Главные вкладки

    Проект по формированию о труде взрослых "В мире профессий" (средняя группа)
    проект по окружающему миру (средняя группа)

    Запрудина Марина Владимировна

    Цель проекта: формирование представлений детей о рахных профессиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_v_mire_professiy_4-5l.docx31.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

    (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

    629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

    E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

    ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

    Проект 

    по формированию о труде взрослых

    в средней группе дошкольного возраста

    на тему: «В мире профессий»

     

                           

                                 Разработала:                                                    

                                                                                воспитатель

    Запрудина Марина Владимировна

                                                                                                     

                                                                 

                                                                                             

    Надым, 2019г.

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Актуальность. Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в  человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

    Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

    Название проекта: «В мире профессий»

    Авторы проекта: Запрудина Марина Владимировна – воспитатель средней «Б» группы.

    Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели: с 15.04.2019 г. по 26.04. 2019 г.).

    Тип проекта по количеству участников: групповой.

    Тип проекта по содержанию: информационно – творческий, познавательно - игровой.

    Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

    Возраст детей: средняя группа 4 – 5 лет.

    Цель проекта: формирование представлений детей о разных профессиях.

    Задачи проекта:

    1.        Формировать у детей представления о профессиях врача, медсестры, почтальона, строителя, парикмахера, повара, продавца, официанта.

    2.        Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий.

    3.        Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

    4.        Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.

    Ожидаемые результаты:

    1. Сформированность у детей представлений о профессиях.

    2. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность.

    Интеграция образовательных областей:

    - Речевое развитие.

    - Социально-коммуникативное развитие.

    - Художественно-эстетическое развитие.

    - Познавательное развитие.

    - Физическое развитие.

    План проектной деятельности

    Этапы подготовки проекта

    Содержание проекта

    I ЭТАП – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

    - разработка плана реализации проекта;

    - подбор методической  литературы для реализации проекта;

    - подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;

    - организация развивающей среды в группе.

    II ЭТАП – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

    Организованная деятельность педагога и детей:

    - непосредственно образовательная деятельность,

    - экскурсии-наблюдения,

    - беседы с детьми,

    - встречи с людьми разных профессий,

    - дидактические игры,

    - чтение художественной литературы,

    - рассматривание иллюстраций, предметов труда,

    - организация различных видов труда.

    Важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых и организации самостоятельной деятельности является организация

    развивающей предметной среды. С этой целью в рамках данного проекта велась работа по отражению темы проекта в каждом уголке группы: подбор

    художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями.

    Самостоятельная деятельность детей:

    - сюжетно-ролевые игры, в ходе игр закрепляются знания, полученные в ходе непосредственно-образовательной и в совместной деятельности.

    Сотрудничество с родителями:

    - изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «Почта», «Кафе»;

    - составление альбомов на тему «Профессии родителей»; «Такие разные профессии».

    - фотовыставка «На работе у мамы и папы»;

    - изготовление костюмов для конкурса чтецов.

    Знакомство с профессией проводится по следующей схеме:

    1.    Название профессии.

    2.    Место работы.

    3.    Материал (инструменты), который используется в процессе труда.

    4.    Трудовые действия (показ, наблюдения за трудом, проигрывание действий и т.п.), название этих действий: варит, строит.

    5.    Результат труда (приготовлен вкусный обед, построен дом, сделана покупка).

    6.    Значимость и необходимость труда.

    III ЭТАП  – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ

    ИТОГОВ.

    - костюмированный конкурс чтецов «Все работы хороши».

    Этапы работы над проектом

    Этапы

    Деятельность

    детей и педагога

    Деятельность

    детей и родителей

    Подготовительный

    - разработка плана реализации проекта;

    - подбор методической  литературы;

    - организация развивающей среды в группе

    - знакомство с планом реализации проекта.

    - подбор наглядно-дидактического материала;

    - художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;

    - оформление книжного уголка в группе.

