Дошкольник и компьютер
консультация (старшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая

Дошкольник и компьютер

 

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него.

Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация.

Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая.

В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более, обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка.

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно "но".

- Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах.

-Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Существуют определенные ограничения по времени.

Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса.  Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в состояние стресса, и тогда на смену ему приходит псевдообщение. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть.

В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера.

Как определить момент наступления утомления у детей при работе на компьютере?

Уровень эмоциональной восприимчивости зависит от индивидуальных различий по состоянию здоровья, особенностей их нервной системы и других психофизиологических показателей. В связи с этим у разных детей и сроки наступления утомления могут быть различными: у одного - через полчаса, у другого - через 10 минут, а третий может вообще отказаться от работы в самом начале занятия на компьютере. Кроме того, следует также учитывать самочувствие ребенка в данный момент. Особое внимание необходимо обращать и на особенности личности ребенка: медленного или быстрого он темперамента, впечатлительный или заторможенный, самоуверенный или встревоженный, неуверенный в себе.

Детей от 6-ти до 9-ти лет уже можно обучать работать с информацией. Для начала это лучше делать в игровой форме. Научите ребенка самостоятельно открывать папки и файлы. Объясните ребенку, что с помощью компьютера можно не только играть, но и узнавать много интересных вещей. Сейчас существует огромное количество детских сайтов, где ребенок может играть в развивающие игры и параллельно познавать всемирную паутину. Постепенно научите пользоваться поисковыми системами. В таком возрасте не стоит оставлять его самого за компьютером, так как он еще не понимает многих вещей.

 Не стоит забывать о контроле. Если Вы к такому возрасту научили ребенка контролировать свое время проведения за «чудо машиной» - это замечательно. Можно использовать специальные программы, которые будут напоминать ребенку о времени и при необходимости выключать компьютер.

 Не стоит опасаться пагубного влияния компьютера, при правильном подходе, он будет приносить только пользу. Навыки владения «чудо машиной» обязательно пригодятся ребенку в будущем. А станет он верным другом или врагом, зависит только от нас.

 

 

 

 

Консультация для родителей в старшей группе

 

 

Тема: О воспитании правдивости в детях

 

 

 

              

 

О воспитании правдивости в детях

 

Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Поговорим о честности!

- Честность, правдивость важно формировать с самых ранних лет. Вся обстановка детского сада и семьи, характер взаимоотношений взрослых с детьми должны способствовать воспитанию у них честности и правдивости. Быть честным и правдивым - это значит открыто заявлять о своем мнение, желании, поступать в соответствии с ним, признаваться в совершенном поступке, не боясь наказания, хотя и испытывая чувство неловкости и вины. Малыши по своей природе открыты и простодушны, они не склонны хитрить и обманывать. Вот почему чем раньше ребенок овладеет понятиями нравственности, тем вероятнее, что он сохранит в себе прямодушие и искренность.

Каковы причины детской лжи?

- Проявление лжи - это чаще всего вынужденный поступок в ответ на неправильные действия взрослых:

- боязнь наказания за поступок,

- стремление переложить свою вину на другого ребенка,

- желание получить незаслуженную награду.

Например, отец пообещал купить сыну игрушку при условии, если он будет следить за своим костюмом. Ребенок, увлеченный игрой с песком, испачкал костюм. Желание получить игрушку было настолько велико, что побудило его к обману: в ответ на упрек отца он уверяет, что его толкнули.

Лживость следует отличать от тех случаев, когда ребенок фантазирует.    Фантазируя, малыш выражает подчас те желания, которые ему недоступны в жизни. Вот почему он часто выдает желанное за действительное, не имея ни малейшего намерения обмануть: с легкостью придумывает истории, в которых он главное действующее лицо; рассказывает о приключениях, где он выглядит храбрым и умным, находчивым и ловким. 

Задача взрослого в этой ситуации, не обижая ребенка, щадя его самолюбие, не разрушая его мечты, дать понять: всем ясно, когда он правильно передает события, а когда искажает их, т.е. деликатно показать - выдумке не верят.

Дети часто действуют под влиянием чувств: увидел - понравилось - захотелось - взял; что расстаться с понравившейся вещью - выше их возможностей - не могут побороть желание усилием воли; что они не знают многих общественных понятий. Ребенку трудно понять, почему найденную вещь возвращают хозяину. "То, что я нашел, - это мое, решают дети. В этом свою роль играет пословица, которую слышат дети "Что упало, то пропало" и считают, что тот, кто нашел и не считается следующим хозяином. Как вы думаете, какими мотивами действует ребенок?

1. Взял вещь потому, что она очень понравилась и хочет поиграть с ней или показать близким.

2. В группе мало игрушек, дети, любимые игрушки прячут.

Среди старших дошкольников бывают случаи сознательного присвоения вещей или нарушения правил в играх, в отношениях друг с другом. И все с целью личной выгоды, лидерства. Если ребенок допустил нечестный поступок впервые, воспитатель тактично разъясняет: "Ты хороший, а поступил плохо. Только знание истинной причины, побудившей ребенка утаить правду или взять чужое, поможет воспитателю определить свое действие в каждом конкретном случае. Безусловно: ребенок в силу психологических особенностей может ошибаться, но всегда способен устоять против соблазна, иногда даже пытается делать "пробы" в нечестных поступках.

Как вы думаете, что способствует формированию у детей честности и правдивости? Какая обстановка должна преобладать в детском саду и дома? Организуя жизнь ребят в детском саду, руководя различной их деятельностью, воспитатель влияет на их поведение и взаимоотношения, нравственное развитие в целом, ибо правдивость, честность не формируются изолированно от моральных основ личности. Именно вместе с расширяющимся кругом нравственных представлений дети более глубоко осмысливают, что значит быть правдивым, честным в действиях. Этому способствует правила, которые ориентируют их, как поступать по законам совести. Итак:

- игрушки и вещи детского сада принадлежат всем детям;

- в распределение ролей в играх, в установлении очередности будь честен и справедлив;

- соблюдай правила игры;

- любое поручение выполняй добросовестно;

- дал слово - держи его;

- умей открыто признаться в своей вине, не перекладывай вину на другого;

- не бери без спросу чужого;

- сломал игрушку, открыто признайся воспитателю.

И в этом плане неоценимый помощник - художественная литература. На примерах художественной литературы и жизненных ситуаций, а также опираясь на стремление самого дошкольника быть хорошим, воспитатель подводит детей к очень важным понятиям: хороший человек честен, правдив, справедлив; он честен и добросовестен в труде; справедлив и правдив в отношениях с людьми на работе и у себя дома. Хорошие дети поступают так же. Эти правила станут жизненным правилом, регулирующим поступки детей, если воспитатель опирается на их чувственный опыт: любое правило, эмоционально пережитое, осмысливается более глубоко. В этой связи особое значение приобретают беседы на этические темы. Взрослый может ставить детей перед решением этических задач, опираясь на конкретные, доступные для них ситуаций. Решающую роль в воспитании честности, правдивости играет положительный опыт, главным образом приобретаемый детьми в повседневной жизни - в играх, на занятиях, в выполнение трудовых обязанностей. Задача родителей - воспитывать у детей брезгливость ко лжи, как чему - то запрещенному, некрасивому, унижающему достоинству человека.

 

 

Консультация для родителей в старшей группе

 

 

Тема: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

                 

 

 

 

 

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ

Цель: профилактика несчастных случаев с детьми

Задачи: Развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное поведение на улице; внимательное отношение к повседневной ситуации во время прогулок на свежем воздухе.

Незнакомец и опасность

Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. Одна из таких проблем - незнакомые люди. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Как же лучше объяснить ребенку, что незнакомые люди представляют собой опасность? Вот некоторые советы для разных возрастов.

Ребенок 5-7 лет

В этом возрасте ребенок сам может отличить, что хорошо, что плохо, где правда, и где ложь. Но, конечно же, не на взрослом уровне. В этом случае попробуйте объяснить ему, что нельзя разговаривать с незнакомцами на примере. Это могут быть даже мультфильмы. Например, "Три поросенка", "Волк и семеро козлят". В этом возрасте дети не только гуляют на улице на расстоянии со взрослым, но и часто остаются дома одни, что на руку квартирным ворам. Почаще рассказывайте ребенку случаи из жизни, читайте ему хронику происшествий. Научите сына или дочь хотя бы держать дистанцию при случайном разговоре с незнакомым человеком - не менее двух метров, чтобы в случае чего ребенок мог просто убежать.

Надо помнить

Правила четырех «НЕ»

НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!

НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!

НЕ садиться в машину к незнакомцам!

НЕ уходить на улице далеко от взрослых

В каких ситуациях всегда отвечать «нет»

Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет сосед.

Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не предупреждали.

Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-нибудь.

Если новый человек угощает чем-то.

Правила личной безопасности дома и на улице:

1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, милиционера, почтальона.

2. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно, если они что-нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.).

3. Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в полицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.

4. Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщит

 

 

 

 

Консультация для родителей в старшей группе

 

 

Тема: «Развитие мелкой моторики рук»

 

 

 

 

 

 

 

              

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»

 

Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии ребенка.

Для начала, хотелось спросить у Вас, зачем нужно ее развивать?

Ответы родителей:

В настоящее время Вы слышите про развитие мелкой моторики постоянно, но этот вопрос всегда был востребован. Предлагаю Вам ознакомиться с несколькими высказываниями, которые я представлю на плакате:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).

«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель).

«Рука – это внешний наружу мозг человека» (И.Кант);

«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори)

Согласитесь ли Вы с этими высказываниями?

Ответы родителей:

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением.

Уровень развития мелкой моторики рук служит одним из показателей интеллектуального развития.

Ребенок, который имеет высокий уровень развития, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.

Каждый день с детьми мы используем пальчиковую гимнастику, массаж рук.

А сейчас я с вами хочу немножко поиграть.

Упражнение «Крутись, карандаш» (используем ребристый карандаш)

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.

Упражнения с мячом - ежиком

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Теперь, я предлагаю высказать Вам своё мнение. Что нового вы сегодня узнали? Сделали ли Вы какие то выводы для себя?

Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Удачи Вам!

 

Консультация для родителей в старшей группе

 

 

Тема: Статья – О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 л

 

                                                                 

                                            

 

Консультация для родителей старшей группы детского сада

 

Статья – О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет.

Цель статьи - формирование интереса и любви к художественной литературе.

 

Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.

Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.

Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.

Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.

Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.

Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.

С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивкабурка», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.

Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.

Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.

Как читать.

- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.

- Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.

- Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.

- Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.

- Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

 

Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет:

Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь.Лиса и журавль. Заяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел.

Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.

Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома С

 

Консультация для родителей в старшей группе

 

 

 

Тема: Музыкальное воспитание детей в семье. Консультация для родителей

 

 

Музыкальное воспитание детей в семье. Консультация для родителей

 


Есть ли человек, который не любит музыку? Таких людей не бывает. Это вовсе не значит, что людям нравится вся музыка: кто-то предпочитает только классическую музыку, кому-то больше нравится современная, танцевальная, популярная, а есть и такие, кто наслаждается мелодией дождя...Когда начинается знакомство ребенка с музыкой? Наверное, с самого рождения: нежная мелодия подвесной карусельки или музыкальной шкатулки, звук погремушки или колокольчика, и даже голоса родных людей – это первая музыка для него.

Вспомните, как мы, родители, радуемся, когда малыш едва научившись стоять на ногах, весело притопывает и пытается танцевать под музыку, услышанную из телевизора. Мы умиляемся, радуемся вместе с ребенком его новому открытию музыки и, зачастую, говорим: "Настоящий танцор вырастет!" А если карапуз пытается подражать пению, то смело пророчим ему будущее артиста.

Но чем взрослее и умнее становится малыш, тем меньше взрослые уделяют внимание его музыкальному воспитанию. Хорошо, если в семье кто-либо умеет и любит играть на музыкальных инструментах и часто это делает, или может члены семьи любят петь. Зачастую взрослые избегают покупают ребенку музыкальные игрушки, а если такое случается, то через неделю игрушка уже не издает никаких звуков, так как взрослые вытащили из нее батарейки...

Музыка - одно из богатейших и действенных средств эстетического воспитания. В каждой семье свой уровень музыкальной культуры Некоторые родители, если даже и хотят способствовать музыкальному развитию ребенка, то планируют отдать его на обучение в музыкальную школу только в школьном возрасте. Поэтому в большинстве семей дети дошкольного возраста получают музыкальные знания стихийно, без какой-либо системы. Родители знают, что в детском саду дети посещают музыкальные занятия, на которых поют, танцуют, знакомятся с музыкальными произведениями, танцуют, но и дома родители могут продолжить работу по музыкальному воспитанию детей. Просто не все знают как.

Начнем с простейшего. Можно организовать слушание музыки параллельно с другой деятельностью ребенка: во время его тихих игр или рисования. Музыка будет выполнять роль фона для других занятий. Во время такого восприятия музыки будет накапливаться слуховой опыт ребенка, развиваться и обогащаться музыкальные впечатления.

Музыка и утренняя гимнастика - чудесный и плодотворный тандем! Для выполнения упражнений под музыку нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии. Выполнение упражнений под музыку поможет не только развить у ребенка чувство ритма, поднять настроение, укрепить физически. А можно просто потанцевать вместе. Соединение движения и музыки формирует атмосферу положительных эмоций, которые, в свою очередь, раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Если ребенок пытается музицировать самостоятельно, используя подручные средства, не ругайте его за шум и гам, а лучше станьте его равноценным партнером в игре. Можно договориться вместе поиграть в оркестр некоторое время, а потом заняться более тихими играми. А в роли музыкальных инструментов можно использовать кастрюлю, стакан, банку. Это веселое времяпрепровождение доставит ребенку и Вам много радостных эмоций.
 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей в старшей группы

 

 

Тема: "Как осуществлять музыкальное воспитание ребенка дома"


К 10 простых советов родителям "Как осуществлять музыкальное воспитание ребенка дома"

• Собирайте вместе с ребенком фонотеку записей веселых мелодий из мультфильмов, кинофильмов, песен. Подберите легкую ритмичную музыку, под которую ребенку нравится танцевать.

 

• Со старшими детьми можно поиграть в игру "Угадай мелодию", используя записи собранной фонотеки. Это разовьет музыкальный слух и память. Можно напеть мелодию, по которой надо угадать название песни. Или дать словесное описание песни. Например, песня о мальчике, который не хотел идти в огород- "Антошка, Антошка, пойдем копать картошку...".

