Проект по формированию представлений об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста «Капелька воды». Воспитатель Бочкарева И.А. МАДОУ ЦРР д/с № 14 г.Кропоткин
проект по окружающему миру по теме

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_soldatchenkova_i.a.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию представлений об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста «Капелька воды»

Актуальность проекта: Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста ― это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к нему. И это знакомство мы хотим начать с воды. Игры с водой очень нравятся детям. Они получают от них массу полезных впечатлений. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Тип проекта: педагогический.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели младшей группы, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Цель проекта:

1.Развивать у детей представление о природном объекте - воде, формировать наблюдательность через игры с водой; познакомить со свойствами воды и ее значением.

2.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

  1. Научить детей выполнять простейшие опыты, и начать развивать детское экспериментирование.
  2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
  3. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
  4. Воспитывать бережного отношения к воде.
  5.  Создать условия для познавательной активности детей.
  6.  Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одним и тем же объектом.

Ожидаемые результаты:

1.Формирование представлений о природном объекте - воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса .

3. Воспитание бережного и правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Основная цель данного этапа – анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы. Основные задачи этого этапа:

  1. формирование основных проблем;
  2.  обсуждение целей и задач проекта;
  3. подборка методической литературы по теме проекта;
  4. оснащение необходимыми материалами и инвентарем для проведения опытов и экспериментов;
  5. подбор дидактических материалов и наглядных пособий.

2 этап – основной ( практический )

Работа с детьми проводиться на протяжении всего проекта «Капелька воды».

Работа проекта рассчитана на 2 недели. Структура образовательной деятельности, бесед и др. соответствует возрасту детей.

В детском саду составлено перспективное планирование работы по реализации проекта. Помимо традиционных, в план включены различные виды занятий и развлечений по плану проекта. Привлекаются к активному участию дети и родители.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Содержание

Ответственные

Работа с детьми

  1. Беседы на темы: «Что мы знаем о воде?», «Какая вода на вкус?», «Какую роль вода играет в жизни ребенка?».

воспитатели

  1. Чтение: Урядова Ирина «Сказка о воде», «Глупый зайчик и ручеек», «Заюшкина избушка»,стихи  А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

воспитатели

  1. Разучивание и чтение стихов по теме проекта

воспитатели

  1. Выставка рисунков «Рыбки в море»

воспитатели

  1. Экскурсия «Лужи во дворе»

воспитатели

  1. Наблюдения на прогулке за облаками, дождем.

  1. Конспект занятия «Поговорим о воде»

воспитатели

  1. Наблюдение за цветами в уголке природы и уход за ними.

  1. Развлечение «В гости к нам пришла капелька Роса»

воспитатели

  1. Сюжетная игра «Кукла умывается»

  1. Конспект занятия «Где живет вода?»

воспитатели

  1. Презентация «Снег и лед»».

воспитатели

  1. Досуг: «Праздник мыльных пузырей»

воспитатели

Работа с педагогами

  1. Картотека сказок и стихов о воде

воспитатели

  1. Картотека игр с водой

воспитатели

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Вода в жизни ребенка».

воспитатели

  1. Оформление стенда на тему: «Волшебница вода»

воспитатели

  1. Оформление памяток для родителей: «Сказки для чтения детям дома».

воспитатели

  1. Изготовление поделок с детьми

родители, дети

3 этап – заключительный

Подведение итогов.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

Досуг «Праздник мыльных пузырей».

Список литературы:

  1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
  2. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.
  3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».
  4. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
  5. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
  6. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность(возраст 2-3 года)....

Обобщенный опыт работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ»

В данной работе разработаны планирование и конспекты деятельности на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Эта работа может оказать методическую помощь воспитателям при организации на...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "ЗИМА". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста  "ЗИМА". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...

Статья на тему: Формирование представлений о животном мире у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодей...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире для детей среднего дошкольного возраста «Весна. Пробуждение природы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  развитию  представлений  об  окружающем  мире для детей среднего дошкольного возраста Тема занятия: «Весна...

Проект становления эстетического отношения к окружающему миру у детей младшего дошкольного возраста.

Рекомендации для родителей 1. Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место. 2. Окружающая ребенка обстановка и атмосфера д...

Формирование представлений об эстетических признаках объектов окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста

Овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка большое значение для развития эстетического восприятия, образного представления, эстетических чувств (форма, цвет, композиция)....