«Музыкальная история»
материал

Заздравных Олеся Александровна

Цель: дать детям понятие о целительных свойствах музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx52.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

«Музыкальная история»

Цель: дать детям понятие о целительных свойствах музыки.

Ход занятия

I. Прослушивание музыка.

В записи звучит тихая спокойная музыка, способствующая расслаблению (релаксации).

II. Рассказ воспитателя.

Люди испокон веков ценили чарующую красоту музыкальных звуков. Они создавали музыкальные инструменты. На флейте играли 15 тысяч лег тому назад. Арфа с древнейших времен была известна чуть ли не во всех концах света.

Первые инструментальные ансамбли появились в Древнем Египте. Состояли они из арфы, гобоя, лиры. Музыка звучала под сводами древних храмов. Люди верили, что в музыке заключена магическая сила. Они приписывали планетам «музыкальный голос»:

• Венера - сопрано;

• Марс - тенор;

• Юпитер - бас;

• Земля - контральто.

Во время рассказа исполняются небольшие партии из произведений. Дети услышат сопрано, тенор, бас, контральто.

III. Беседа.

Воспитатель. Музыка обладает целебным свойством, но на каждого человека действует по-разному. Что одному человеку хорошо, другому не годится. Большое значение здесь имеют характер человека, состояние здоровья, музыкальность, возраст, профессия.

Машинистки предпочитают быструю музыку. Швеи более быструю, чем часовщики.

Если человек угнетен, ему принесет облегчение печальная музыка.

Если не очень возбужден, успокоят бравурные мелодии.

Включаются фрагменты музыки.

Мелодичные пьесы действуют как обезболивающее средство.

Музыку используют и при исправлении дефектов речи и слуха.

IV. Концерт с использованием разного вида музыки.

По усмотрению врача и руководителя.

V. Итоги занятия.

Нарисуйте четыре квадрата. Раскрасьте их в тот цвет, который вы воспринимаете, слушая: сопрано - 1-й квадрат, тенор - 2-ой квадрат, бас - 3-й квадрат, контральто - 4-й. Под каждым квадратом напишите первую букву из названия планет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект "Музыкальные истории"

Данный проект поможет педагогам познакомить детей с музыкальными инструментами, со звуками и их  звуками....

Информационный проект "Музыкальные истории"

Данный проект поможет педагогам познакомить детей с музыкальными инструментами, со звуками и их  звуками....

Информационный проект "Музыкальные истории"

проект знакомит детей с различными музыкальными интсрументами, звуками и их свойствами....

Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе "Музыкальные истории" . Из Детского альбома П.И.Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла»

Представлен материал по  знакомству  дошкольников с произведениями Петра Ильича Чайковского.  Воспитатель проводит краткий рассказ о композиторе П.И.Чайковском, о том, как он с помощью ...

Конспект доминантного занятия в группе комбинированной направленности для детей 6-7-лет «Музыкальная история»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -Центр развития ребенка – детский сад первой категории№19 «Ивушка» г. Сальска         Конспек...

Музыкальная история

Сценарий можно использовать на утренниках и во внеклассных мероприятиях....

Сценарий мероприятия "Музыкальная история"

Сценарий мероприятия "Музыкальная история"...