Игротека. Сплочение и знакомство
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гуренко Наталья Ивановна

Познакомить детей друг с другом, установить доверительный контакт с детьми, сплотить группу и создать положительный эмоциональный настрой, снять напряжение помгут игры,  направленные на развитие навыков сотрудничества и взаимопонимания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroteka._splochenie_i_znakomstvo.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Привет фотографии

(для детей с 3 лет)

Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя

     Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет»)

     Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.

Клубочек 

(для детей с 4 лет)

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

      Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

     Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

Ха – ха – ха! Хе – хе – хе!

(для детей с 4 лет)

Цель: создание положительных эмоций, снятие напряжения.

     Дети стоят  в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее:

  • 3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха – ха – ха»
  • 3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо – хо – хо»
  • 3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи – хи – хи»
  • 3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе – хе – хе»

     Затем все движения повторяются более быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу.

     Затем количество раз увеличиваем, а темп снижаем. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.

Перекличка - путанка

(для детей с 4 лет)

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

     Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

Путаница 

(для детей с 5 лет)

Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.

      «Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу».

     Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.

«Здравствуйте!» по очереди

(для детей с 5 лет)

     Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу.

     Взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа.

     На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кому грустно, здравствуйте!».

     На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным (уверенным), здравствуйте!»,

Приветствие с колокольчиком

(для детей с 5 лет)

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

     Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка.

     Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

Привет!  Как твои дела?

(для детей с 6 лет)

Цель: сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, активизация внимания

     Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?»

     Главное правило: здороваясь с кем-то, руку можно освободить только после того, как другой рукой начнешь здороваться еще с кем-либо. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно.

     Игру можно использовать в конце занятия, заменив слова: «Спасибо. С тобой было интересно»

Приветствие локтями

(для детей с 6 лет)

Цель: развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, умения понять чувства другого.

     Дети делятся на три группы. Первая группа соединяет руки за головой, вторая группа ставит руки на талию, третья – прикасается к своим коленкам.

     «Сейчас все будут ходить по комнате и приветствовать друг друга только локотками. При этом надо говорить другим приветственные или приятные слова»

     Обсуждение:

  • С кем удобнее было здороваться?
  • Что было труднее всего?
  • Когда люди испытывают подобные трудности?
  • Какой группе было легче наладить взаимодействие?

Я сегодня вот такой

(для детей с 6 лет)

Цель: эмоциональная разрядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально.

     Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

     В игре должен принять участие каждый ребенок.

     В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на сплочение и знакомство детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряженности для детей с 3 до 7 лет

Данный материал представляет собой картотеку игр, способствующих сплочению детского коллектива. Игры соответствуют психологическому развитию детей дошкольного возраста.Все игры доступны для использова...

Для Воспитателей. "Игры на сплочение и знакомство детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряжённости"

Очень надеюсь, что мои советы помогут Вам весело и интересно познакомить между собой новых детей, им познакомиться с вами и создать веселую и дружескую атмосферу в вашей группе....

Игры на сплочение и знакомство

Создание положительных эмоций, снятие напряжения....

Игры на сплочение и знакомство

Игры на сплочение и знакомство...