ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кривошеева Софья Михайловна

конспект занятия для детей старшей группы, на закрепления пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubi_znay_prrodu.odt13.34 КБ

Предварительный просмотр:


«Люби и знай природу»

Цели: закрепить знания детей о явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, умение самостоятельно, ло гически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать бе режное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

Игровая задача: Ответить первым, получить большее количество очков.

Правила игры: Группу разделить на 2 команды, им предлагают отвечать на одни и те же вопросы - кто первым про думал вопрос. На обдумывание каждого вопроса - 1 минута. За правильный ответ - 1 очко. За задание, выполненное всей ко мандой, - 3 очка.

Оборудование: 2 телефона, 2 конверта с иллюстрация ми перелетных и зимующих птиц; 2 конверта с иллюстрациями комнатных и лекарственных растений; 2 конверта с иллюстра циями деревьев и цветов.

Ход игры

Ведущий. Игра «Брейн-ринг» - игра веселых, находчи вых, умных детей. Сейчас мы поиграем в нее. Правила игры: у нас 2 команды - «Родничок», «Солнышко». Синий стол - ко манда «Родничок». Желтый стол - команда «Солнышко».

На столах 2 телефона. Когда ответ готов - нажать на кнопку телефона (на обдумывание вопроса - 1 минута, если ответ не верный - то команда соперника дает ответ).

Команда «Родничок», капитан , ваше место

за синим столом.

Команда «Солнышко», капитан , ваше ме сто за желтым столом.

Вопросы.

  1. Почему в зимнее время растения нужно поливать реже? (Они отдыхают.)
  2. Почему необходимо ежедневно осматривать растения? (Чтобы не пропустить появление вредителей и болезней.)
  3. Что нужно сделать с надломленной веткой? (Обрезать се катором, сообщить воспитателю, поставить в группу.)
  4. Как поступить, если птенец выпал из гнезда? (Позвать

зрослого, понаблюдать, чтобы никто не мог потревожить го.) 5. Что нужно делать с кормовой площадкой для птиц зимой? (Расчищать от снега, корма, сыпать немного, чтобы не при мерзал к земле.)

  1. Почему растения лучше поливать из лейки, а не из ведра? (Поливая из ведра можно повредить их корни, сломать его струей воды.)
  2. Почему нельзя обрывать почки с деревьев? (Там спят лис точки, не будет листьев на ветке.)
  3. Как можно помочь деревьям зимой? Весной? (Зимой под гребать снег под корни, чтобы дерево не замерзло, весной -взрыхлить почву, чтобы корни дышали, часто поливать. Для роста растениям нужны: солнце, воздух, вода.)
  4. Почему нужно хорошо подумать, прежде чем завести жи вотное или птиц. (Животное или птица в уголке природы беспо мощны. Они не могут добыть корм, построить гнездо, человек должен хорошо знать, что хорошо, что плохо для животного или птицы.)

10. Когда и как отмечают День птиц? (25 марта устанавли вают шесты со скворечниками, пьют чай с булочками-
жаворонками.)

  1. Как можно помочь водным обитателям зимой? (Детимо- \ гут расчистить от снега лед, чтобы свет проникал под воду. Водные растения будут зеленеть, поглощать плохой воздух, выделять хороший, а взрослые делают проруби, чтобы воздух проникал под лед.)
  2. Почему нужно убирать сорную траву с грядок? (Она от нимает много солнца, влаги.)
  3. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки.)
  4. Зачем грачи ходят за трактором по полю во время посе ва? (Они ищут червяков, личинок, жуков в земле.)
  1. Где устраивают гнездо скворцы, которым не хватило скворечников? (В дуплах.)
  2. По каким признакам из жизни насекомых можно опреде лить «скоро будет дождь»? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник, закупоривают все выходы из него.)
  3. Зачем нужно рыхлить землю? (Чтобы воздух проходил к корням.)
  4. Что такое «Красная книга»? (Предупреждение, что опи санные в ней виды растений и животных требуют постоянной охраны.)
  5. Какие птицы в нашем районе находятся под охраной?
  6. Какие растения в нашем районе находятся под охраной?

21. Каких насекомых знаете? (Жучки, бабочки, стрекозы,
мухи, осы, комары.)

  1. Какой корм для наших птиц можно заготовить летом?
  2. Какие правила поведения в природе знаете?

