Проект по формированию представлений об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста «Капелька воды». Воспитатель Бочкарева И.А. МАДОУ ЦРР д/с № 14 г.Кропоткин
проект по окружающему миру по теме

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_soldatchenkova_i.a.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию представлений об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста «Капелька воды»

Актуальность проекта: Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста ― это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к нему. И это знакомство мы хотим начать с воды. Игры с водой очень нравятся детям. Они получают от них массу полезных впечатлений. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Тип проекта: педагогический.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели младшей группы, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Цель проекта:

1.Развивать у детей представление о природном объекте - воде, формировать наблюдательность через игры с водой; познакомить со свойствами воды и ее значением.

2.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

  1. Научить детей выполнять простейшие опыты, и начать развивать детское экспериментирование.
  2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
  3. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
  4. Воспитывать бережного отношения к воде.
  5.  Создать условия для познавательной активности детей.
  6.  Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одним и тем же объектом.

Ожидаемые результаты:

1.Формирование представлений о природном объекте - воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса .

3. Воспитание бережного и правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Основная цель данного этапа – анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы. Основные задачи этого этапа:

  1. формирование основных проблем;
  2.  обсуждение целей и задач проекта;
  3. подборка методической литературы по теме проекта;
  4. оснащение необходимыми материалами и инвентарем для проведения опытов и экспериментов;
  5. подбор дидактических материалов и наглядных пособий.

2 этап – основной ( практический )

Работа с детьми проводиться на протяжении всего проекта «Капелька воды».

Работа проекта рассчитана на 2 недели. Структура образовательной деятельности, бесед и др. соответствует возрасту детей.

В детском саду составлено перспективное планирование работы по реализации проекта. Помимо традиционных, в план включены различные виды занятий и развлечений по плану проекта. Привлекаются к активному участию дети и родители.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Содержание

Ответственные

Работа с детьми

  1. Беседы на темы: «Что мы знаем о воде?», «Какая вода на вкус?», «Какую роль вода играет в жизни ребенка?».

воспитатели

  1. Чтение: Урядова Ирина «Сказка о воде», «Глупый зайчик и ручеек», «Заюшкина избушка»,стихи  А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

воспитатели

  1. Разучивание и чтение стихов по теме проекта

воспитатели

  1. Выставка рисунков «Рыбки в море»

воспитатели

  1. Экскурсия «Лужи во дворе»

воспитатели

  1. Наблюдения на прогулке за облаками, дождем.

  1. Конспект занятия «Поговорим о воде»

воспитатели

  1. Наблюдение за цветами в уголке природы и уход за ними.

  1. Развлечение «В гости к нам пришла капелька Роса»

воспитатели

  1. Сюжетная игра «Кукла умывается»

  1. Конспект занятия «Где живет вода?»

воспитатели

  1. Презентация «Снег и лед»».

воспитатели

  1. Досуг: «Праздник мыльных пузырей»

воспитатели

Работа с педагогами

  1. Картотека сказок и стихов о воде

воспитатели

  1. Картотека игр с водой

воспитатели

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Вода в жизни ребенка».

воспитатели

  1. Оформление стенда на тему: «Волшебница вода»

воспитатели

  1. Оформление памяток для родителей: «Сказки для чтения детям дома».

воспитатели

  1. Изготовление поделок с детьми

родители, дети

3 этап – заключительный

Подведение итогов.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

Досуг «Праздник мыльных пузырей».

Список литературы:

  1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
  2. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.
  3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».
  4. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
  5. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
  6. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность(возраст 2-3 года)....

Обобщенный опыт работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ»

В данной работе разработаны планирование и конспекты деятельности на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Эта работа может оказать методическую помощь воспитателям при организации на...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "ЗИМА". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста  "ЗИМА". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...

Проект становления эстетического отношения к окружающему миру у детей младшего дошкольного возраста.

Рекомендации для родителей 1. Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место. 2. Окружающая ребенка обстановка и атмосфера д...

Формирование представлений об эстетических признаках объектов окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста

Овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка большое значение для развития эстетического восприятия, образного представления, эстетических чувств (форма, цвет, композиция)....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ» В ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Введение в действие ФОП дошкольного образования  поставило перед педагогами множество вопросов, связанных с пересмотром многих сторон жизни детского сада - от среды до образовательного процесса. ...