 

• По возможности посещайте с ребенком детские театральные представления, балетные постановки. Это обогатит музыкальное впечатление ребенка

 

• Не включайте ребенку громкую агрессивную музыку, тяжелый рок. Это негативно влияет на психику ребенка.

 

• Когда ребенок играет в спокойные игры, включите ему негромкую классическую музыку. Особенно благоприятно воздействует на детей музыка Моцарта. Ритмы и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют и загружают творческие области головного мозга, не зависимо от того, нравится она или нет...

 

• Гуляя с ребенком в парке, обращайте его внимание на музыку природы: мелодичное пение птиц, звонкое журчание ручья, шелест листвы.

 

• Можно включить звуки природы и предложить ребенку послушать, представить образы, а потом нарисовать. Это развивает его творчество.

 

• Поиграйте с ребенком в оркестр. Если у вас нет музыкальных инструментов, то вместо них можно использовать подручные средства ( железная миска-барабан, крышки от кастрюли- литавры). Изучите, как могут звучать обычные вещи.

 

• Сделайте вместе с ребенком музыкальные инструменты (из пакетов-"шуршалки", насыпьте в пластиковую бутылку фасоль - получится трещотка, из расчески и бумаги можно сделать губную гармошку.)

 

• Устраивайте ребенку танцевальный перерыв. Так он сможет придумывать танцевальные движения, научиться чувствовать ритм, а заодно, активные танцы помогут избавиться от негативной энергии. Не важно, умеет ли Ваш ребенок пластично двигаться или пока танцует не очень...Главное, что в танце он раскрепощается и чувствует себя свободным творцом. А если у Вас хорошее настроение- танцуйте вместе!

Список детских песен и музыкальных произведений для детей, которые можно слушать дома

Песни:

• «Что такое доброта?» , анс. «Барбарики», автор -Любаша

• «Песня о доброте», (м/ф «Приключения поросенка Фунтика»,

слова -В. Шульжика, музыка -В. Львовского)

• «Антошка», (м/ф «Веселая карусель», композитор-В. Шаинский, слова- Ю. Энтин)

• «Я на солнышке лежу», (м/ф «Как Львенок и Черепаха пели песню», музыка-Г.Гладков, слова -С.Козлов)

• “Про варенье”, (из м/ф «Маша и Медведь». Музыка — В. Жук., слова- В. Богатырёв)

• «Колыбельная Медведицы» (м/ф « Умка», музыка-Е. Крылатов,слова- Ю. Яковлев)

• «Дождя не боимся», ( из к/ф «Незнайка с нашего двора» (музыка-М.Минкова, слолва-Ю.Энтина)

• «Неприятность эту мы переживем», ( м/ф «Лето кота Леопольда», музыка- Б. Савельев, слова-А. Хайт

• «Белогривые лошадки» ,( м/ф «Трям! Здравствуйте!» слова- С. Козлов, музыка В.Шаинский)

• «По дороге с облаками», ( м/ф "По дороге с облаками",слова- А.Вратарев,Музыка- В. Быстряков)

• Песня Красной Шапочки, (к/ф «Про Красную шапочку», авторы-А.Рыбников и Ю. Михайлов

• "Это день рождения", анс. "Кукутики", автор-Е.Комар

Классические произведения:

• П.И.Чайковский «Времена года», «Вальс цветов», «Танец маленьких лебедей»

• М.П.Мусоргский «Картинки с выставки», «Времена года»

• В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада Rond», «Турецкий марш», "40-ая симфония", Дуэт Папагено и Папагены из оперы "Волшебная флейта", Увертюка к опере "Свадьба Фигаро",

• М. Глинка Увертюка к опере "Руслан и Людмила", "Марш Черномора", "Жаворонок", "Детская полька"

• Дж. Верди "Тарантелла"

• Г.Свиридов «Метель» ( романс), "Вальс" (Метель).ак видите это не так уж и трудно. Зато всегда весело 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultats_za_2_kv_2022.docx73.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Консультация для родителей в старшей группе

«Янтарик»

Тема: Дошкольник и компьютер

               

                      Воспитатель:

Лидия Константиновна Любецкая                                                              

                                                   

г. Гурьевск

2022

Дошкольник и компьютер

 

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него.

Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация.

Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая.

В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более, обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка.

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно "но".

- Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах.

-Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Существуют определенные ограничения по времени.

Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса.  Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в состояние стресса, и тогда на смену ему приходит псевдообщение. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть.

В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера.

Как определить момент наступления утомления у детей при работе на компьютере?

