Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Мед -это сокровище человека»
занимательные факты (старшая группа)

Кирюхина Виктория Викторовна

Проект по опытно-экспериментальной деятельности

«Мед -это сокровище человека»

     Введение

С самого раннего возраста я знакома с  пчелами. Мой дедушка – пчеловод и его любимое занятие – работать с пчелами. Летом со своим дедушкой я всегда езжу на пасеку, именно там я многое узнала удивительного о жизни, работе этих необычных трудяг.  Дедушка  говорит, что натуральный пчелиный мед это сокровище для человека. Как же такое возможно, что же в нем такого волшебного и почему он так полезен для здоровья? Эти вопросы очень меня заинтересовали и я попросила нашего воспитателя помочь найти на них ответы.

 Актуальность.

Мед это натуральный полезный продукт,  который употребляют люди с древних времен. Но даже не все взрослые знают о уникальности этого продукта. Ведь мед это кладовая молодости, здоровья и долголетия. Люди должны знать, что ежедневное употребление меда помогает сохранить здоровье на долгие года.

     Гипотеза:

Предположим, что натуральный пчелиный мед обладает уникальными качествами и

представляет собой ценнейший продукт для человека.

Цель : изучить свойства меда и выяснить, действительно ли он так полезен для человека

Задачи исследования:

1. Ознакомиться с историей взаимодействия человека и пчел.

2.Узнать откуда берется мед

3.Изучить интереные факты о меде, узнать его полезные свойства

4.Провести наблюдение и эксперименты, сделать выводы

Объект исследования – мёд.

Предмет исследования - свойства и  мёда.

Методы исследования:

1. анализ научной литературы;

2. наблюдение;

3. исследование;

4. анализ полученных результатов;

5. фотографирование.

 

Теоретическая часть

1.1 История взаимодействия человека и пчел

И мы принялись за работу. Мы смотрели мультфильмы «Пчелка Майя» , «Профессор Почемучкин», прослушивали  разные рассказы воспитателя  о жизни этих насекомых.   Мы выяснили, что люди с давних времен знали о ценнейших свойствах меда . Это было единственное сладкое лакомство , которое мог бы попробовать человек. Еще мы узнали, что пчела является единственным  насекомым на Земле, дающим продукт пригодный для человека. На Руси было принято употреблять в пищу мёд с хлебом.  Торговля медом проходила так же успешно, как и торговля мехами. Поэтому можно сказать, что пчелы и человек взаимосвязаны уже очень много лет.

1.2 Откуда берется мед

Сейчас человек научился разводить пчел самостоятельно. У моего дедушки, на пасеке, стоит несколько пчелиных домиков. В каждом домике живёт семья пчёл. Заглянем в улей. В улье – соты, в сотах - ячейки, в ячейках мед.  Пчелы долго трудятся, прежде чем нектар, собранный с цветов станет медом. Для получения одного килограмма меда пчела облетает  десять миллионов медоносных цветов. Пчелы принесшие нектар в улей передают нектар другим пчелам, которые засасывают его в медовый зобик. В результате этого процесса нектар соединяется со слюнными железами пчелы и кислородом. Так нектар доводится до желаемого качества и раскладывается  в соты. Пчелы усиленно пытаются удалить из нектара лишнюю влагу. Для этого они  машут своими крылышками. Так нектар сгущается и пчелы неоднократно переносят его из одних ячеек в другие. Мед считается «зрелым», когда количество влаги в нем становится минимально.  Только после этого мед бережно запечатывается воском. Им пчелы питаются сами и кормят своих личинок.

1.3 Интересные факты

Так в чем же секрет пользы меда? Виктория Викторовна попросила нас с помощью родителей и интернета узнать о невероятных и интересных историях , связанных с медом.  Самые интересные факты мы собрали  в книгу, которая называется «Волшебный мед». Вот некоторые из них:

-Древние Греки считали мед пищей богов. Лекарь Гиппократ живший 2,5 тысячи лет назад применял мед в лечебных целях и ежедневно употреблял его в пищу. Он прожил 109 лет.

- При раскопках египетских пирамид  были обнаружены сосуды с медом. Удивительно, но мед был пригоден в пищу. Срок годности меда превышает не только  жизнь человека, но даже цивилизаций. Можно сделать вывод , что мед это продукт с самым долгим сроком хранения.

-После смерти тело Александра Македонского было погружено в мед и доставлено на родину в Африку из Индии. Тело нисколько не пострадало, хотя в то время не было ни самолетов, ни поездов.

-Клеопатра- первая женщина, которая применяла мед в косметических целях. Ее рецепты красоты до сих пор используют женщины всех возрастов.

 

- Оказывается, мёд можно назвать удивительным природным лекарством. В его составе содержится много полезных витаминов .Из 24 микроэлементов, необходимых нашему организму в меде  имеется 22. Мед является мощной энергетической подпиткой, так как усваивается организмом на 100%. Мёд помогает наполнять организм полезными веществами, витаминами и энергией. Его употребление  улучшает сон, аппетит, повышает настроение. Полезные вещества меда положительно влияют на организм человека, только если этот мед натуральный и качественный.

2 Практическая часть

1 Опыт

                              Исследование меда на определение его качества

Если небольшое количество свежего или растопленного меда мы выльем с ложки  на любую поверхность, то струя настоящего меда должна вытянутся в нитку. То есть мед обладает большой тягучестью. Густой мед не говорит об ухудшении качества продукта. Его кристаллизация происходит при понижении температуры и является естественным процессом. Если его растопить все качества и польза останутся прежними.

Вывод: проведя этот опыт мы увидели, что мед с пасеки дедушки является натуральным. Он вытянулся в длинную струю, в отличие от магазинного.

                                                                          Опыт №2

 Проверка бактерицидных свойств меда

Нужно взять две одинаковые банки. В одну из них положить кусочек хлеба с медом, а в другую такой же кусочек без меда. Банки необходимо закрыть и оставить на 5-6 дней  при комнатной температуре

Вывод: Хлеб без меда покрылся плесенью, а с медом нисколько не испортился. Этот опыт подтверждает факт, что мед обладает бактерицидными свойствами, обеззараживает и убивает микробы.

 

Опыт № 3

Проверка консервирующих и противомикробных свойств меда

Нужно нагреть мед на водяной бане, остудить. В стерильную банку положить кусочек свежего мяса или рыбы и залить медом. Затем закрыть плотно крышкой. При обычных условиях эти продукты начали портится уже в первый же день. Пролежав в меде три недели кусочек мяса не изменил ни цвета, ни запаха.

Вывод: Натуральный мед оказывает противомикробное действие, а также обладает консервирующими свойствами.

Заключение

Работая над проектом, мы узнали, что мёд – уникальный продукт. В его состав входит огромное количество витаминов и  микроэлементов.  Мёд как природное лекарство можно применять очень широко. Самое главное – он очень вкусный и полезный. Теперь я полностью согласна с дедушкой, и могу подтвердить его слова: Мед- это сокровище для человека.

Список литературы

1. Королев В., Котова В.,750 ответов на самые важные вопросы по пчеловодству: ЭКСМО, 2009 г.

2. Хайнбух Ф. Пчелы. Что человек и пчела значат  друг для друга.

3. Гребенников Е. Все о мёде? Книжный дом 2011г

4.  Грибков А.А Волшебная сила пчелы- Издательство: Бестпринт,2006

Интернет- ресурсы

1. Википедия // http://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд

2. Все о меде // http://bashkir-med.narod.ru/bce.html

3 История меда, пчеловодства. Как появился мед и пче-лы? http://www.medpodillya.com/stati/istoriya-meda _

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.

Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на подоконнике"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360906","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Мини – проект по опытно экспериментальной деятельности на тему: «Влияние фактора экологии на окружающею среду и человека».

Цель проекта.1. Формировать представление детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире, живой природе. 2. Развивать любознательность как основу познавательной активн...