Презентация к проекту кружковой работы по развитию мелкой моторики «Страна пальчиковых игр»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Аксёнова Нина Александровна

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_palchiki.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект кружковой работы по развитию мелкой моторики «Страна пальчиковых игр» 2016-2019г.г Воспитатель: Аксёнова Н.А

Слайд 2

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П. Павлов

Слайд 3

Тип проекта: познавательный, игровой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность : долгосрочный, подгрупповой. Формы работы: игровая, познавательная, работа с родителями.

Слайд 4

Цель: Организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики руки и развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. Приобщение родителей к развитию мелкой моторики кистей рук у детей посредством пальчиковых игр, пропаганда педагогических знаний среди родителей. Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности на основе пальчиковых игр, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка; повысить интерес малышей к пальчиковым играм, превратив их в занимательную игру. Добиваться активного осознанного использования пальчиковых игр в непосредственно организованной деятельности и в повседневной жизни. Дать представление родителям о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук.

Слайд 5

Предполагаемый результат: Пальчиковая гимнастика: Развивает речь: упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и её понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятный эмоциональную атмосферу. Учит ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличные весёлые упражнения для развития памяти малыша! А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет воспитатель, а уж потом и ребёнок может сочинить свои «пальчиковые истории» После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма! Ну и наконец родители получат необходимые теоретические и практические знания.

Слайд 6

Реализация проекта: Подготовительный этап: - Определение, темы, целей и задач, прогнозирование результата. - Подбор литературы по пальчиковым играм, подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов с информацией. 2)Основной этап: Составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с детьми. Разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики. Включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени. Работа с родителями: консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»; беседы с родителями; дни общения (ответы воспитателей на интересующие вопросы). 3) Заключительный этап: Консультации для родителей: «Говорящие пальчики», «Здоровье на кончиках пальцев», «Значение пальчиковых игр для развития речи детей». Фотовыставка «пальчиковые сказки». Оформление результатов проекта в виде презентации. Презентация проекта кружковой на тему «Страна пальчиковых игр».

Слайд 8

Дорожки здоровья

Слайд 9

Капуста Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трём, трём. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём, жмём. Мы капусту в рот кладём.

Слайд 10

Ёлочка Перед нами елочка: Шишечки, иголочки, Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки.

Слайд 11

Игровое упражнение « Сухой дождь » Младший дошкольный возраст "Сухой дождь" изготовлен из цветных атласных лент и цветных прищепок. Малыш берёт прищепку и прикрепляет её к ленте того же цвета. Ребёнок не только закрепляет знания о цветах, но и тренирует мелкую моторику рук, ловкость. Берем решетку для раковины, которая состоит из множества « ячеек » . Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. « Ходить » можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря: « В зоопарке мы бродили, К каждой клетке подходили И смотрели всех подряд: Медвежат, волчат, бобрят » . « Шли мы как-то по дороге, Видим ходят чьи – то ноги, Смотрим выше кто же он? Это толстый серый слон! »

Слайд 12

В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. В своей работе успешно апробировала метод использования су – джок терапии. Дыхательная гимнастика:

Слайд 13

Футбол – пальчиковая игра. Какой мальчишка не любит футбол? Пальчиковый футбол, когда нужно вести мяч пальчиками или ловить мяч, чтобы не пропустить гол. Оба футболиста могут быть на руках ребенка, а можно разделить. Игровое упражнение « Веселые ежи » пластмассовым ковриком « Травка » На каждый ударный слог осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности « иголочек » касаются не только пальцы, но и ладони. Направления движения – к себе. « Гладь мои ладошки еж, Ты колючий ну и что ж. Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить » . Упражнение « Веселые узелки » Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д. « Я хватаюсь за веревку, Левой ловко, правой ловко, Узелки перебираю и здоровье сберегаю » .

Слайд 14

• Релаксация — проводится для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Слайд 16

Литература для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружковая работа по развитию мелкой моторики

пояснительная записка, перспективный план на год,задачи...

Презентация проекта кружковой работы по развитию мелкой моторики "Страна пальчиковых игр."

"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга."  И.П. Павлов...

Программа Кружковой работы по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы.

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно...

Кружковая работа по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делат...

План кружковой работы по развитию мелкой моторики «Чудо-пальчики» для детей 1-ой младшей группы «Теремок»

Кружок «Чудо-пальчики» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимн...