Методическая разработка познавательного досуга с детьми разновозрастной группы «Мои домашние питомцы »
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Созыкина Нелли Владимировна

Целью познавательного досуга является привлечение внимания детей к миру домашних питомцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_pitomtsy.docx375.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

познавательного досуга

с детьми разновозрастной группы

«Мои домашние питомцы »

Составили:

воспитатели ГБДОУ ДС № 11

Петродворцового района

г.Санкт-Петербурга

Созыкина Нелли Владимировна

Санкт-Петербург

Петергоф

2017

В процессе досуга были интегрированы следующие образовательные области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Социально- коммуникативное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»

В ходе досуга были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

Формы: Групповая и индивидуальная формы образовательной деятельности.

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение, просмотр иллюстраций, видеороликов.

Практические: элементарный опыт

Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, элемент новизны.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Предварительная работа: беседы, чтение научно-популярной и художественной литературы, разучивание стихотворений и песен, конкурс творческих работ «Мои домашние питомцы»

Игровой материал: спортивное оборудование, игрушки домашних питомцев

Игровые роли: Дракоша

Цель: Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев. 

Задачи:

  • создавать условия для взаимодействия со взрослыми и сверстниками
  • развивать эмоции, возникающие в ходе игровых действий
  • создавать условия для творческого самовыражения
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • воспитывать чувство любви, привязанности к домашним животным, побуждать желание заботиться о них.

Ход мероприятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы ждем гостей.

                            Давайте посмотрим, не идет ли кто?»

Под музыку появляется Дракоша, в руках у него кошка(игрушка).

Дракоша: «Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Меня зовут Дракоша, но я пришел к вам не один, а со своей подругой, свои домашним питомцем Мусей. Посмотрите, какая она замечательная! (Описывает ее внешность и характер.)

Воспитатель: «Ребята, а у вас дома есть питомцы?»

Ответы детей.

Дракоша: «У меня для вас есть загадки. Попробуйте их угадать.

1 загадка.  И в море не купаются,

                   И нет на них щетинки,

                   И все же называются

                   Они морские …(свинки)

2 загадка.  Птичка в клеточке сидит

                   И с тобою говорит.

                   Ей секрет не доверяй,

                   Разболтает …(попугай)

3 загадка.  Этот маленький зверек

                   Зерна запасает впрок.

                   Щеки набивает так…

                   Это делает…(хомяк)

4 загадка.  Любит кушать он морковку

                   И капусту для сноровки,

                   И сидит за клеткой Толик,

                   Там живет пушистый… (кролик)

Дракоша: «Молодцы, ребята! А вы знаете какую-нибудь песенку про домашнего питомца?»

Дети поют песню «Тяв-Тяв»

Воспитатель: «Дорогой Дракоша, наши ребята приготовили стихи о своих домашних любимцах»

Дети читают стихи.

  • «Есть у нас крольчиха Маша

           Добрый, ласковый зверек.

           Маша – это гордость наша,

           Очень любим мы ее.

           Маша модница большая,

           У нее красивый дом,

           Шубка мягкая такая

           Цвета кофе с молоком.

           Маша кушает проворно

           Лист капустный за щекой.

           Левый глаз у Маши черный,

           Ну а правый – голубой.

           На прогулку по три раза

           С ней выходим мы вдвоем.

           Маша скачет по паласу:

           Физкультура у нее».

  •  «Бело-рыжий хомячок

            Привалился на бочок.

            Под щечки спрятаны орешки,

            И хомячок их ест без спешки».

  •  «У меня котик

             Беленький животик.

             Я его поглажу

             Он мне «Мяу» скажет».

  •  «У меня ученый пес-

             Пес по имени Барбос.

             Если в чем-то я не прав,

             Громко лает он «Гав-гав!».

  •  «Вдоль забора ходит песик

             У него блестящий носик.

             У него пушистый хвост

             И ужасно важный пост.

             Песик домик сторожит,

             Песик службой дорожит.

             Знает –это не игрушки

            Держит ушки на макушке.

            У не пустит никогда

            Ни воришку, ни кота».

Дракоша: «Ребята, я знаю, что домашние питомцы также любят играть, как и вы. Пришло время нам с вами поиграть. Давайте разделимся на две команды. Первую команду назовем «Котята», ну а вторую «Щенята».

Дети делятся на две команды и одевает эмблемы.

Дракоша: «Котята и щенята очень любят играть с мячиками, клубочками…Давайте и мы поиграем»

Игра «Прокати клубочек»

Воспитатель: «Ребята, а давайте покажем нашим гостям «Звероаэробику».

Песня с движениями «Звероаэробика».

Дракоша: «Ребята, а я еще одну игру знаю»

Игра «Кто быстрее наловит рыбку»

Дракоша: Ну а сейчас мы узнаем, какая команда у нас самая ловкая»

Эстафета с препятствиями.

Воспитатель: «Дракоша , какой ты молодец. Ты знаешь столько .интересных игр. У нас для тебя тоже есть игра»

Игра с Дракошей.

Дракоша: «Ребята, а вы забоитесь о своих питомцах?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Мы даже песенку знаем о том, что нужно беречь своих друзей»

Песня «Про друзей»

Дракоша «У меня для вас есть подарок. Вот эти раскраски с домашними питомцами».

Дракоша прощается с детьми.

https://pp.userapi.com/c639724/v639724977/3a287/McHXa5S3yzU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Спортивного досуга с детьми средней группы. «День здоровья»

В программу спортивного досуга я включаю знакомые им игры и упражнения, но добавляю  новые ситуации, сюрпризные моменты, участие персонажей. Здесь с нами Буратино....

План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»

Конспект спротивного досуга для детей и родителей младшей группы, посвященного празднованию Дня защитника Отечества...

Методическая разработка познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"

Методическая разработка  познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"...

Познавательно-творческий проект в средней группе "Наши домашние питомцы"

На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках....

Методическая разработка познавательного досуга для детей средней группы "Синичкин день"

Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах.Задачи: познакомить детей с зимующими птицами; развивать у детей внимание; воспитывать заботливое отношение и интерес к зи...