  • Не говорить громко, если рядом гнездо птиц;
  • Не рвать цветы;
  • Ходить по тропинкам;
  • Тушить костры, чтобы не было пожара;
  • Нельзя бросать мусор;
  • Нельзя рвать много цветов;
  • Нельзя топтать растения;
  • Не брать животных и птиц из привычных условий.
  1. Что значит ухаживать за растениями? (На грядке свое временно поливать, прореживать растение.)
  2. Какие растения появляются ранней весной? Назовите 4 из них. (Мать-и-мачеха, медуница, подснежник, тюльпан, хохлатка.)
  3. Назовите ядовитые растения. (Ландыш, белена, дурман, паслен, вороний глаз.)
  4. А теперь задание дается всей команде.

1) 2 конверта - назвать перелетных птиц (4) и зимующих
птиц (4).

Перелетные птицы - ласточка, зяблик, скворец, жаворо нок, иволга, лебедь.

Зимующие птицы - дятел, поползень, клест, синица, воро бей, щегол.

2) 2 конверта - назвать 4 комнатных растения, 4 лекарствен
ных.

Комнатные - герань, кактус, плющ, папоротник, траде сканция.

Лекарственные - ромашка, ноготки, подорожник, чабрец, мята, ландыш.

3) 2 конверта - назвать 4 цветка цветника, 4 дерева.
Деревья - береза, дуб, липа, осина, ясень, клен.
Цветы - астры, флоксы, тюльпан, петунии, пион.
Следующее задание «Парный ящик».

В нем комнатные растения, воспитатель описывает каж дое, дети отгадывают и называют правила ухода за ним.

Алоэ - стебель прямой, листья сочные, толстые и продолго ватые с зазубринами по краям, поверхность листа гладкая.

Уход - редкий полив, обтирать листочки от пыли, рыхлить землю.

Кактус - (описание).

Уход - поставить на светлое окно, полив 1 раз в неделю.

Игра «Найди овощ».

Команде «Солнышко» назвать, а потом показать 2 овоща. Команде «Родничок» то же самое задание. Овощи: морковь, лук, картофель, свекла, редька, редис.

Игра «Угадай на вкус».

  • Определить на вкус и назвать фрукт или овощ, попробовав
  • А теперь проверим, знаете ли вы пословицы и поговорки на приметы о весне.

Каждый правильный ответ- 1 очко.

Длинная сосулька - к долгой весне.

Май холодный - хлеб хлебородный.

Апрель с водою - май с травою.

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Весна красна цветами, а осень пирогами. На поле опоздать так возле щей воды хлебать. Пахать так не дремать.

- Сейчас команды послушают рассказы и скажут, а как бы
они поступили.

1. Сидит здоровый птенец. Тихо ждет, когда его покормят.
Мальчик захотел принести птенца домой. И хотя дома птенца
окружили заботой, птенец нахохлился, отказывается от еды и
вместо ожидаемой радости появилась боль и тревога от неуме ния помочь птенцу. Как поступили бы вы? (Нельзя брать птен ца из привычных условий.)

2. А щенок был одинок,

Он сидел на подстилке без соломы.

Поиграть с ребятами не мог,

Приласкаться к людям незнакомым.

Только всё глядел вокруг,

Только звал людей, что было силы.

Обходили люди стороной.

«Ну, на всех-то лает, что за псина».

«Прямо зверь какой-то во дворе».

«Покусает... Вот какая злая», -

Говорили люди во дворе,

Языка собачьего не зная. (Поискать хозяина или отдать тому человеку, кому щенок будет нужен, будет в радость.)

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у старших дошкольников на занятиях кружка "Веселая математика"

Проводимая мною работа по организации кружка  «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление....

Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности у старших дошкольников на занятиях логопеда

Описание работы учителя-логопеда с использованием нейропсихологических упражнений (дети с тяжелыми нарушениями речи и синдромом дефицита внимания и гиперактивности)...

РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ РИТМИКОЙ

РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ РИТМИКОЙSummary.The relationship of music and game techniques directed to the development of psychological health of older ...

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления  старших дошкольников на занятиях ФЭМП   Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяже...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ

познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия для старших дошкольников Тема занятия: «Дружба – это чудо!»

Данное занятие разработо для детей старшего дошкольного возраста. С целью развития общения детей со сверстниками и формирования благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в дет...

Дидактические игры как средство формирования знаний о растительном мире старших дошкольников

Статья на тему: «Дидактические игры как средство формирования знаний о растительном мире старших дошкольников» Выполнила: Воспитатель ГБОУ Прогимназии №675 «Талант»Соколов...