Краткосрочный проект «В мире профессий». средняя группа
проект (средняя группа)
Актуальность проекта. Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 126.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 16
города Белореченска, муниципального образования Белореченский район
Краткосрочный проект
«В мире профессий».
средняя группа
Подготовили:
Резниченко И.И.
Домбровская Р.Б.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)
Сроки проведения:
С 23 мая – по 10 июня
Актуальность проекта. Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.
А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.
В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов дошкольников. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение мира профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи проекта:
-для детей (расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе ситуативно-имитационного моделирования, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим.).
- для педагогов (обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, активизировать и актуализировать словарь; сформировать познавательный интерес к профессиям, востребованным в нашем городе; создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности).
- для родителей (обеспечить психологический комфорт детей и родителей; приобщить родителей к совместной трудовой деятельности в детском саду и дома).
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
• пополнение лексического словаря воспитанников;
• расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
• успешное взаимодействие со своими детьми;
• повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Продукты реализации проекта:
• Детско-родительский альбом «Профессии»
• Фотоальбом «Профессии наших родителей»
• Мини-беседа «Интервью детей»: «Кем быть?».
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями:
«Кем быть?» В. Маяковский,
«Строители» Б. Заходер,
«Дядя Стёпа - милиционер», «А что у вас?» С. Михалков,
«Доктор Айболит» К.Чуковский,
«Четыре художника» Г. Скребицкий,
«Чем пахнут ремёсла?» Дж. Родари,
«Почта. Пожар. Пограничники» С. Маршак
«Кем быть?» ( серия книг о профессиях) И. Карпова
2. Основной этап.
Дата | Профессия дня | ОД |
Доктор | Беседа о пользе витаминов Рассматривание картин врачей разных направлений. Чтение К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла»; П. Образцов «Лечу куклу»; А.Барто Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача» Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Маше горло», «Аптека», «Игрушки у врача» Настольная игра «Собери картинку из кубиков» Раскрашивание раскрасок. Экскурсия в медицинский кабинет | |
Швея | «Экскурсия в прачечную» Рассказ воспитателя о профессии швеи. Чтение стихов о профессии, Б Заходер «Портниха» Художественный труд: «Украсим одежду» (Аппликация) Рассматривание картинок по теме «Профессии» Отгадывание загадок на тему «Профессии» | |
Строитель | Беседа о профессии строителя Речевое развитие: составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?» Рисование, аппликация: «Дома на нашей улице» Игры с кубиками «Строим, строим дом». Дидактические игры «Лото - профессии» Сюжетно - ролевая игра «Стройка» ЧХЛ: Б. Заходер «Строители», «Три поросенка» А.Милн, «Мастер- ломатер» С.Маршак | |
Повар | Экскурсия на кухню С.р игра: «В кафе» Лепка: «Праздничный торт». Лепка «Укрась торт». Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи – фрукты» ЧХЛ: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Л. Разумова «Повар» | |
Артист | Заучивание стихотворения «Трудная роль» Беседа с детьми о труде артиста. Театрализованная игра «Все звезды в гости к нам!» Д/игра: «Назови музыкальный инструмент». Слушание песни «Арлекино» Рисование « На арене цирка» | |
Библиотекарь | Чтение стихотворения «Книжкина неделя» Рассматривание иллюстраций «Библиотекарь» С-р игра: «В библиотеке» | |
Учитель | Чтение рассказа «Первый день» А. Алексин. Заучивание стихотворения «Учитель» Разыгрывание игр- драматизаций по прочитанным произведениям Просмотр мультфильмов Беседа с детьми о труде учителя Д/и «Что к чему». С-р игра: «Школа» Слушание песни «Учат в школе», «Песня первоклассника» Рисование, аппликация «Глобус» | |
Водитель | Загадывание загадок Чтение стихотворения «Мой грузовик» Чтение книг Б. Житкова « Что я видел» Д/ игра «Правила Дорожного Движения» Беседа с детьми о транспорте. Игры о безопасном поведении на улице. С-р игра: «Веселое путешествие»; «На станции технического обслуживания автомобилей» Пение песни «Голубой вагон» Аппликация «Дорожные знаки» Лепка «Светофор» | |
Парикмахер | Беседа с детьми о профессии «парикмахер». Чтение стихотворения «Салон красоты», «Парикмахер» Д/игра: «Профессии»; «Подбери прическу». Просмотр мультфильмов «Стрижка льва» С-р игра: «Парикмахерская» | |
Продавец | Беседа с детьми «Из чего же складывается труд продавца» Чтение стихотворения «Продавец» Д/игра: «Моя первая покупка» Д/игра: «Разложи по полочкам» Отгадывание загадок С-р игра: «Магазин» |
Заключительный этап
-Подведение итогов
-Выставка фотографий «Профессии наших родителей»
-Просмотр мини-фильма «Интервью детей»
Результаты проекта:
∙ Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
∙ У дошкольников появился интерес к данной теме;
∙ Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
∙ Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
∙ У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации "В мире профессий". Средняя группа
Образовательная область: речевое развитие.Цель:Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы Задачи:Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку...
Проект «В мире профессий» (средняя группа) 2016г.
Дети проявляют интерес к профессиям взрослых, но достаточными знаниями не обладают. Родители же в силу своей занятости не могут предложить детям ничего, кроме рассказов о профессиях мамы и папы, а это...
Проект по формированию о труде взрослых "В мире профессий" (средняя группа)
Цель проекта: формирование представлений детей о рахных профессиях....
Краткосрочный проект «В мире профессий»
расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий, приобщение детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. Развитие интереса к разл...
Краткосрочный проект «В мире профессий». средняя группа
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.Задачи проекта:-для детей (расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе ...
Долгосрочный проект ,,В мире профессий,, старшая группа
формировать у детей обобщённые представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности...
Краткосрочный проект "В мире профессий"
quot;В мире профессий"...