    Основной

    НОД:

    - «Эти разные профессии»

    - «Знакомство с профессией строителя»

    - «Труд повара»

    - «В гости к почтальону Печкину»

    - Чтение художественных произведений по теме профессий

    Б .Заходер «Строители», «Шофер»

    С. Маршак «А что у вас?», «Почта»

    А. Кардашов «Наш доктор»

    В. Берестов «Больная кукла»;

    - Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;

    - Загадывание загадок;

    - Д/и «Что лишнее?», «Кем быть?», «Кому что», «Съедобное – несъедобное», лото «Собери картинку», «Предметы – помощники»;

    - Экскурсии на кухню, на почту;

    - С/р игры «Кафе», «Поликлиника», «Парикмахер», «Почта», «Строитель»;

    - Упражнения на логику «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны предметы?», «Найди ошибку»;

    - Конструирование «Строители», «Больница для кукол»;

    - Аппликация «Витаминки для Иринки»;

    - Лепка «Угощение для куклы»;

    - Обыгрывание игровых ситуаций «На приеме у врача окулиста», «Принимаем товар в магазине»

    • Составление альбомов на тему «Профессии родителей»; «Такие разные профессии».

    • Подбор предметных картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий.

    • Фотографии «На работе у мамы и папы»

    • Просмотр мультфильмов по теме «Профессии» («Дядя Степа», «Айболит», «Три поросенка»)

    • Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «Почта», «Кафе»

    • Оформление альбома «Стихи о профессиях»

    Заключительный

    Костюмированный конкурс чтецов «Все работы хороши»

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Непосредственно  образовательная деятельность

    Тема: «Эти разные профессии»

    Программное содержание:

    1. закрепить и расширить представления детей о профессиях взрослых;
    2. формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым.

    Оборудование и демонстрационный материал: альбом «Все работы хороши», «Профессии моих родителей», дидактическая игра «Кем быть?», предметные картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий.

    Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, дидактические игры, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии, беседы о профессиях родителей.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить:

    Встанет дворник на заре,

    Думая о детворе.

    Дворник мусор уберет

    И песком засыплет лед.

    Добрый повар в колпаке

    С поварешкою в руке,

    Он готовит на обед

    Кашу, щи и винегрет.

    Все болезни лечит врач,

    Он уколет - ты не плачь.

    Веселей смотри вокруг,

    Детский врач – ребятам друг!

    Умело он ведет машину,

    Ведь за рулем не первый год!

    Слегка шуршат тугие шины,

    Он нас по городу везет.

    Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях)

    Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).

    Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).

    Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель).

    Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель, врач, няня).

    Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. А кем работают ваши родители? (Ответы детей).

    Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, работники прачечной,  музыкальный руководитель).

    Воспитатель:  Где еще работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей). Кто помогает врачу вести прием больных? (медсестра). Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц).

    Воспитатель: Где еще работает повар? (в столовой, кафе) Кто помогает повару в кафе обслуживать посетителей? (официант) Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (поднос, касса, блокнот, кастрюля, поварешка)

    Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает? (продавец). Какие предметы-помощники использует продавец в своей работе? (весы, прилавок, холодильник, витрина).  Всем ли продавцам нужны весы? (Предположения детей)

    Воспитатель: А если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы?   Вот видите, продавцы работают в разных магазинах,  все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.

    Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили,  но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами  в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).

    Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем.Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»

    Дидактическая игра «Кем быть?»

    Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.

    Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.

    Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

     

                                               Список литературы

     

    1. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

    2. Методический журнал  для педагогов детского сада № 2 «Дошкольное образование»

    3. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.

    4. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет/Т. В. Потапова.- М.: ТЦ Сфера, 2008.

    5. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой В.В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире растений"

    Проект по ознакомлению детей с окружающим миром: "В мире растений" (средняя группа)...

    Конспект образовательной ситуации "В мире профессий". Средняя группа

    Образовательная область: речевое развитие.Цель:Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы Задачи:Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку...

    Проект «В мире профессий» (средняя группа) 2016г.

    Дети проявляют интерес к профессиям взрослых, но достаточными знаниями не обладают. Родители же в силу своей занятости не могут предложить детям ничего, кроме рассказов о профессиях мамы и папы, а это...

    Краткосрочный проект «Роль подвижных игр в формировании представлений о животном мире» в старшей группе

    В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, по...

    Краткосрочный проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей младшей группы "В мире чистюль"

    Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно- гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания....

    Конспект к презентации , занятие в средней группе по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

    Подробный конспект к презентации по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . Сопровождение каждого слайда поможет донести вс...