Краткосрочный проект «В мире профессий». средняя группа
проект (средняя группа)

Резниченко Ирина Ивановна

Актуальность проекта. Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx126.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 16

города Белореченска, муниципального образования Белореченский район

Краткосрочный проект  

«В мире профессий».

средняя группа

C:\Users\User\Desktop\Статья Марине\og_og_1541598764256819821.jpg

                                                                                                                       

                                                                                                                       Подготовили:

Резниченко И.И.

Домбровская Р.Б.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители 

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)

Сроки проведения:

С 23 мая – по 10 июня

Актуальность проекта. Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.

А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.

В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов дошкольников. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение мира профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи проекта:

-для детей (расширять у детей представления о разнообразии профессий на  основе ситуативно-имитационного моделирования, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим.).

- для педагогов (обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, активизировать и актуализировать словарь; сформировать познавательный интерес к профессиям, востребованным в нашем городе; создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности).

- для родителей (обеспечить психологический комфорт детей и родителей; приобщить родителей к совместной трудовой деятельности в детском саду и дома).

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

• пополнение лексического словаря воспитанников;

• расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Продукты реализации проекта:

• Детско-родительский альбом «Профессии»

• Фотоальбом «Профессии наших родителей»

• Мини-беседа  «Интервью детей»: «Кем  быть?».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями:

«Кем быть?» В. Маяковский,

«Строители» Б. Заходер,

«Дядя Стёпа - милиционер», «А что у вас?»  С. Михалков,

«Доктор Айболит» К.Чуковский,

«Четыре художника» Г. Скребицкий,

«Чем пахнут ремёсла?» Дж. Родари,

«Почта. Пожар. Пограничники» С. Маршак

«Кем быть?» ( серия книг о профессиях)  И. Карпова

2. Основной этап.

Дата

Профессия дня

ОД

Доктор

Беседа о пользе витаминов

Рассматривание картин врачей разных направлений.

Чтение К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла»; П. Образцов «Лечу куклу»; А.Барто

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Маше горло», «Аптека», «Игрушки у врача»

Настольная игра «Собери картинку из кубиков»

Раскрашивание раскрасок.

Экскурсия в медицинский кабинет

Швея

«Экскурсия в прачечную»

Рассказ воспитателя о профессии швеи.

Чтение стихов о профессии, Б Заходер «Портниха»

Художественный труд:

«Украсим одежду» (Аппликация)

Рассматривание картинок по теме «Профессии»

Отгадывание загадок на тему «Профессии»

Строитель

Беседа о профессии строителя

Речевое развитие: составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?»

Рисование, аппликация: «Дома на нашей улице»

Игры с кубиками «Строим, строим дом».

Дидактические игры «Лото - профессии»

Сюжетно - ролевая игра «Стройка»

ЧХЛ: Б. Заходер «Строители», «Три поросенка» А.Милн, «Мастер- ломатер» С.Маршак

Повар

Экскурсия на кухню

С.р игра: «В кафе»

Лепка: «Праздничный торт».

Лепка «Укрась торт».

Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи – фрукты»

ЧХЛ: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Л. Разумова «Повар»

Артист

Заучивание стихотворения «Трудная роль»

Беседа с детьми о труде артиста.

Театрализованная игра «Все звезды в гости к нам!»

Д/игра: «Назови музыкальный инструмент».

Слушание песни «Арлекино»

Рисование « На арене цирка»

Библиотекарь

Чтение стихотворения «Книжкина неделя»

Рассматривание иллюстраций «Библиотекарь»

С-р игра: «В библиотеке»

Учитель

Чтение рассказа «Первый день» А. Алексин.

Заучивание стихотворения «Учитель»

Разыгрывание игр- драматизаций по прочитанным произведениям

Просмотр мультфильмов

Беседа с детьми о труде учителя

Д/и «Что к чему».

С-р игра: «Школа»

Слушание песни

«Учат в школе», «Песня первоклассника»

Рисование, аппликация «Глобус»

Водитель

Загадывание загадок

Чтение стихотворения «Мой грузовик»

Чтение книг Б. Житкова « Что я видел»

Д/ игра «Правила Дорожного Движения»

Беседа с детьми о транспорте.

Игры о безопасном поведении на улице.

С-р игра: «Веселое путешествие»; «На станции технического обслуживания автомобилей»

Пение песни «Голубой вагон»

Аппликация «Дорожные знаки»

Лепка «Светофор»

Парикмахер

Беседа с детьми о профессии «парикмахер».

Чтение стихотворения «Салон красоты», «Парикмахер»

Д/игра: «Профессии»; «Подбери прическу».

Просмотр мультфильмов «Стрижка льва»

С-р игра: «Парикмахерская»

Продавец

Беседа с детьми

«Из чего же складывается труд продавца»

Чтение стихотворения «Продавец»

Д/игра: «Моя первая покупка»

Д/игра: «Разложи по полочкам»

Отгадывание загадок

С-р игра: «Магазин»

Заключительный этап

-Подведение итогов

-Выставка фотографий «Профессии наших родителей»

-Просмотр мини-фильма «Интервью детей»

Результаты проекта:

 Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

 У дошкольников появился интерес к данной теме;

 Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых

 Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

 У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации "В мире профессий". Средняя группа

Образовательная область: речевое развитие.Цель:Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы Задачи:Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку...

Проект «В мире профессий» (средняя группа) 2016г.

Дети проявляют интерес к профессиям взрослых, но достаточными знаниями не обладают. Родители же в силу своей занятости не могут предложить детям ничего, кроме рассказов о профессиях мамы и папы, а это...

Проект по формированию о труде взрослых "В мире профессий" (средняя группа)

Цель проекта: формирование представлений детей о рахных профессиях....

Краткосрочный проект «В мире профессий»

расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий,  приобщение детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. Развитие интереса к разл...

Краткосрочный проект «В мире профессий». средняя группа

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.Задачи проекта:-для детей (расширять у детей представления о разнообразии профессий на  основе ...

Долгосрочный проект ,,В мире профессий,, старшая группа

формировать у детей обобщённые представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности...