Итоговая аттестационная работы "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы "Социокультурные истоки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Созонова Юлия Ивановна

Тема аттестационной работы: "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы "Социокультурные истоки".

В этой работе представлен конспект занятия по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании" с детьми старшей группы. 

Тема занятия: Благодарное слово.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoki.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Бюджетное учреждение высшего образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский государственный педагогический университет»

Отдел дополнительного образования

ТЕМА АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

в условиях реализации программы

«Социокультурные истоки»»

Итоговая аттестационная работа

Исполнитель: Созонова Юлия Ивановна

        

(подпись)

Руководитель программы: Фамилия, инициалы,

ученая степень, звание / должность

Зырянова С.М., к.п.н./ доцент

        

(подпись)

Начальник отдела дополнительного образования:С.А. Терехова

_________________________________________

(подпись)

Дата допуска к защите «____» _________ 20___г.

Оценка         

Протокол № ___ от «____» ____________ 20___г.

Председатель АК     Фамилия, инициалы,

ученая степень, звание ________________________

                                           (подпись)

Сургут, 2022г.

Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с детьми старшей группы.

Тема занятия: Благодарное слово.

  1. Программное содержание:
  1. Продолжать дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души».
  2. Развивать взаимодействия детей и взрослых.
  3. Развивать умение благодарности к родителям и миру.
  4. Развивать речь и внимание.
  5. Воспитание вежливости.
  6. Развивать умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других
  1. Подготовка к занятию:
  1. Чтение текстов произведений Н.К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике», Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?», Л. Осеева «Волшебное слово».
  2. Дидактическая игра «Собери цветы благодарности», «Доброе слово скажи».
  3. Знакомство с пословицами о благодарности.
  4. Беседа с детьми о сказках, о добре.

Материалы для занятия:

  1. Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

-Дети, когда кто-то приходит к вам или вы приходите в гости, какое слово мы говорим? (Ответ детей: здравствуйте).

-Когда мы здороваемся, то мы желаем доброго здоровья. А как можно еще здороваться в течении дня? Например, днем или вечером? (Ответ детей: добрый день, добрый вечер).

-Предлагаю нам поздороваться друг с другом и подарить друг другу улыбку.

-Ты и я, ты и я ( дети указывают пальчиком друг на друга.),

Мы с тобой- одна семья ( кладут  руки на плечи друг другу).

Вместе читаем ( делают " очки"),

Вместе играем ( прыгают на одной ноге),

Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).

-Что же такое благодарность? (Высказывание мнения детей о том, что такое благодарность).

-Уже очень давно, из поколения в поколение люди учились быть благодарными близким и окружающим людям, небу, земле и себе. Это чувство признательности за сделанное добро и внимание.

-Дети, когда мы готовились к этому занятию, мы прочитали много сказок, рассказов и пословиц о благодарности. Давайте вспомним пословицы о благодарности. (Ответ детей: «за добро добром и платят», «хорошо тому делать добро, кто помнит», «сделав другу добро, себе жди того же», «великое слово: спасибо», «если собаку три дня кормишь, она три года будет чувствовать благодарность», «кто благодарен за малое, тот получит многое». Напомнить те, которые не прозвучат).

-В каких знакомых сказках вам говорится о благодарности? (Ответ детей: «Правдивая история о садовнике», «Кто вырастил яблоко?», «Волшебное слово»).

-Давайте вспомним историю о жителях удивительного города, где все умели говорить друг другу слова благодарности из произведения «Правдивая история о садовнике». Какими словами отблагодарили садовника хозяйки садов? (Ответ детей. Воспитатель зачитывает слова благодарности из текста).

-Да, в этой истории много слов благодарности хозяйки садов говорили садовнику за его помощь. А также можно вспомнить другие сказки, где есть слова благодарности. (Воспитатель зачитывает слова благодарности из сказки «Волшебное слово», «Кто вырастил яблоко?»).

Дидактическая игра «Собери цветы благодарности».

Цель: учиться говорить благодарные слова, слушать и оценивать поступки других детей и взрослых.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. У каждого есть в руках лепесток. Дети по очереди называют слова благодарности. И прикрепляют свои листочки на ватман. В конце, все любуются цветочком, который получился. Говорим все вместе: «Спасибо всем за труд большой, за то, что сделано с душой!».

Игра «Добрые слова скажи».

Цель: учить ребенка выражать эмоции, говорить ласковые и добрые слова окружающим.

Ход игры:

Дети по кругу передают сердце, произнося добрые и ласковые слова, которые они хотели бы сказать тем, кто их окружает (родителям, воспитателям, земле, воде и т.д.).

-Добрые слова идут из души, от самого сердца, только тогда они могут называться добрыми.

-Отлично, ребята! Давайте еще закрепим знания о благодарности и доброте нашей песенкой.

Песня кота Леопольда «О доброте».

 Рефлексия:

-Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, вам было интересно сегодня? Что вы узнали нового? Что вы чувствуете, когда говорите благодарные слова?

-Да, «Слово может творить, мир добром осветить, только нужно его от души говорить». Как много красивых и добрых слов вы знаете. Я бы вам хотела подарить эти сердца, чтобы вы всегда дарили любовь и благодарность окружающим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме:«Формирование основ духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»в средней группе

Материал будет полезен для воспитателей средних групп. В нем изложена работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....

«Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

laquo;Все начинается с детства» - как  нельзя больше сочетается  с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрож...

«Квест-технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (методическая разработка)

В дошкольном образовании в настоящее время активно используются разнообразные инновационные технологии.Среди широко используемых в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста игровых тех...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

      В настоящее время со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки РФ особое внимание уделяется решению задач патриотического воспитания.      ...

Конспект ООД на тему: : “Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО”

Актуальность задач отражена в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из основополагающих принципов в нем отмечена необходимость «приобщения детей к ...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года

     Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...

2021г. Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

                    Актуальность проекта:- утрата связи с традиционными духовно-нравственными ценностями;- превалирование материальных ценносте...