Краткосрочный проект «Роль подвижных игр в формировании представлений о животном мире» в старшей группе
проект (старшая группа)

Вольнова Татьяна Николаевна
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Эффективным средством формирования экологических представлений являются подвижные игры. Подвижные игры природоведческого характера часто связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, в некоторых отражаются явления неживой природы. Во время игры дети закрепляют знания о живой и неживой природе; испытывают эмоциональный подъем, что способствует воспитанию у них доброжелательного отношения к природе и развитию интереса к ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx148.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект « Роль подвижных игр в формировании представлений о животном мире » в старшей группе

Слайд 2

Тип проекта: творческо-информационный По содержанию: обучающий По числу участников проекта: групповой, старшая группа По времени проведения: краткосрочный По характеру контактов: в рамках ДОУ, дети и взрослые. По профилю знаний: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Слайд 3

Одно из проявлений экологического воспитания - любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Каждый человек, независимо от возраста, должен бережно относиться к природе. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Эффективным средством формирования экологических представлений являются подвижные игры. Подвижные игры природоведческого характера часто связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, в некоторых отражаются явления неживой природы. Во время игры дети закрепляют знания о живой и неживой природе; испытывают эмоциональный подъем, что способствует воспитанию у них доброжелательного отношения к природе и развитию интереса к ней. Актуальность

Слайд 4

ФГОС ДО предполагает (физическое развитие): развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. (познавательное развитие): развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Слайд 5

Цель проекта : Формирование осознанного и правильного отношения детей к природе посредством организации подвижных игр.

Слайд 6

Оздоровительные: Развитие физических качеств таких как, быстрота, ловкость, выносливость, сила и ориентировка в пространстве, посредством подвижных игр. Образовательные: Формирование представлений о многообразии животного мира. Воспитательные: воспитание у детей интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости посредством подвижных игр. Задачи проекта:

Слайд 7

Области Интеграция Решаемые задачи Социально-коммуникативное развитие Просмотр мультфильма «Умка» Беседа «Правила поведения в игре». Чтение сказки « Крылатый, мохнатый да масляный » Формирование норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование представлений о животном мире ; воспитание доброжелательных взаимоотношений детей в игре. Познавательное развитие Дидактическая игра: лото «Мир животных» Демонстрационный материал : «Дикие животные», «Домашние животные» Беседа на тему: «Питание животных» Формирование умения описывать животных и узнавать их по описанию; закрепление знаний о различиях диких и домашних животных; расширение представлений детей о питании животных Речевое развитие Разучивание считалок «Шла коза по мостику », «На лужок пришли бельчата, Медвежата, барсучата» Чтение сказок « Хаврошечка » и «Иван-царевич и Серый волк» Дидактические игры «Что перепутал художник?» «Узнай зверя по описанию» Формировать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; учить детей замечать выразительные средства языка сказки; о богащать словарь детей. Интеграция образовательных областей

Слайд 8

Художественно -эстетическое развитие Создание атрибутов для подвижных игр Дидактическая игра «Чего не хватает» Подготовка выставки рисунков «Мое любимое животное » Разыгрывание русской народной сказки «Красная шапочка » закреплять знания об особенностях внешнего вида животных ; реализация самостоятельной творческой деятельности детей; развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства Физическое развитие Знакомство и разучивание подвижных игр: «Белые медведи», «Стадо и волк» Развивать физические качества такие как, быстрота, ловкость, выносливость, сила и ориентировка в пространстве, посредством подвижных игр; развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражняться в беге с увертыванием, содействовать развитию речи; воспитывать умение действовать в коллективе.

Слайд 9

Ожидаемый результат: У детей будут сформированы представления о животном мире и бережное отношение к окружающей природе. Дети научатся использовать подвижные игры в свободной двигательной деятельности. У детей будут сформированы такие физические качества как: быстрота, ловкость, выносливость, сила и ориентировка в пространстве. У детей будут сформированы доброжелательные отношения со сверстниками, умение работать в команде.

Слайд 10

1. Подготовительный этап Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана – графика мероприятий основного этапа проекта. 2. Основной этап Реализация мероприятий по формированию представлений у детей о животном мире. 3 . Заключительный этап Создание атрибутов для подвижных игр Выставка рисунков на тему «Мое любимое животное» Этапы работы над проектом

Слайд 11

Предполагаемая дата проведения Место проведения мероприятия Наименование мероприятия 9-13 апреля Групповая комната Физкультурный зал Беседа «Правила поведения в игре». Чтение сказки « Иван-царевич и Серый волк» Дидактическая игра: лото «Мир животных», «Узнай животное по описанию» Разучивание считалок «Шла коза по мостику », «На лужок пришли бельчата, Медвежата, барсучата» Подготовка выставки рисунков «Мое любимое животное » Разыгрывание сказки «Красная шапочка » Знакомство и разучивание подвижных игр: «Белые медведи», «Стадо и волк» План-график мероприятий по реализации проекта

Слайд 12

Предварительная работа заключалась в проведении бесед о животных, чтения художественной литературы, просмотра мультфильма, создании атрибутов к игре совместно с детьми, подбора музыкального сопровождения Для побуждения детей к игре мы использовали загадки о животных, в которых будут перевоплощаться дети в игре С помощью считалки мы выбирали водящего Для начала мы сами участвовали в играх, поскольку дети с ними не знакомы. Помогали детям правильно передавать образ животного, следовать игровым правилам После нескольких проигрываний дети уже самостоятельно играли, а мы выполняли второстепенную роль, регулировали игровые отношения, следили за исполнением правил и ролей, разрешали конфликт при выборе водящего, привлекали малоактивных детей в игровую деятельность В конце игры мы совместно с детьми подводили ее итоги. Обсуждали то, что хорошо получилось, и то над чем нужно поработать. Отметили индивидуальные успехи детей. Организация подвижных игр

Слайд 13

Результат проекта: У детей сформировались представления о животном мире и бережное отношение к окружающей природе. Дети начали использовать подвижные игры в свободной двигательной деятельности. У детей сформировались такие физические качества как: быстрота, ловкость, выносливость, сила и ориентировка в пространстве. Благодаря играм у детей сформировались доброжелательные отношения со сверстниками, умения работать в команде.

Слайд 14

Приложение. Подвижные игры Подвижная игра «Стадо и волк». Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. Описание: На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого - «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам. Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе. Подвижная игра «Белые медведи». Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий – «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размещаются по всей площадке. Описание. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Последний пойманный становится «белым медведем». Побеждает последний пойманный игрок. Правила игры: 1. «Медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил «медведь». 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ

конспект занятия для детей старшей группы, на закрепления пройденного материала....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ

познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация к занятию по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

Презентация к конспекту занятия по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . С её помощью детям проще будет усвоить материал,...

Конспект к презентации , занятие в средней группе по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

Подробный конспект к презентации по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . Сопровождение каждого слайда поможет донести вс...

Статья на тему: Формирование представлений о животном мире у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодей...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОТНОМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАС

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОТНОМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАСА. Э. ЛеонтьеваАннотация. В статье представлены результаты исследования, посвященного проблеме формирования предст...