Уровень эмоциональной восприимчивости зависит от индивидуальных различий по состоянию здоровья, особенностей их нервной системы и других психофизиологических показателей. В связи с этим у разных детей и сроки наступления утомления могут быть различными: у одного - через полчаса, у другого - через 10 минут, а третий может вообще отказаться от работы в самом начале занятия на компьютере. Кроме того, следует также учитывать самочувствие ребенка в данный момент. Особое внимание необходимо обращать и на особенности личности ребенка: медленного или быстрого он темперамента, впечатлительный или заторможенный, самоуверенный или встревоженный, неуверенный в себе.

Детей от 6-ти до 9-ти лет уже можно обучать работать с информацией. Для начала это лучше делать в игровой форме. Научите ребенка самостоятельно открывать папки и файлы. Объясните ребенку, что с помощью компьютера можно не только играть, но и узнавать много интересных вещей. Сейчас существует огромное количество детских сайтов, где ребенок может играть в развивающие игры и параллельно познавать всемирную паутину. Постепенно научите пользоваться поисковыми системами. В таком возрасте не стоит оставлять его самого за компьютером, так как он еще не понимает многих вещей.

 Не стоит забывать о контроле. Если Вы к такому возрасту научили ребенка контролировать свое время проведения за «чудо машиной» - это замечательно. Можно использовать специальные программы, которые будут напоминать ребенку о времени и при необходимости выключать компьютер.

 Не стоит опасаться пагубного влияния компьютера, при правильном подходе, он будет приносить только пользу. Навыки владения «чудо машиной» обязательно пригодятся ребенку в будущем. А станет он верным другом или врагом, зависит только от нас.

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Консультация для родителей в старшей группе

«Янтарик»

Тема: О воспитании правдивости в детях

               

                      Воспитатель:

Лидия Константиновна Любецкая                                                              

                                                   

г. Гурьевск

2022

О воспитании правдивости в детях

 

Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Поговорим о честности!

- Честность, правдивость важно формировать с самых ранних лет. Вся обстановка детского сада и семьи, характер взаимоотношений взрослых с детьми должны способствовать воспитанию у них честности и правдивости. Быть честным и правдивым - это значит открыто заявлять о своем мнение, желании, поступать в соответствии с ним, признаваться в совершенном поступке, не боясь наказания, хотя и испытывая чувство неловкости и вины. Малыши по своей природе открыты и простодушны, они не склонны хитрить и обманывать. Вот почему чем раньше ребенок овладеет понятиями нравственности, тем вероятнее, что он сохранит в себе прямодушие и искренность.

Каковы причины детской лжи?

- Проявление лжи - это чаще всего вынужденный поступок в ответ на неправильные действия взрослых:

- боязнь наказания за поступок,

- стремление переложить свою вину на другого ребенка,

- желание получить незаслуженную награду.

Например, отец пообещал купить сыну игрушку при условии, если он будет следить за своим костюмом. Ребенок, увлеченный игрой с песком, испачкал костюм. Желание получить игрушку было настолько велико, что побудило его к обману: в ответ на упрек отца он уверяет, что его толкнули.

Лживость следует отличать от тех случаев, когда ребенок фантазирует.    Фантазируя, малыш выражает подчас те желания, которые ему недоступны в жизни. Вот почему он часто выдает желанное за действительное, не имея ни малейшего намерения обмануть: с легкостью придумывает истории, в которых он главное действующее лицо; рассказывает о приключениях, где он выглядит храбрым и умным, находчивым и ловким.  

Задача взрослого в этой ситуации, не обижая ребенка, щадя его самолюбие, не разрушая его мечты, дать понять: всем ясно, когда он правильно передает события, а когда искажает их, т.е. деликатно показать - выдумке не верят.

Дети часто действуют под влиянием чувств: увидел - понравилось - захотелось - взял; что расстаться с понравившейся вещью - выше их возможностей - не могут побороть желание усилием воли; что они не знают многих общественных понятий. Ребенку трудно понять, почему найденную вещь возвращают хозяину. "То, что я нашел, - это мое, решают дети. В этом свою роль играет пословица, которую слышат дети "Что упало, то пропало" и считают, что тот, кто нашел и не считается следующим хозяином. Как вы думаете, какими мотивами действует ребенок?

1. Взял вещь потому, что она очень понравилась и хочет поиграть с ней или показать близким.

2. В группе мало игрушек, дети, любимые игрушки прячут.

Среди старших дошкольников бывают случаи сознательного присвоения вещей или нарушения правил в играх, в отношениях друг с другом. И все с целью личной выгоды, лидерства. Если ребенок допустил нечестный поступок впервые, воспитатель тактично разъясняет: "Ты хороший, а поступил плохо. Только знание истинной причины, побудившей ребенка утаить правду или взять чужое, поможет воспитателю определить свое действие в каждом конкретном случае. Безусловно: ребенок в силу психологических особенностей может ошибаться, но всегда способен устоять против соблазна, иногда даже пытается делать "пробы" в нечестных поступках.

Как вы думаете, что способствует формированию у детей честности и правдивости? Какая обстановка должна преобладать в детском саду и дома? Организуя жизнь ребят в детском саду, руководя различной их деятельностью, воспитатель влияет на их поведение и взаимоотношения, нравственное развитие в целом, ибо правдивость, честность не формируются изолированно от моральных основ личности. Именно вместе с расширяющимся кругом нравственных представлений дети более глубоко осмысливают, что значит быть правдивым, честным в действиях. Этому способствует правила, которые ориентируют их, как поступать по законам совести. Итак:

- игрушки и вещи детского сада принадлежат всем детям;

- в распределение ролей в играх, в установлении очередности будь честен и справедлив;

- соблюдай правила игры;

- любое поручение выполняй добросовестно;

- дал слово - держи его;

- умей открыто признаться в своей вине, не перекладывай вину на другого;

- не бери без спросу чужого;

- сломал игрушку, открыто признайся воспитателю.

И в этом плане неоценимый помощник - художественная литература. На примерах художественной литературы и жизненных ситуаций, а также опираясь на стремление самого дошкольника быть хорошим, воспитатель подводит детей к очень важным понятиям: хороший человек честен, правдив, справедлив; он честен и добросовестен в труде; справедлив и правдив в отношениях с людьми на работе и у себя дома. Хорошие дети поступают так же. Эти правила станут жизненным правилом, регулирующим поступки детей, если воспитатель опирается на их чувственный опыт: любое правило, эмоционально пережитое, осмысливается более глубоко. В этой связи особое значение приобретают беседы на этические темы. Взрослый может ставить детей перед решением этических задач, опираясь на конкретные, доступные для них ситуаций. Решающую роль в воспитании честности, правдивости играет положительный опыт, главным образом приобретаемый детьми в повседневной жизни - в играх, на занятиях, в выполнение трудовых обязанностей. Задача родителей - воспитывать у детей брезгливость ко лжи, как чему - то запрещенному, некрасивому, унижающему достоинству человека.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Консультация для родителей в старшей группе

«Янтарик»

Тема: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ

               

                      Воспитатель:

Лидия Константиновна Любецкая                                                              

                                                   

г. Гурьевск

2022

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ

Цель: профилактика несчастных случаев с детьми

Задачи: Развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное поведение на улице; внимательное отношение к повседневной ситуации во время прогулок на свежем воздухе.

Незнакомец и опасность

Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. Одна из таких проблем - незнакомые люди. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Как же лучше объяснить ребенку, что незнакомые люди представляют собой опасность? Вот некоторые советы для разных возрастов.

Ребенок 5-7 лет

В этом возрасте ребенок сам может отличить, что хорошо, что плохо, где правда, и где ложь. Но, конечно же, не на взрослом уровне. В этом случае попробуйте объяснить ему, что нельзя разговаривать с незнакомцами на примере. Это могут быть даже мультфильмы. Например, "Три поросенка", "Волк и семеро козлят". В этом возрасте дети не только гуляют на улице на расстоянии со взрослым, но и часто остаются дома одни, что на руку квартирным ворам. Почаще рассказывайте ребенку случаи из жизни, читайте ему хронику происшествий. Научите сына или дочь хотя бы держать дистанцию при случайном разговоре с незнакомым человеком - не менее двух метров, чтобы в случае чего ребенок мог просто убежать.

Надо помнить

Правила четырех «НЕ»

НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!

НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!

НЕ садиться в машину к незнакомцам!

НЕ уходить на улице далеко от взрослых

В каких ситуациях всегда отвечать «нет»

Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет сосед.

Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не предупреждали.

Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-нибудь.

Если новый человек угощает чем-то.

Правила личной безопасности дома и на улице:

1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, милиционера, почтальона.

2. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно, если они что-нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.).

3. Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в полицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.

4. Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщить.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Консультация для родителей в старшей группе

«Янтарик»

Тема: «Развитие мелкой моторики рук»

               

                      Воспитатель:

Лидия Константиновна Любецкая                                                              

                                                   

г. Гурьевск

2022

Консультация для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»

Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии ребенка.

Для начала, хотелось спросить у Вас, зачем нужно ее развивать?

Ответы родителей:

В настоящее время Вы слышите про развитие мелкой моторики постоянно, но этот вопрос всегда был востребован. Предлагаю Вам ознакомиться с несколькими высказываниями, которые я представлю на плакате:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).

«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель).

«Рука – это внешний наружу мозг человека» (И.Кант);

«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори)

Согласитесь ли Вы с этими высказываниями?

Ответы родителей:

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением.

Уровень развития мелкой моторики рук служит одним из показателей интеллектуального развития.

Ребенок, который имеет высокий уровень развития, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.

Каждый день с детьми мы используем пальчиковую гимнастику, массаж рук.

А сейчас я с вами хочу немножко поиграть.

Упражнение «Крутись, карандаш» (используем ребристый карандаш)

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.

