"Домашние питомцы" досуг для детей
план-конспект занятия (средняя группа)

Развлечение для детей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_pitomtsy.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

       


                 

                    «Домашние питомцы»

                          Конспект занятия старшая группа

Цель:

Знакомство с домашними питомцами.

Задачи:

Познакомить детей с домашними питомцами и как за ними ухаживать.

Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы», «детеныши».

Развивать речевую активность детей, словарь.

Развивать интерес к живой природе.

Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.

Оборудование:

игрушка-кот;

картинки с домашними питомцами;

картинки: (молоко, кость, зерно, морковь, капуста, сладости);

разрезные картинки.

  Ход

Воспитатель:   Ребята, сегодня к нам в гости пришел мой друг, хотите узнать

 кто? Тогда отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет

Не мычит, не ржет, не лает

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

Часто умывается,

А  полотенцем не вытирается.

Воспитатель: Правильно. Сегодня к нам в гости пришел мой друг, кот

Матроскин. Вот он, погладьте его, скажите, какой он (мягкий, пушистый,

теплый, красивый, ласковый, добрый, серый, усатый). Кошки являются

символом домашних животных

 (дети стоят в кругу и передают кота друг другу).

- Молодцы! Послушайте, как он мурлычет.

Ребята, Матроскин  хочет нас познакомить со своими друзьями, которые

живут вместе с ним. Он принес пазлы, соберете, узнаете, кто его друзья.

Игра «Собери пазлы»

Педагог  спрашивает у детей, кто получился на картинке.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто это? Как их можно назвать одним словом?

- Зачем нам нужны домашние питомцы, ведь они не принося никакой пользы? 

Ответы детей (для радости, чтобы заботиться о них, научиться быть добрыми).

- А вы знаете, как нужно ухаживать за домашними питомцами?

Ответы детей (во время кормить, купать, убирать за ними, расчесывать, покупать специальные корма и витамины в зоомагазине, делать прививки, если заболеют водить к ветеринару, играть, гулять).

- Видите, сколько хлопот с ними. Поэтому, прежде чем заводить домашнего питомца, нужно хорошо подумать, справишься ли.

А давайте поиграем, Матроскин будет загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

    Живёт спокойно, не спешит,

    На всякий случай носит щит.

    Под ним, не зная страха,

    Гуляет (черепаха).

- Ребята, посмотрите, какие у меня черепашки.

- Как называются ноги у черепахи (Лапы, а у некоторых  Ласты).

-А как вы думаете, зачем этой черепахе ласты? (Она живет в воде).

-Чем питается черепаха? (Капуста, морковь, одуванчики, водоросли).

- Молодцы! Следующая загадка:

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит "Филипп-Филипп",

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это?  (Попугай).

Дети рассматривают попугая.

Воспитатель:  Есть теплые страны, где попугаев очень много, и они летают

везде, как у нас голуби, воробьи. А у нас, в России, попугаи считаются

 декоративными птицами.

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

- Сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

- А как называются детеныши попугая? (Птенцы)

- А каких еще вы знаете еще декоративных птиц? (ответы детей, показать

картинки с канарейкой, разными видов попугаев).

- А чем можно кормить попугая? (специальным кормом, фруктами)

Воспитатель:  Вот вам следующая загадка.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Лапкой умывается,

А с водой не знается.

- Кошка является не только домашним животным, но и питомцем тоже.

Ребята, а вы знаете, что кошки любят делать зарядку, давайте сделаем ее

 вместе с Матроскиным .

Физкультминутка:

Утром котик  наш проснулся,

Сладко, сладко потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапочкой умылся,

Молочка напился.

Воспитатель:  Какие вы молодцы, следующая загадка:

     Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

Дети рассматривают аквариум (картинку с аквариумом).

 Воспитатель:  Ребята, а чем дышат рыбки в аквариуме? (ответы детей)

 А вы знаете, что в воде есть кислород? Давайте проведем опыт.

Опыт «Кислород в воде»

Ход эксперимента: Предложить детям проверить, действительно ли есть кислород (воздух) в воде. Для этого налить в банку воду и сравнить с банкой воды, которая была налита заранее. На стенках второй банки образовались пузырьки – это и есть кислород. Спросить у детей, откуда взялись пузырьки, и объяснить, что это выделился кислород, которым дышат рыбы и все водные обитатели.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто как голос подает?»

Игра «Кто как голос подает?»

Воспитатель: Собака?
Дети: Лает!
Воспитатель: Попугай?
Дети: Кричит!
Воспитатель: Морская свинка!
Дети: Хрюкает!

Воспитатель: Кошка!
Дети: Мяукает!
Воспитатель: Рыбки?
Дети: Молчат!
Воспитатель:  Хомячок?
Дети: Фырчит! Сопит!

 Воспитатель:  Еще одна загадка:

Днем он постоянно спит,

Ночью бегает, шуршит.

