Игра, как важное средство социализации личности дошкольника
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Щербакова Нелли Николаевна

консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для педагогов16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Игра, как важное средство социализации личности дошкольника»

       В ФГОС ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности дошкольника.

       Игровые технологии — фундамент всего дошкольного образования. Цель игровой технологии — не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Значение игры не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

- способом обучения;

- деятельностью для реализации творчества;

- методом терапии;

- первым шагом социализации ребёнка в обществе.

        На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована:

- для освоения темы или содержания изучаемого материала;

- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

        В зависимости от способностей ребёнка, музыкальный руководитель подбирает обучающие игры, которые помогут максимально раскрыть и развить талант малыша. Здесь нет места авторитаризму, навязыванию мнения и обезличенному подходу к воспитаннику. 

Информационно-коммуникационные технологии

        Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми.                                    Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения.                Очень важно, что музыкальный руководитель, используя ИКТ, имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации.     Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.

        Средства новых информационных технологий включаем во все виды музыкальной деятельности. Так, в разделе «Слушание музыки» используются компьютерные презентации, которые или создаются воспитателем, или используются презентации, уже размещенные в интернете. Презентации позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов: в этом случае яркие портреты и фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения.

         Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специальных видеодисков, например, «Школа танцев для детей + детская мультдискотека» для детей от 2-х лет». Процесс разучивания танцев с использованием учебных видеодисков становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям. 

         Музыкально-дидактические игры также проводятся музыкальным руководителем с применением красочных озвученных презентаций, таких как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришел?» «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и т. д. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания.

         При обучении игре на детских музыкальных инструментах также могут использоваться видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению. Видеоролики позволяют интересно, ярко и понятно знакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера.

Технологии развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности

         Использование технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности (А. С. Буренина, М. Родина, М. Д. Маханёва, Э. Г. Чурилова) на музыкальных занятиях помогает приобщать детей к театральной культуре, пробуждает интерес к театрально-игровой деятельности.

         На первом этапе дети получают знания о театре, видах театрального искусства, культуре поведения в театре. 

        Второй этап – «Театрализованная игра» – направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях. Он включает в себя:

- игры на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии;

- игры-этюды на развитие эмоций и творческого воображения;

- упражнения по формированию выразительности исполнения (развитию мимики, пантомимики);

- творческие игры со словом и т. д.

         Третий этап — это работа над спектаклем, которая включает в себя выбор пьесы, работу с детьми над выразительностью речи и движений, подготовку декораций и костюмов, обсуждение подготовленного спектакля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей как эффективное средство социализации личности дошкольника

Мини-музей как эффективное средство  социализации личности дошкольника...

«Игровая деятельность как средство социализации личности дошкольника»

Как игра помогает при всестороннем развитии ребёнка...

Экологический проект как средство социализации личности дошкольника.

        В настоящее время общество всё более заметно влияет на процессы социализации и воспитания подрастающего поколения. Социализация является ведущим фактором развития ли...

Экологический проект как средство социализации личности дошкольника

Презентация к статье "Экологический проект как средство социализации личности дошкольника"....

Консультация для воспитателей на тему: "Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника"

Консультация предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....