Упражнения с мячом - ежиком

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Теперь, я предлагаю высказать Вам своё мнение. Что нового вы сегодня узнали? Сделали ли Вы какие то выводы для себя?

Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Удачи Вам!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Консультация для родителей в старшей группе

«Янтарик»

Тема: Статья – О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет.

               

                      Воспитатель:

Лидия Константиновна Любецкая                                                              

                                                   

г. Гурьевск

2022

Консультация для родителей старшей группы детского сада

Статья – О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет.

Цель статьи - формирование интереса и любви к художественной литературе.

Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.

Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.

Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.

Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.

Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.

Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.

С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивкабурка», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.

Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.

Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.

Как читать.

- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.

- Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.

- Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.

- Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.

- Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет:

Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь.Лиса и журавль. Заяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел.

Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.

Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома С 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Консультация для родителей в старшей группе

«Янтарик»

Тема: Музыкальное воспитание детей в семье. Консультация для родителей

Воспитатель:

Лидия Константиновна Любецкая

г. Гурьевск

2022

Музыкальное воспитание детей в семье. Консультация для родителей

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/3/86064_d6e612ffe7f55d0b373afe612a9c085f.jpg.jpg


Есть ли человек, который не любит музыку? Таких людей не бывает. Это вовсе не значит, что людям нравится вся музыка: кто-то предпочитает только классическую музыку, кому-то больше нравится современная, танцевальная, популярная, а есть и такие, кто наслаждается мелодией дождя...Когда начинается знакомство ребенка с музыкой? Наверное, с самого рождения: нежная мелодия подвесной карусельки или музыкальной шкатулки, звук погремушки или колокольчика, и даже голоса родных людей – это первая музыка для него.

Вспомните, как мы, родители, радуемся, когда малыш едва научившись стоять на ногах, весело притопывает и пытается танцевать под музыку, услышанную из телевизора. Мы умиляемся, радуемся вместе с ребенком его новому открытию музыки и, зачастую, говорим: "Настоящий танцор вырастет!" А если карапуз пытается подражать пению, то смело пророчим ему будущее артиста.

Но чем взрослее и умнее становится малыш, тем меньше взрослые уделяют внимание его музыкальному воспитанию. Хорошо, если в семье кто-либо умеет и любит играть на музыкальных инструментах и часто это делает, или может члены семьи любят петь. Зачастую взрослые избегают покупают ребенку музыкальные игрушки, а если такое случается, то через неделю игрушка уже не издает никаких звуков, так как взрослые вытащили из нее батарейки...

Музыка - одно из богатейших и действенных средств эстетического воспитания. В каждой семье свой уровень музыкальной культуры Некоторые родители, если даже и хотят способствовать музыкальному развитию ребенка, то планируют отдать его на обучение в музыкальную школу только в школьном возрасте. Поэтому в большинстве семей дети дошкольного возраста получают музыкальные знания стихийно, без какой-либо системы. Родители знают, что в детском саду дети посещают музыкальные занятия, на которых поют, танцуют, знакомятся с музыкальными произведениями, танцуют, но и дома родители могут продолжить работу по музыкальному воспитанию детей. Просто не все знают как.

Начнем с простейшего. Можно организовать слушание музыки параллельно с другой деятельностью ребенка: во время его тихих игр или рисования. Музыка будет выполнять роль фона для других занятий. Во время такого восприятия музыки будет накапливаться слуховой опыт ребенка, развиваться и обогащаться музыкальные впечатления.

Музыка и утренняя гимнастика - чудесный и плодотворный тандем! Для выполнения упражнений под музыку нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии. Выполнение упражнений под музыку поможет не только развить у ребенка чувство ритма, поднять настроение, укрепить физически. А можно просто потанцевать вместе. Соединение движения и музыки формирует атмосферу положительных эмоций, которые, в свою очередь, раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Если ребенок пытается музицировать самостоятельно, используя подручные средства, не ругайте его за шум и гам, а лучше станьте его равноценным партнером в игре. Можно договориться вместе поиграть в оркестр некоторое время, а потом заняться более тихими играми. А в роли музыкальных инструментов можно использовать кастрюлю, стакан, банку. Это веселое времяпрепровождение доставит ребенку и Вам много радостных эмоций.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Консультация для родителей в старшей группе

«Янтарик»

Тема: "Как осуществлять музыкальное воспитание ребенка дома"

Воспитатель:

Лидия Константиновна Любецкая

г. Гурьевск

2022


К 10 простых советов родителям "Как осуществлять музыкальное воспитание ребенка дома"

• Собирайте вместе с ребенком фонотеку записей веселых мелодий из мультфильмов, кинофильмов, песен. Подберите легкую ритмичную музыку, под которую ребенку нравится танцевать.

• Со старшими детьми можно поиграть в игру "Угадай мелодию", используя записи собранной фонотеки. Это разовьет музыкальный слух и память. Можно напеть мелодию, по которой надо угадать название песни. Или дать словесное описание песни. Например, песня о мальчике, который не хотел идти в огород- "Антошка, Антошка, пойдем копать картошку...".

