Проект по формированию о труде взрослых "В мире профессий" (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Запрудина Марина Владимировна

Цель проекта: формирование представлений детей о рахных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_professiy_4-5l.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Проект 

по формированию о труде взрослых

в средней группе дошкольного возраста

на тему: «В мире профессий»

 

                       

                             Разработала:                                                    

                                                                            воспитатель

Запрудина Марина Владимировна

                                                                                                 

                                                             

                                                                                         

Надым, 2019г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность. Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в  человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

Название проекта: «В мире профессий»

Авторы проекта: Запрудина Марина Владимировна – воспитатель средней «Б» группы.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели: с 15.04.2019 г. по 26.04. 2019 г.).

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Тип проекта по содержанию: информационно – творческий, познавательно - игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

Возраст детей: средняя группа 4 – 5 лет.

Цель проекта: формирование представлений детей о разных профессиях.

Задачи проекта:

1.        Формировать у детей представления о профессиях врача, медсестры, почтальона, строителя, парикмахера, повара, продавца, официанта.

2.        Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий.

3.        Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

4.        Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность у детей представлений о профессиях.

2. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие.

- Социально-коммуникативное развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Познавательное развитие.

- Физическое развитие.

План проектной деятельности

Этапы подготовки проекта

Содержание проекта

I ЭТАП – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

- разработка плана реализации проекта;

- подбор методической  литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;

- организация развивающей среды в группе.

II ЭТАП – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Организованная деятельность педагога и детей:

- непосредственно образовательная деятельность,

- экскурсии-наблюдения,

- беседы с детьми,

- встречи с людьми разных профессий,

- дидактические игры,

- чтение художественной литературы,

- рассматривание иллюстраций, предметов труда,

- организация различных видов труда.

Важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых и организации самостоятельной деятельности является организация

развивающей предметной среды. С этой целью в рамках данного проекта велась работа по отражению темы проекта в каждом уголке группы: подбор

художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями.

Самостоятельная деятельность детей:

- сюжетно-ролевые игры, в ходе игр закрепляются знания, полученные в ходе непосредственно-образовательной и в совместной деятельности.

Сотрудничество с родителями:

- изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «Почта», «Кафе»;

- составление альбомов на тему «Профессии родителей»; «Такие разные профессии».

- фотовыставка «На работе у мамы и папы»;

- изготовление костюмов для конкурса чтецов.

Знакомство с профессией проводится по следующей схеме:

1.    Название профессии.

2.    Место работы.

3.    Материал (инструменты), который используется в процессе труда.

4.    Трудовые действия (показ, наблюдения за трудом, проигрывание действий и т.п.), название этих действий: варит, строит.

5.    Результат труда (приготовлен вкусный обед, построен дом, сделана покупка).

6.    Значимость и необходимость труда.

III ЭТАП  – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ

ИТОГОВ.

- костюмированный конкурс чтецов «Все работы хороши».

Этапы работы над проектом

Этапы

Деятельность

детей и педагога

Деятельность

детей и родителей

Подготовительный

- разработка плана реализации проекта;

- подбор методической  литературы;

- организация развивающей среды в группе

- знакомство с планом реализации проекта.

- подбор наглядно-дидактического материала;

- художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;

- оформление книжного уголка в группе.

Основной

НОД:

- «Эти разные профессии»

- «Знакомство с профессией строителя»

- «Труд повара»

- «В гости к почтальону Печкину»

- Чтение художественных произведений по теме профессий

Б .Заходер «Строители», «Шофер»

С. Маршак «А что у вас?», «Почта»

А. Кардашов «Наш доктор»

В. Берестов «Больная кукла»;

- Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;

- Загадывание загадок;

- Д/и «Что лишнее?», «Кем быть?», «Кому что», «Съедобное – несъедобное», лото «Собери картинку», «Предметы – помощники»;

- Экскурсии на кухню, на почту;

- С/р игры «Кафе», «Поликлиника», «Парикмахер», «Почта», «Строитель»;

- Упражнения на логику «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны предметы?», «Найди ошибку»;

- Конструирование «Строители», «Больница для кукол»;

- Аппликация «Витаминки для Иринки»;

- Лепка «Угощение для куклы»;

- Обыгрывание игровых ситуаций «На приеме у врача окулиста», «Принимаем товар в магазине»

  • Составление альбомов на тему «Профессии родителей»; «Такие разные профессии».

  • Подбор предметных картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий.

  • Фотографии «На работе у мамы и папы»

  • Просмотр мультфильмов по теме «Профессии» («Дядя Степа», «Айболит», «Три поросенка»)

  • Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «Почта», «Кафе»

  • Оформление альбома «Стихи о профессиях»

Заключительный

Костюмированный конкурс чтецов «Все работы хороши»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Непосредственно  образовательная деятельность

Тема: «Эти разные профессии»

Программное содержание:

  1. закрепить и расширить представления детей о профессиях взрослых;
  2. формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым.

Оборудование и демонстрационный материал: альбом «Все работы хороши», «Профессии моих родителей», дидактическая игра «Кем быть?», предметные картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, дидактические игры, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии, беседы о профессиях родителей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить:

Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг!

Умело он ведет машину,

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях)

Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).

Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).

Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель).

Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель, врач, няня).

Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. А кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, работники прачечной,  музыкальный руководитель).

Воспитатель:  Где еще работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей). Кто помогает врачу вести прием больных? (медсестра). Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц).

Воспитатель: Где еще работает повар? (в столовой, кафе) Кто помогает повару в кафе обслуживать посетителей? (официант) Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (поднос, касса, блокнот, кастрюля, поварешка)

Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает? (продавец). Какие предметы-помощники использует продавец в своей работе? (весы, прилавок, холодильник, витрина).  Всем ли продавцам нужны весы? (Предположения детей)

Воспитатель: А если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы?   Вот видите, продавцы работают в разных магазинах,  все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.

Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили,  но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами  в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).

Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем.Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»

Дидактическая игра «Кем быть?»

Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.

Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

 

                                           Список литературы

 

1. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

2. Методический журнал  для педагогов детского сада № 2 «Дошкольное образование»

3. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.

4. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет/Т. В. Потапова.- М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой В.В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации "В мире профессий". Средняя группа

Образовательная область: речевое развитие.Цель:Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы Задачи:Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку...

Проект «В мире профессий» (средняя группа) 2016г.

Дети проявляют интерес к профессиям взрослых, но достаточными знаниями не обладают. Родители же в силу своей занятости не могут предложить детям ничего, кроме рассказов о профессиях мамы и папы, а это...

Краткосрочный проект «Роль подвижных игр в формировании представлений о животном мире» в старшей группе

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, по...

Краткосрочный проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей младшей группы "В мире чистюль"

Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно- гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания....

Краткосрочный проект «В мире профессий». средняя группа

Актуальность проекта. Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособн...

Краткосрочный проект «В мире профессий». средняя группа

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.Задачи проекта:-для детей (расширять у детей представления о разнообразии профессий на  основе ...