Главные вкладки

    Конспект нод по кружковой работе по математике " Путешествие в страну математики"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Чернополова Олеся Андреевна
    Конспект для старшей группы по кружковой работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_kruzhkovoy_rabote_v_starshey_gruppe.docx248.44 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 

                              Конспект НОД

    «Путешествие в страну математики»

    (старшая группа)

                                                                                           Подготовила: воспитатель

    первой квалификационной категории

    МБДОУ № 30 г. Азова

    Чернополова О.А

    2019г.

    Цель: Закрепить у детей полученные знания, при использовании дидактических игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закрепить счёт в пределах 10;
    • Умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
    • Уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
    • Закрепить умение ориентироваться в пространстве (лево-право, верх-низ);
    • Закрепить знания названия дней недели, их последовательность;
    • Упражнять в порядковом счёте.

    Развивающие:

    • Развивать логическое мышление, внимание, память.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

    Материалы и оборудования:

    • Воздушный шар
    • Конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника)
    • Корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6)
    • Шкатулка с призами,
    • Карточки с цифрами от 1 до 10,
    • Блоки Дьенеша,
    • Палочки Кюинзенера
    • Медальоны 6 шт.
    • Кубок

    Предварительная работа:

    • Игры на ориентировку в пространстве,
    • Игры с палочками Кюинзенера,
    • Игры с блоками Дьенеша.
    • Игра «Божьи коровки»
    • Игра с Динозавриками (Соседи числа)

                                                       Ход НОД:

    Дети заходят в группу, здороваются.

    В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт.

    В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор-Математик»

    В-ль: Ребята, посмотрите, что это такое?

    (обращаю внимание детей на воздушный шар с привязанным конвертом, конверт не подписан)

    Странный конверт какой-то, на нём ничего не написано. Что на нём изображено?

    Дети: Цифры и геометрические фигуры.

    В-ль: Давайте скорее откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

    (открываем конверт в нём разрезная картинка и письмо)

    В-ль: Что это? Что нужно сделать, чтобы узнать от кого-это письмо.

    Дети: Собрать картинку. (дети собирают картинку)

    В-ль: Всё ясно! Это написал нам Профессор-математик!

    Нужно скорее прочитать его письмо, может в нём что-то важное!

    В-ль: читает письмо?

    Дети: Да.

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились.

    Я приготовил вам подарок-сокровища. Но чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию?

    Дети: Да.

    Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячик лежит в лукошке,

    А лукошко у окошка.»

    (Дети находят корзинку с мячами у окна).

    (На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточным материалом. За каждой цифрой закреплено, задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон)

    В-ль: Ну что, ребята, начнём наше путешествие!?

    Дети: Да.

    (один из детей достаёт мяч из корзины, на нём цифра «1»)

    Посмотрите, какая цифра здесь изображена?

    Дети: 1.

    В-ль: Молодцы, правильно, где эта цифра – там наше первое испытание.

    В-ль: открывает конверт.

    Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, сильными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.

    Ну, что, не передумали?

    Дети: Нет.

    В-ль: Тогда начнём. Для начала, Профессор-математик предлагает вам «математическую разминку»

    Математическая разминка.

    1. Сколько ушей у двух собак? (4)
    2. Сколько дней в неделе? (7)
    3. Сколько глаз у светофора? (3)
    4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
    5. Сколько солнышек на небе? (1)
    6. Сколько носов у восьми котов? (8)
    7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
    8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
    9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
    10.  Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
    11.  Сколько рук у трёх ребят? (6)

    (После выполненного задания дети получают первый медальон)

    В-ль: Молодцы!  Мы добыли первую подсказку-медальон, вперёд за следующей. (А этот медальон прикрепляем на доску)

    Дети: Достают мяч с цифрой «2» и находят соответствующую цифру.

    В-ль: Назови, какая цифра?

    Дети: 2

    В-ль: Открывает конверт.

    В нём дидактическая игра «Божьи коровки»

    (нужно украсить божьи коровки точками Слево-7 точек, а справо на 1 больше) (Слево 7, Справо 8)

    (Дети выполняют задание)

    В-ль: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

    (Медальон крепят на доску)

    В-ль: Но нас ждёт следующее задание.

    (Берут следующий мяч под цифрой «3»)

    В-ль: Ребята! Сейчас мы с вами отправимся в царство палочек Кюинзенера.

    (Работа с палочками Кюинзенера)

    В-ль: И первое задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

    (выкладывают схему лесенки)

    Работа с палочками:

    В-ль: Какая палочка по цвету на третьем месте? Какому числу она соответствует?

    Дети: Голубая. Три.

    В-ль: Какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соответствует?

    Дети: Красная, четыре.

    В-ль: Какая по счёту синяя палочка?

    Дети: девять.

    В-ль: Какому числу соответствует жёлтая палочка?

    Дети: Пять.

    В-ль: Из каких палочек можно составить жёлтую палочку?

    Дети: - из пяти белых;

               - из белой и красной;

               - из розовой и 1 голубой;

               - из 2 белых и 1 голубой;

               - из 3 белых и 1 розовой.

    В-ль: Вот какие молодцы и с этим заданием справились.

    Получите награду!

    (медальон вешают на доску и берут мяч с числом «4»)

    Физминутка.

               На одной ноге постой-ка,

               Будто ты солдатик стойкий.

    Ногу правую- к груди, да смотри, не упади.

    А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.

    В-ль: Молодцы, всё правильно делали. Получите награду.

    (Медальон вешаем на доску и берём мяч с цифрой «5»)

    В-ль: А теперь мы с вами поиграем с динозавриками.

    (нужно найти соседей числа)

    (Дети выполняют задание)

    В-ль: Молодцы! И с этим заданием справились. Получите вашу награду!

    (Медальон вешают на доску и берем последний мяч с цифрой «6»)

    В-ль: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

    Игра «Что где?» (с блоками Дьенеша)

    На листе бумаги разложить геометрические фигуры в заданном направлении)

    • В левом верхнем углу синий треугольник
    • В правом нижнем углу жёлтый круг
    • В левом нижнем углу красный квадрат
    • В правом верхнем углу синий прямоугольник
    • В центре красный круг.

    В-ль: Молодцы. Справились. Получите вашу награду.

    (вешаем последний медальон)

    В-ль: Вот, мы и собрали все медальоны.

    В-ль: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание, сундучок откроется и мы получим кубок только тогда, если мы вспомним за что мы получили все медальоны.

    (Вспоминаем все задания)-(получаем кубок)

    В-ль: Молодцы, ребята. Вот ваш кубок. Сегодня вы справились заданиями и сундучок открылся. (предлагаю детям открыть сундучок) (в сундучке конфеты)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

    Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

    Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

    Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

    Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"

    Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...

    Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Математики"

    Програмное содержание.1. Закрепить умение решать арифметические задачи, развивать сообразительность и внимание.2. Упражнять детей в видоизменении геометрических фигур, совершенствовать конструктивные ...

    Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

    Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

    Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...