Раз он в миске искупался,

Весь намок и испугался.

Он ведь вовсе не моряк,

А зовут его. (Хомяк)

Дети рассматривают картинку с хомяком.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какие щечки у хомяка. Как вы думаете,

зачем ему такие щеки? (делать запасы). Что едят хомяки? (орехи, морковка,

сыр, фрукты, семечки)

Молодцы, вы отгадали все загадки!

- Ребята, у кошки шерсть, а у черепахи? А у попугая? А у рыбы? Молодцы!

Воспитатель: Выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Дидактическая игра «Скажи ласково» 

Улитка- улиточка;

 Кот- котик;

Кошка- кошечка;

Канарейка – канареечка;

Собака- собачка;

Попугай – попугайчик;

Рыба - рыбка;

Хомяк – хомячок;

Черепаха – черепашечка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте прочитаем стихотворения о

домашних любимцах.
Чтение стихотворений
1.
Хомячок
    Наш Черныш — совсем малыш,
   Резвый, но пугливый.
   А чистюля, он какой,
   Прямо всем на диво!
   Любит семечки и мел,
   Овощи и фрукты.
   И за щёчку про запас
   Он кладёт продукты.
   Он ещё большой спортсмен,
   Акробат к тому же.
   Часто мы ему даём
   Сухари на ужин.
   Любит бегать, веселиться,
   Только котика боится.


2. Агния Барто «Котенок»
   Котёнок возится
   С клубком:
   То подползёт к нему
   Тайком,
   То на клубок
   Начнёт кидаться,
   Толкнёт его,
   Отпрыгнет вбок...
   Никак не может
   Догадаться,
   Что здесь не мышка,
   А клубок.


3. Н. Радченко «Щенок»
  Почему дрожит щенок?
  Потому что он промок.
  Потому что у него
  Нету дома своего.
  Почему грустит щенок?
  Потому что одинок.
  Потому что у щенка
  Даже клички нет пока.
  Мы домой его возьмём,
  Позаботимся о нём,
  Назовём его Малыш...
 - Мама, ты же разрешишь?
 - Ладно. Только до утра...
  Там подумаем...
 - УРА-А-А!


4. Г. Лупандина
  В аквариуме нашем
  Живет семейство рыб:
  Мамаша и папаша,
  И стайка детворы.
  Все вместе друг за дружкой
  Гоняются с утра
  И кружат под кормушкой,
  Когда поесть пора.
  Но часто так бывает:
  Рыбёшки загрустят,
  В пятнашки не играют,
  Не двигаясь, стоят.
  Беззвучно повторяют
  Какие-то слова.
  Наверно, вспоминают
  Родные острова.


5.
Попугай
  Гоша умный, Гоша славный,
 Он смешной и он забавный.
 Любит «здравствуй» он кричать,
 Когда хочется всем спать.
 Мама шутит: «Умный Гоша,
 И будильник он хороший».
 Только гости на порог,
 Он им — «рады встрече!»
 Комплименты говорит
 Он гостям весь вечер.
 Его любит вся семья:
 Папа, мама, братик, я.

Воспитатель:  А где же наш Матроскин? Уж не уснул ли он? Вот он где. Ты

 чего такой грустный?

Ребята,  Матроскин очень переживает за своих друзей, потому что есть такие

хозяева, которые плохо следят за своими питомцами и они оказываются на

улице. Ему так обидно за них и страшно.

Игра  «Что будет если…»

-Что будет если питомец останется один на улице?

-Если будет открыто окно?

-Заболеет и его не лечить?

-Если его не кормить во время?

-Если мы уедем надолго и оставим его одного?

- Конечно, нельзя оставлять без присмотра, они без нас пропадут, ведь мы в

ответе за тех, кого приручили. Я уверена, что вы будите хорошими хозяевами

для своих питомцев.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие, а что больше всего?

 Что вы узнали нового? А мне понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали.

 Давайте подарим Матроскину  мягкую подушечку на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Э. Л. Емельянова Расскажите детям о домашних питомцах

Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о домашних питомцах» предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3–7 лет в детском саду и дома. Пособие с успехом может быть использо...

Методическая разработка познавательного досуга с детьми разновозрастной группы «Мои домашние питомцы »

Целью познавательного досуга является привлечение внимания детей к миру домашних питомцев....

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие на остров домашних питомцев»

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие на остров домашних питомцев»Задачи сценария физкультурного досуга: приобщать детей к правилам безопасного поведения ...

Интерактивное пособие "Домашние животные" в рамках проекта "Домашние питомцы" с детьми младшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию интерактивное пособие "Домашние животные".Цель: закрепить с детьми названия домашних животных.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332832","attribut...

Досуг "Домашние питомцы"

Данный сценарий досуга предлагается воспитателям для детей старшего дошкольного возраста...