ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВИРУТАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования - определить и обосновать содержание по формированию целостного представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий . Объект исследования - формирование целостного представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - виртуальная экскурсия, как средство формирования целостного представления об окружающем мире. Формирование целостного представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий Баркова Марина Васильевна Актуальность Экологическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на формирование любви к окружающей его природе, в процессе экологического просвещения дети получают базовые знаний о явлениях, происходящих в живой и неживой природе . Кафедра педагогики и физической культуры Противоречие исследования между необходимостью выявления педагогических условий дошкольной образовательной организации и отсутствием соответствующих методических рекомендаций.
Задачи : 1. уточнить сущность понятия «целостное представление детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире»; 2. выявить комплекс средств при организации виртуальных экскурсий и их возможности в формировании целостных представлений об окружающем мире; 3. определить и обосновать совокупность психолого-педагогических условий эффективного формирования у детей целостного представления об окружающем мире на основе применения виртуальных экскурсий; 4. разработать методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с окружающим миром посредством виртуальной экскурсии. Гипотеза : формирование целостных представлений у детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире будет эффективным, если на занятии использовать виртуальные экскурсии. Методологическая база исследования – при организации теоретического исследования мы опирались на научные исследования Н.Ф. Виноградова, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, С.А. Козлова, Т.Ю. Купач, И.Э. Куликовская, А.Н. Леонтьев, Д.Ф. Петяева, Д.Б. Эльконин, и др. Кафедра педагогики и физической культуры
Давыдов В.В. 31.08.1930 г.-19.03.1998 г. Эльконин Д.Б. 16.02.1904 г.-4.10.1984 г. Виноградова Н.Ф. 29.08.1937г. Формирование целостного представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий Баркова Марина Васильевна Научные исследователи
Кафедра педагогики и физической культуры Первая глава «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ» Формирование целостного представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий Баркова Марина Васильевна Рассмотрены целостные преставления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста, определены возрастные особенности детей 5-6 лет, проанализирована виртуальная экскурсия как средство формировании целостного представления об окружающем мире. Представление об окружающем мире – это совокупность общих знаний о различных аспектах окружающей ребёнка предметной, природной и социальной действительности, основанных на запечатлённых в сознании образах восприятия и воображения, подвергшихся осмыслению. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста - период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для формирования интереса, чувств восхищения окружающем миром. Детей дошкольного возраста отличает доверие к взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Кафедра педагогики и физической культуры Педагогическое наблюдение: констатирующий этап; формирующий этап; контрольный этап. Практическая база: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71 «Почемучка»», контингент – 25 детей, 13 мальчиков, 12 девочек. Воспитатель: Криволапова Алёна Алексеевна Вторая глава « ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ » Дано описание педагогического наблюдения сформированности целостного представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста, представлена динамика сформированности представления об окружающем мире у старших дошкольников, представлены методические рекомендации по формированию целостного представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий. Формирование целостного представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий Баркова Марина Васильевна
Кафедра педагогики и физической культуры Цель – организация и проведение первичной диагностики сформированности целостного представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста. Задачи 1. провести начальную диагностику на определение уровня сформированности целостного представления об окружающем мире; 2. выполнить качественный и количественный анализ полученных результатов. Уровень сформированности целостного представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста (%) Формирование целостного представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий Баркова Марина Васильевна Констатирующий этап Результат: средний уровень сформированности целостного представления об окружающем мире на констатирующем этапе, что дает нам необходимость провести формирующий этап наблюдения. Диагностические методики: - Субтест 1 Векслера «Осведомленность»; - методика «Нелепицы» Немова Р.С.; - методика «Времена года» Забрамной С.Д.
Кафедра педагогики и физической культуры Цель – организовать работу по развитию целостного представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста посредством проведения виртуальных экскурсий на занятиях. Формирование целостного представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий Баркова Марина Васильевна Формирующий этап Разработана серия занятий с использованием виртуальных экскурсий: «Времена года»; «Вода вокруг нас»; «Животные нашего леса».
Кафедра педагогики и физической культуры Цель: выявить динамику развития сформированности целостного представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования виртуальных экскурсий. Формирование целостного представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий Баркова Марина Васильевна Контрольный этап Результат: положительная динамика уровней сформированности целостного представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста: высокий уровень: с 20% до 67 %; средний уровень с 57% до 25%; низкий уровень с 23% до 8 %. Динамика уровня сформированности целостного представления об окружающем мире у старших дошкольников (%) Задачи: провести повторную диагностику уровней сформированности целостного представления об окружающем мире; выполнить качественный и количественный анализ полученных результатов .
Кафедра педагогики и физической культуры Формирование целостного представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий Баркова Марина Васильевна Методические рекомендации начинающему воспитателю по развитию целостного представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий
Выводы Кафедра педагогики и физической культуры Формирование целостного представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий Баркова Марина Васильевна Использование виртуальных экскурсий на занятиях положительно влияет на воспитательно-образовательный процесс, делая его более интересным и познавательным . При их использовании на занятиях у детей расширяется словарный запас, развивается познавательный интерес, связная речь, наблюдательность и мышление. Виртуальные экскурсии вносят в образовательный процесс разнообразие, зрелищность, доступность для усвоения, они являются эффективной и интересной формой преподнесения материала. Также она способствует эффективному формированию целостного представления об окружающем мире.
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВИРУТАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ Баркова Марина Васильевна Научный руководитель: к.п.н., старший преподаватель Махлеева Л.В . Кафедра педагогики и физической культуры СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая программа как способ формирования целостного представления об окружающем мире у детей дошкольного возраста.
Экологическая программа направленная на позитивное отношение к природе, себе и окружающим людям....
Обобщенный опыт работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ»
В данной работе разработаны планирование и конспекты деятельности на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Эта работа может оказать методическую помощь воспитателям при организации на...

Формирование представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивных экскурсий.
Формирование представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивных экскурсий....

Педагогический проект на тему: «Формирование экологических представлений о свойствах песка у детей старшего дошкольного возраста посредствам исследовательской деятельности».
Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в свой мир. И неудивительно! Ведь из песка можно строить очень ...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье представлены идеи экологического воспитания, реализуемые через различные виды детской деятельности: экспериментирование, наблюдение, труд, а также игру. Формирование экологического воспитания...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ» В ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Введение в действие ФОП дошкольного образования поставило перед педагогами множество вопросов, связанных с пересмотром многих сторон жизни детского сада - от среды до образовательного процесса. ...
Консультация: Формирование представления и знаний об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Идеи экологического воспитания можно реализовывать через различные виды детской деятельности: экспериментирование, наблюдение, труд, а также игру. Формирование экологического воспитания требует обрати...
