В поисках колобка
план-конспект занятия (старшая группа)

Барбукова Маргарита Викторовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с ЗПР в старшей разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_rebenkom_ovz.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Преображенский детский сад»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

для детей с ЗПР старшей разновозрастной группы

«В поисках колобка»

Составила:

Барбукова М.В.

с.Преображенка, 2021г.

Тема: В поисках колобка

Цель: создание условий для всестороннего развития ребенка посредством игровых ситуаций

Задачи:

- закреплять умение детей использовать в своей речи вежливые слова; совершенствовать умение различать предметы по форме, цвету, размеру; упражнять детей в использовании существительных  в единственном и множественном числе; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги

- развивать связную речь, мышление, внимание; развивать мелкую моторику посредством выполнения практической работы; развивать координацию движений

- воспитывать вежливость, доброжелательность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Материал: куклы: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, карточки с изображением предметов, спортивный инвентарь, ножницы, лист А4, карандаши цветные, квадрат из картона желтого цвета, разноцветные сердечки

Ход НОД:

Стук в дверь. Заходят дедушка и бабушка (куклы), плачут:

- Здравствуйте, ребята! У нас случилось большое горе: мы испекли колобка, положили его на окно остужать, а он пропал. Обошли всю деревню, его нигде нет. Без вашей помощи мы просто не справимся, помогите его найти, пожалуйста.

- Ребята, сможем мы помочь дедушке и бабушке?

- Да!

- Раз в деревне колобка нет, значит,  нам придется отправиться в лес. Готовы?

Лес непроходимый, перепрыгиваем с кочки на кочку.  Повстречался нам Заяц.

- Зайчик, зайчик, ты колобка не встречал?

- Вы сначала со мной поиграйте, а потом я все скажу.

Д/и «Волшебные слова»

- Я буду задавать вам вопросы, и за каждый правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами:

-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

- А когда видите взрослых?

-Когда вы хотите что-то попросить?

- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

- Утром, когда просыпаетесь?

-Вечером, когда вы ложитесь спать?

- А еще как можно сказать?

- Если вы кого-то обидели?

- А еще как можно сказать?

- Что вы говорите, когда прощаетесь?

-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Давайте сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в сундучок. И этот волшебный сундучок вы храните у себя в группе.

А колобка я видел, он от меня покатился по тому мостику. Поспешите, возможно, догоните его.

Путешествие продолжается. Дети передвигаются по мостику (лавочке), а на встречу им Волк.

- Волчок-серый бочок, здравствуй! Скажи, ты колобка видел?

- Поиграете со мной – скажу.

Проводятся игры на речевое развитие «Один-много», «Опиши предмет».

- Молодцы, ребята, весело с вами играть. И колобка вашего я видел, покатился он по той лесенке.

Снова ребята отправляются в путь, проходя дорогу с препятствиями. Повстречали медведя.

-Здравствуй, Михаил Потапыч, не видел ли ты колобка?

- Здравствуйте, ребята, видел, но не скажу. Поиграйте сначала со мной в мою любимую игру.

 «ВОЛШЕБНАЯ ИЗБУШКА»
В темном лесе есть избушка. (Дети шагают.) 
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) 
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) 
Нос крючком, (Показывают пальчиком.) 
Глаза большие, (Показывают.) 
Словно угольки горят. (Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) 
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) 

Уходи, уходи!

Больше к нам не приходи!

- Спасибо, ребята, давно я так не веселился. А колобок ваш отправился в тот дремучий лес. Сложно вам будет его проходить, но я уверен, что вы справитесь.

Путешествие по лесу с перелазанием и переползанием через препятствия. Повстречалась Лиса.

- Здравствуй, Лисонька. Не видела ли ты колобка?

- Здравствуйте, ребята! Видела. У меня ваш колобок.

- Лисонька, отдай нам колобка, мы вернем его дедушке и бабушке, они очень переживают.

- Хорошо, отдам. Но только если вы правильно выполните мои задания.

Прежде чем приступим к выполнению заданий, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика “В гости к пальчику большому”

В гости к пальчику большому

 Приходили прямо к дому

 Указательный и средний,

 Безымянный и последний

 Сам мизинчик-малышок

 Постучался об порог.

 Вместе пальчики-друзья,

 Друг без друга им нельзя.

«Ориентирование на листе бумаги»

Будьте внимательны, повторяю только один раз:

- В правом верхнем углу желтым карандашом нарисуйте солнышко.

- В левом нижнем углу зеленым карандашом  нарисуйте дерево.

- В правом нижнем углу коричневым карандашом нарисуйте гриб.

- В левом верхнем углу синим карандашом нарисуйте облако.

Какие молодцы, быстро и без ошибок справились с моим заданием. За это я возвращаю вам колобка. Но только я его немного заколдовала, чтобы от меня не убежал, сделала его квадратным. Возвращайте ему прежнюю форму и отдавайте бабушке и дедушке. А мне пора уходить по своим делам.

(Проговорить правила обращения с ножницами).

Возвращаем колобка бабушке и дедушке.

Рефлексия.

Чем сегодня занимались? Что больше запомнилось? Что было сложно, легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"

Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание  числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "В ПОИСКАХ КОЛОБКА" 2 МЛ.ГРУППА.

ЦЕЛИ,МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ,ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИТОГ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"

Продолжать расширять  представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».

Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...

Конспект НОД "В поисках Колобка"

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми  видами деятельности, и в первую очередь...