• По возможности посещайте с ребенком детские театральные представления, балетные постановки. Это обогатит музыкальное впечатление ребенка

• Не включайте ребенку громкую агрессивную музыку, тяжелый рок. Это негативно влияет на психику ребенка.

• Когда ребенок играет в спокойные игры, включите ему негромкую классическую музыку. Особенно благоприятно воздействует на детей музыка Моцарта. Ритмы и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют и загружают творческие области головного мозга, не зависимо от того, нравится она или нет...

• Гуляя с ребенком в парке, обращайте его внимание на музыку природы: мелодичное пение птиц, звонкое журчание ручья, шелест листвы.

• Можно включить звуки природы и предложить ребенку послушать, представить образы, а потом нарисовать. Это развивает его творчество.

• Поиграйте с ребенком в оркестр. Если у вас нет музыкальных инструментов, то вместо них можно использовать подручные средства ( железная миска-барабан, крышки от кастрюли- литавры). Изучите, как могут звучать обычные вещи.

• Сделайте вместе с ребенком музыкальные инструменты (из пакетов-"шуршалки", насыпьте в пластиковую бутылку фасоль - получится трещотка, из расчески и бумаги можно сделать губную гармошку.)

• Устраивайте ребенку танцевальный перерыв. Так он сможет придумывать танцевальные движения, научиться чувствовать ритм, а заодно, активные танцы помогут избавиться от негативной энергии. Не важно, умеет ли Ваш ребенок пластично двигаться или пока танцует не очень...Главное, что в танце он раскрепощается и чувствует себя свободным творцом. А если у Вас хорошее настроение- танцуйте вместе!

Список детских песен и музыкальных произведений для детей, которые можно слушать дома

Песни:

• «Что такое доброта?» , анс. «Барбарики», автор -Любаша

• «Песня о доброте», (м/ф «Приключения поросенка Фунтика»,

слова -В. Шульжика, музыка -В. Львовского)

• «Антошка», (м/ф «Веселая карусель», композитор-В. Шаинский, слова- Ю. Энтин)

• «Я на солнышке лежу», (м/ф «Как Львенок и Черепаха пели песню», музыка-Г.Гладков, слова -С.Козлов)

• “Про варенье”, (из м/ф «Маша и Медведь». Музыка — В. Жук., слова- В. Богатырёв)

• «Колыбельная Медведицы» (м/ф « Умка», музыка-Е. Крылатов,слова- Ю. Яковлев)

• «Дождя не боимся», ( из к/ф «Незнайка с нашего двора» (музыка-М.Минкова, слолва-Ю.Энтина)

• «Неприятность эту мы переживем», ( м/ф «Лето кота Леопольда», музыка- Б. Савельев, слова-А. Хайт

• «Белогривые лошадки» ,( м/ф «Трям! Здравствуйте!» слова- С. Козлов, музыка В.Шаинский)

• «По дороге с облаками», ( м/ф "По дороге с облаками",слова- А.Вратарев,Музыка- В. Быстряков)

• Песня Красной Шапочки, (к/ф «Про Красную шапочку», авторы-А.Рыбников и Ю. Михайлов

• "Это день рождения", анс. "Кукутики", автор-Е.Комар

Классические произведения:

• П.И.Чайковский «Времена года», «Вальс цветов», «Танец маленьких лебедей»

• М.П.Мусоргский «Картинки с выставки», «Времена года»

• В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада Rond», «Турецкий марш», "40-ая симфония", Дуэт Папагено и Папагены из оперы "Волшебная флейта", Увертюка к опере "Свадьба Фигаро",

• М. Глинка Увертюка к опере "Руслан и Людмила", "Марш Черномора", "Жаворонок", "Детская полька"

• Дж. Верди "Тарантелла"

• Г.Свиридов «Метель» ( романс), "Вальс" (Метель).ак видите это не так уж и трудно. Зато всегда весело и полезно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольник и компьютер

"Дошкольник и компьютер"  - консультация для родителей, в которой рассматриваются положительные и отрицательные стороны пользования детьми компьютером. Гигиенические требования к рабочему м...

Авторская программа по ознакомлению дошкольников с компьютером "Путешествие в компьютерную страну"

Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот удивительный мир ч...

Авторская программа по ознакомлению дошкольников с компьютером "Путешествие в компьютерную страну"

Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот удивительный мир ч...

Дошкольник и компьютер

Тематический стенд для родителей с полезными и необходимыми рекомендациями....

Дошкольник и компьютер

В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а ...

Дошкольник и компьютер

Эти рекомендации даны для родителей, приобщающих детей к ИКТ. В них описано как правильно выбрать компьютерную программу для ребенка дошкольного возраста, как обустроить рабочееместо около компьютера ...

"Дошкольник и компьютер " Консультация для родителей

В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а ...