Конспект по ПДД " Правила дорожного движения мы знаем" средняя группа
статья (средняя группа)

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила, продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей;  воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни, развивать речь.

 

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня к нам пришли гости.

 

 Сегодня пришло сообщение  «Меня зовут Хоттабыч я хотел попасть в школу  - А как туда добраться ума не приложу. Попал в ваш город, а по улице ходить страшно всё время попадаю в какие-то неприятные истории. Помогите разобраться, как же правильно соблюдать правила на дорогах и улицах города. Заранее спасибо!»

Воспитатель: Поможем? Ребята, мы живем в большом красивом городе Новосибирск с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Светофор нам светит красным – Стой!

Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён –

 Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу сразу не переходи.

Головою влево– вправо перед этим покрути:

Убедись, что слева– справа нету мчащихся машин,

 И тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим

 

Воспитатель: Наш детский сад находится рядом с дорогой где двигается много различного транспорта. Нужно подойти к столам и для каждого из ребят есть задания, необходимо собрать из кусочков картинок, чтобы получился целый автомобиль. И мы покажем Хоттабычу  какой транспорт ездит по улицам нашего города.

- Какой транспорт у вас получился?

Дети: Грузовой, легковой, спецтехника, названия транспорта.

 

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

 Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

 Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Пальчиковая игра .

Пальчиковая гимнастика «Машина»

У машины есть мотор,                          Дети вращают руками со сжатыми          

                                                           кулаками на уровне груди.

Есть колеса.                                     Соединяют большие и указательные        

                                                          пальцы.

В ней — шофер.                             «Крутят руль».

Только я в машину сяду                 Делают ритмичные хлопки.

Вмиг домчит, куда мне надо!        Вращают руками со сжатыми кулаками          

                                                         на уровне груди.

 

 

 

Воспитатель: Предлагаю вам немного порисовать. Садимся за стол. У вас на столах лежат листочки с цветными карандашами. На доске есть образцы машины. Нарисуйте любую машину сами какую хотите и давайте подарим свои рисунки Хоттабычу.

Давайте сейчас немножко отдохнем и по отгадываем загадки.

Загадки по ПДД

1. Железная сова

На ветке, у дороги,

Три глаза разноцветных

Смотрят очень строго.

(светофор)

2. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(светофор)

3. Стоит у края улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Запылал у чучела изумрудный

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

(светофор)

4. У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый одноногий

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

(светофор)

5. Он и вежливый, и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

(светофор)

6. Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красный глазом –

Остановятся все сразу.

А зелёным подмигнёт –

И машины, и народ

Отправляются вперёд.

(светофор)

7. Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три света у меня.

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

8. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(светофор)

9. Близко – широка,

Издалека – узка.

(дорога)

Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? О чем говорили? Правильно. Мы с вами неплохо потрудились. А Хоттабычу я отправлю фотографии нашего занятия.

- Скажем нему: До свидания! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  по ПДД  «Правила дорожного движения  мы знаем»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила, продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей;  воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни, развивать речь.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня к нам пришли гости.

 Сегодня пришло сообщение  «Меня зовут Хоттабыч я хотел попасть в школу  - А как туда добраться ума не приложу. Попал в ваш город, а по улице ходить страшно всё время попадаю в какие-то неприятные истории. Помогите разобраться, как же правильно соблюдать правила на дорогах и улицах города. Заранее спасибо!»

Воспитатель: Поможем? Ребята, мы живем в большом красивом городе Новосибирск с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Светофор нам светит красным – Стой!

Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён –

 Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу сразу не переходи.

Головою влево– вправо перед этим покрути:

Убедись, что слева– справа нету мчащихся машин,

 И тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим

Воспитатель: Наш детский сад находится рядом с дорогой где двигается много различного транспорта. Нужно подойти к столам и для каждого из ребят есть задания, необходимо собрать из кусочков картинок, чтобы получился целый автомобиль. И мы покажем Хоттабычу  какой транспорт ездит по улицам нашего города.

- Какой транспорт у вас получился?

Дети: Грузовой, легковой, спецтехника, названия транспорта.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

 Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

 Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Пальчиковая игра .

Пальчиковая гимнастика «Машина»

У машины есть мотор,                          Дети вращают руками со сжатыми          

                                                           кулаками на уровне груди.

Есть колеса.                                     Соединяют большие и указательные        

                                                          пальцы.

В ней — шофер.                             «Крутят руль».

Только я в машину сяду                 Делают ритмичные хлопки.

Вмиг домчит, куда мне надо!        Вращают руками со сжатыми кулаками          

                                                         на уровне груди.

Воспитатель: Предлагаю вам немного порисовать. Садимся за стол. У вас на столах лежат листочки с цветными карандашами. На доске есть образцы машины. Нарисуйте любую машину сами какую хотите и давайте подарим свои рисунки Хоттабычу.

Давайте сейчас немножко отдохнем и по отгадываем загадки.

Загадки по ПДД

1. Железная сова

На ветке, у дороги,

Три глаза разноцветных

Смотрят очень строго.

(светофор)

2. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(светофор)

3. Стоит у края улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Запылал у чучела изумрудный

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

(светофор)

4. У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый одноногий

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

(светофор)

5. Он и вежливый, и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

(светофор)

6. Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красный глазом –

Остановятся все сразу.

А зелёным подмигнёт –

И машины, и народ

Отправляются вперёд.

(светофор)

7. Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три света у меня.

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

8. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(светофор)

9. Близко – широка,

Издалека – узка.

(дорога)

Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? О чем говорили? Правильно. Мы с вами неплохо потрудились. А Хоттабычу я отправлю фотографии нашего занятия.

- Скажем нему: До свидания! А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект по теме «Правила дорожного движения» в старшей группе

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизиро...