.

Цели: познакомить с самой сильной и могучей фигурой в шахматах – ферзём, его расположением и передвижением; учить ориентироваться на плоскости; пополнять знания о мире шахмат; вырабатывать стойкий характер; обогащать детскую фантазию.

ЯНВАРЬ

9 занятие: «Прыг, скок и вбок»







10 занятие: «И Король жаждет боя»

Цели: познакомить с новой шахматной фигурой – конём, его расположением и передвижением; вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур; активизировать мыслительную деятельность дошкольников; тренировать логическое мышление.

Цели: познакомить с новой шахматной фигурой – королём, его расположением и передвижением; продолжать учить ориентироваться на плоскости; вырабатывать у детей настойчивость; приносить эстетическое наслаждение.

ФЕВРАЛЬ

11 занятие: «Как Ладья похудела»





12 занятие: «Нотация волшебной доски»

Цели: познакомить с понятием «рокировка», её разновидностями; развивать наблюдательность и внимание; расширять кругозор дошкольников; показать изящество и красоту отдельных ходов; вырабатывать у ребёнка выдержку.

Цели: познакомить с понятием «шахматная нотация»; учить записывать шахматные партии; учить ориентироваться на плоскости; вырабатывать у детей волю; показать изящество и красоту шахматных комбинаций; тренировать память и внимание.

МАРТ

13 занятие: «Волшебный квадрат»




14 занятие: «Спасительница – оппозиция»

Цели: познакомить детей с понятием «квадрат пешки» и правилом квадрата; продолжать развивать интерес к миру шахмат; тренировать логическое мышление; вырабатывать у ребёнка спокойствие; обогащать детскую фантазию.

Цели: познакомить детей с понятием «оппозиция» к королю с пешкой; пополнять знания учащихся; заставлять восхищаться удивительной игрой; вырабатывать у детей уверенность в своих силах.

АПРЕЛЬ

15 занятие: «Непобедимый»







16 занятие: «Волшебный мир комбинаций»

Цели: продолжать развивать интерес к миру шахмат; разъяснить, как правильно начинать игру и играть дебют; рассмотреть «хорошие и плохие» ходы в шахматной игре; вырабатывать у детей стойкий характер; активизировать мыслительную деятельность дошкольников; приносить эстетическое наслаждение от игры.

Цели: продолжить знакомить дошкольников с миром комбинаций («мельница», «вилка», двойной шах, матовый финал); показать волшебство, изящество и красоту шахматных комбинаций; продолжать учить ориентироваться на плоскости; тренировать наблюдательность и внимание.

МАЙ

17 занятие: «Реши этюд, отгадай задачу – сыщешь удачу»








18 занятие: «Здоровые телом – сильные духом!»

Цели: учить дошкольников решать различные шахматные этюды и задачи; учить более разумно и рационально распоряжаться небольшими шахматными силами, достигать выигрыша или добиваться ничьей, находить выход из безнадёжных положений с честью; продолжать развивать интерес к миру шахмат; вырабатывать у ребёнка настойчивость и выдержку; расширять кругозор.

Цели: закреплять, используя физические упражнения, передвижения всех шахматных фигур; учить восхищаться удивительной игрой; вырабатывать у детей уверенность в своих силах и стойкий характер; развивать фантазию, воображение, творческий потенциал детей.

 Используемая литература:

  1. Гришин, В.Г. Малыши играют в шахматы: Книга для воспитателя детского сада [Текст] / В.Г.Гришин. – М.: Просвещение, 1991 г.
  2. Панько, Е.А. Правила игры в шахматы [Текст] / Е.А.Панько. – М., 2003 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Презентация проекта кружковой работы по развитию мелкой моторики "Страна пальчиковых игр."

"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга."  И.П. Павлов...

Презентация к проекту кружковой работы по развитию мелкой моторики «Страна пальчиковых игр»

laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»....