Организация досуга в детском саду.
план-конспект занятия (младшая группа)

Евстратикова Татьяна Михайловна

Организация досуга в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл szhetno-rolevaya_igra_magazin.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по организации игровой

деятельности (сюжетно-ролевая игра)

Во второй половине дня в младшей группе

              Выполнила: Евстратикова Т.М.

                                                 

Конспект организации и проведения сюжетной ролевой игры с детьми дошкольного возраста.

Тема: Магазин

Цель: формировать игровые умения в сюжетно-ролевой игре «магазин».

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать интерес к игре.

2. Способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

Обучающие:

 1. Формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

 2. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке необходимые для игры предметы, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать другим.

2.Воспитывать желание работать в коллективе.

Роли: покупатели, продавец, кассир, водитель автобуса.

Игровое оборудование: витрина, муляжи овощей и фруктов, фартуки, игрушечная касса, весы, «деньги», корзинки, руль автомобиля.

Методы и приемы руководства: наглядный, словесный, практический, художественное слово.

Технологическая карта организации и руководства игровой деятельностью детей

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация к игровой деятельности; начало игры, игровые проблемные ситуации для развития игры.

Ребята, смотрите к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого? Для этого нужно отгадать загадку.

Кто на дереве живёт

И орешки там грызёт?

Не мартышка, не котёнок,

А пушистенький (бельчонок) Правильно, это бельчонок (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бельчонок Рыжик. Я живу в лесу. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и унес все наши запасы, которые мы готовили на зиму. Сейчас в лесу холодно и ничего не растет. Помогите нам!».

Ребята, как можем помочь бельчонку?

А где мы можем взять овощи и фрукты?

Ребята, в нашем городе раз открылся новый магазин. Предлагаю вам него отправиться.

(ответы детей)

Ход игры

Перед вами лежат разные предметы. Возьмите те предметы, без которых поход в магазин невозможен.

(1) Ребята, а на чем мы с вами поедем?

(2) Нас много, и мы с вами поедем на автобусе. Воспитатель напоминает правила общественном транспорте и поведения приглашает детей в автобус.

Дети выбирают «водителя». «Водитель» занимает свое место, мальчики пропускают девочек (Звучит фонограмма «Автобус»).

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал

Вот мы с вами и приехали в магазин. Скажите, кто работает в магазине?

Распределение ролей:

 Ребята, так как наш магазин только открылся, в нём нет продавца и кассира. Предлагаю выбрать их считалкой:

«Раз, два, три, четыре, пять

В магазин будем играть.

Фрукты, овощи, грибы,

Продавцом здесь будешь ты»

Игровые действия:

Покупатели:

Рассматривают товар, выбирают товар, ведут диалог с продавцом. Продавец:

 Здоровается, взвешивает товар, объявляет стоимость покупки. Кассир:

Получает деньги или банковскую карточку, пробивает чек, выдает чек, сдает сдачу, благодарит за покупку. Ребята, вот мы с вами и купили овощи фрукты для лесных друзей. Занимайте места в автобусе, возвращаемся в детский сад (Звучит фонограмма)

Дети отбирают среди разных предметов нужные предметы.

Дети предлагают разные виды транспорта (такси, автобус, машина.)

(Ответы детей)

Завершение игры

Обсуждение с детьми прошедшей игры, оценка деятельности. Благодарю за игру.

1)Ребята, мы выполнили просьбу бельчонка?

2) Как называется место, где мы с вами купили овощи и фрукты?

3)Кто работает в магазине?

4) Вам понравилось играть?

Ответы детей

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: вечера совместных с родителями досугов в детском саду-как неотъемлимая часть правильной организации образовательной деятельности.

Методическая разработка совместного с родителями досуга на тему "Ребята и зверята" содержит подробный и интересный сценарий, с описание цели,задач, предварительной работы и подготовки материала и учас...

Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта через организацию физкультурных досугов в детском саду.

Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта через организацию физкультурных досугов в детском саду....

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ДОСУГОВ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

В  статье  освещается  вопрос  необходимости  использования логопедических досугов в дошкольном учреждении с детьми дошкольного возраста с нарушениями речевого развития....

Организация физкультурного досуга в детском саду

Организация физкультурного досуга в детском саду для воспитателей детского сада...

«Навигационная карта как средство подготовки педагогов к обновлению организации литературного досуга в детском саду»

laquo;Научить чему-то новому, полезному и интересному может только тот педагог, который сам всю жизнь учится»Современная цивилизация – эпоха глобальных перемен, которые с невероятной скор...

Организация и проведение физкультурных досугов в детском саду с применением средств народной игровой культуры

Организация и проведение физкультурных досугов в ДОУ с применение средств народной игровой культуры...

Организация и проведение физкультурных досугов в детском саду с применением средств народной игровой культуры.

Организация и проведение физкультурных досугов в детском саду с применением средств народной игровой культуры....