Итоговая аттестационная работы "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы "Социокультурные истоки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема аттестационной работы: "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы "Социокультурные истоки".
В этой работе представлен конспект занятия по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании" с детьми старшей группы.
Тема занятия: Благодарное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Отдел дополнительного образования
ТЕМА АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
в условиях реализации программы
«Социокультурные истоки»»
Итоговая аттестационная работа
Исполнитель: Созонова Юлия Ивановна
(подпись)
Руководитель программы: Фамилия, инициалы,
ученая степень, звание / должность
Зырянова С.М., к.п.н./ доцент
(подпись)
Начальник отдела дополнительного образования:С.А. Терехова
_________________________________________
(подпись)
Дата допуска к защите «____» _________ 20___г.
Оценка
Протокол № ___ от «____» ____________ 20___г.
Председатель АК Фамилия, инициалы,
ученая степень, звание ________________________
(подпись)
Сургут, 2022г.
Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с детьми старшей группы.
Тема занятия: Благодарное слово.
- Программное содержание:
- Продолжать дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души».
- Развивать взаимодействия детей и взрослых.
- Развивать умение благодарности к родителям и миру.
- Развивать речь и внимание.
- Воспитание вежливости.
- Развивать умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других
- Подготовка к занятию:
- Чтение текстов произведений Н.К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике», Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?», Л. Осеева «Волшебное слово».
- Дидактическая игра «Собери цветы благодарности», «Доброе слово скажи».
- Знакомство с пословицами о благодарности.
- Беседа с детьми о сказках, о добре.
Материалы для занятия:
- Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
-Дети, когда кто-то приходит к вам или вы приходите в гости, какое слово мы говорим? (Ответ детей: здравствуйте).
-Когда мы здороваемся, то мы желаем доброго здоровья. А как можно еще здороваться в течении дня? Например, днем или вечером? (Ответ детей: добрый день, добрый вечер).
-Предлагаю нам поздороваться друг с другом и подарить друг другу улыбку.
-Ты и я, ты и я ( дети указывают пальчиком друг на друга.),
Мы с тобой- одна семья ( кладут руки на плечи друг другу).
Вместе читаем ( делают " очки"),
Вместе играем ( прыгают на одной ноге),
Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).
-Что же такое благодарность? (Высказывание мнения детей о том, что такое благодарность).
-Уже очень давно, из поколения в поколение люди учились быть благодарными близким и окружающим людям, небу, земле и себе. Это чувство признательности за сделанное добро и внимание.
-Дети, когда мы готовились к этому занятию, мы прочитали много сказок, рассказов и пословиц о благодарности. Давайте вспомним пословицы о благодарности. (Ответ детей: «за добро добром и платят», «хорошо тому делать добро, кто помнит», «сделав другу добро, себе жди того же», «великое слово: спасибо», «если собаку три дня кормишь, она три года будет чувствовать благодарность», «кто благодарен за малое, тот получит многое». Напомнить те, которые не прозвучат).
-В каких знакомых сказках вам говорится о благодарности? (Ответ детей: «Правдивая история о садовнике», «Кто вырастил яблоко?», «Волшебное слово»).
-Давайте вспомним историю о жителях удивительного города, где все умели говорить друг другу слова благодарности из произведения «Правдивая история о садовнике». Какими словами отблагодарили садовника хозяйки садов? (Ответ детей. Воспитатель зачитывает слова благодарности из текста).
-Да, в этой истории много слов благодарности хозяйки садов говорили садовнику за его помощь. А также можно вспомнить другие сказки, где есть слова благодарности. (Воспитатель зачитывает слова благодарности из сказки «Волшебное слово», «Кто вырастил яблоко?»).
Дидактическая игра «Собери цветы благодарности».
Цель: учиться говорить благодарные слова, слушать и оценивать поступки других детей и взрослых.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. У каждого есть в руках лепесток. Дети по очереди называют слова благодарности. И прикрепляют свои листочки на ватман. В конце, все любуются цветочком, который получился. Говорим все вместе: «Спасибо всем за труд большой, за то, что сделано с душой!».
Игра «Добрые слова скажи».
Цель: учить ребенка выражать эмоции, говорить ласковые и добрые слова окружающим.
Ход игры:
Дети по кругу передают сердце, произнося добрые и ласковые слова, которые они хотели бы сказать тем, кто их окружает (родителям, воспитателям, земле, воде и т.д.).
-Добрые слова идут из души, от самого сердца, только тогда они могут называться добрыми.
-Отлично, ребята! Давайте еще закрепим знания о благодарности и доброте нашей песенкой.
Песня кота Леопольда «О доброте».
Рефлексия:
-Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, вам было интересно сегодня? Что вы узнали нового? Что вы чувствуете, когда говорите благодарные слова?
-Да, «Слово может творить, мир добром осветить, только нужно его от души говорить». Как много красивых и добрых слов вы знаете. Я бы вам хотела подарить эти сердца, чтобы вы всегда дарили любовь и благодарность окружающим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме:«Формирование основ духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»в средней группе
Материал будет полезен для воспитателей средних групп. В нем изложена работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....
«Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
laquo;Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрож...
«Квест-технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (методическая разработка)
В дошкольном образовании в настоящее время активно используются разнообразные инновационные технологии.Среди широко используемых в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста игровых тех...
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
В настоящее время со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки РФ особое внимание уделяется решению задач патриотического воспитания. ...
Конспект ООД на тему: : “Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО”
Актуальность задач отражена в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из основополагающих принципов в нем отмечена необходимость «приобщения детей к ...
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...
2021г. Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Актуальность проекта:- утрата связи с традиционными духовно-нравственными ценностями;- превалирование материальных ценносте...