Проект в общеобразовательной группе среднего возраста «Лето красное – безопасное»
методическая разработка (средняя группа)

Фролова Ольга Валерьевна

Проблема физического и психического здоровья, а также безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_krasnoe_prekrasnoe.docx73.75 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ

«Детский сад комбинированного

вида №103» Заводского района

г. Саратова

Кожевникова И.А.

_________________

Проект

в общеобразовательной группе среднего возраста

«Лето красное – безопасное»

Воспитатели:

Зевякина О.В.

Фролова О.В.

Саратов, 2022 г.

1. Вид проекта: информационно – практико – ориентированный

2. Участники проекта: дети общеобразовательной группы среднего дошкольного возраста «Звездочка», воспитатели, родители.

3. Сроки реализации: 18 июля – 12 августа 2022 г.

4. Актуальность. Проблема физического и психического здоровья, а также безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

5. Цели проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.

6. Задачи проекта:

-знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

- воспитание грамотного участника дорожного движения;

-воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

-совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

- формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем.

7. Методы и формы работы:

- игровая (дидактические игры);

- двигательная (подвижные игры);

- продуктивная (раскрашивание по номерам);

- коммуникативная (беседы)

- чтение познавательной литературы.

8. Ожидаемые результаты.

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе. Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.

План реализации проекта.

Мероприятие

Задачи

Сроки реализации

Подготовительный этап

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2.Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

3. Подбор наглядно-дидактического материала.

4. Организация развивающей среды в группе.

5. Создание условий для продуктивной деятельности.

Июнь 2021г.

Этап реализации

1. Осторожные сказки по ОБЖ. «Марта и Чичи в парке»

Цель: воспитание основ безопасности жизни на примере героев сказок

См. Приложение 1.

18.07.2022

2. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»

Цель: рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

См. Приложение 1.

19.07.2022

3. Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы. Незнакомцы»

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в социуме.

См. Электронный носитель

20.07.2022

4. Дидактическая игра «Чужой, знакомый, свой»

Цель: формирование точного понятия, кто является «своим», «чужим» и «знакомым».

См. Приложение 1.

21.07.2022

5. Театрализованная игра «Коза и козлята»

Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

См. Приложение 1.

22..07.2022

Консультация для родителей «Безопасность превыше всего» См. Приложение 2.

6. Чтение «Сказки о девочке Яночке и безопасной жизни. Яночка в лесу»

Цель: формирование представлений у детей о возможных неприятностях в лесу.

См. Приложение 1.

25.07.2022

7. Беседа  «Безопасность на природе».

Цель: формировать у детей навыки и знания безопасного поведения в лесу.

См. Приложение 1.

26.07.2022

8. Просмотр мультфильма «Стасик и его команда. Правила поведения на природе»

Цель: формировать у детей систему знаний общепринятых норм поведения.

См. Электронный носитель.

27.07.2022

9.  Дидактическая игра «Что берем с собою в лес»

Цель: формирование у дошкольников основ

безопасной жизнедеятельности в рамках похода в

лес.

См. Приложение 1.

28.07.2022

10. Коллаж «Правильно веди себя в лесу»

Цель: закрепить представления детей о безопасном поведении в лесу

См. Приложение 1.

29.07.2022

Консультация для родителей «В поход всей семьёй!»

11. Чтение «Сказки о девочке Яночке и безопасной жизни. Яночка и бобры»

Цель: формирование представлений у детей о возможных неприятностях у воды.

См. Приложение 1.

01.08.2022

12. Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное»

Цель: довести информацию до сведения детей о способах закаливания – воздушных и солнечных ваннах, купании; познакомить с правилами купания в водоемах; рассказать о пользе игр на свежем воздухе.

См. Приложение 1.

02.08.2022

13. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья. Закаливание»

Цель: закрепить знания детей о пользе закаливания.

См. Электронный носитель.

03.08.2022

14. Презентация «Безопасность на воде»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на воде.

См. Электронный носитель.

04.08.2022

15. Игра «Рыбалка»

Цель: воспитывать умение играть по правилам.

См. Приложение 1.

05.08.2022

Консультации для родителей «Безопасность на воде в летнее время года»

16. Чтение стихотворения «Солнечный удар»

Цель: показать на примере стихотворения опасность солнечных лучей.

См. Приложение 1.

08.08.2022

17. Беседа «Как вести себя в жару на участке?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

См. Приложение 1.

09.08.2022

18. Просмотр мультфильма «Аркадий Паравозов спешит на помощь. Солнечный удар»

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в природе.

См. Электронный носитель

10.08.2022

19. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Цель: учить детей уходу за больными,

воспитывать в детях внимательность, чуткость.

См. Приложение 1.

11.08.2022

20. Инсценировка по ОБЖ «Спасатели»

Цель: воспитание уважения к спасателям, гордости и благодарности людям этой профессии.

См. Приложение 1.

12.08.2022

Фотоотчет проекта «Лето красное – безопасное»

Приложение 1.

  1. Осторожные сказки по ОБЖ. «Марта и Чичи в парке»

Когда зебра Марта и обезьянка Чичи вошли в ворота парка, па них повеяло приятной прохладой и свежестью. В парке журчали, переливаясь на солнце, струи фонтанов, шелестели зеленые листья деревьев и кустов, а аллеи украшали клумбы с яркими цветами.

—    Здесь чудесно! — воскликнула Чичи.

—    Да! - согласилась с подругой Марта. — Только очень хочется пить. Давай попьем лимонаду и съедим мороженое, а потом пойдем кататься па каруселях.

—    Давай! — радостно закивала в ответ обезьянка.

Она ловко спрыгнула со спины Марты, расправила

пышную розовую юбочку и побежала к киоскам с лимонадом и мороженым.

Скоро подружки уже сидели на лавочке под деревом и с удовольствием лакомились эскимо.

В это время на аллее появился незнакомец в темных очках и модной бейсболке.

Поравнявшись с Мартой и Чичи, он широко улыбнулся, показав острые волчьи клыки, и вежливо произнес:

—    Доброе утро, юные леди. Рад, очень рад вас видеть!

—    Доброе утро, дядюшка Волк, — робко произнесла Чичи, а Марта не поздоровалась, отвернулась и незаметно дернула обезьянку за лапку.

—    Вы меня узнали? — огорчился незнакомец.

Он пониже опустил козырек бейсболки и поправил на переносице солнцезащитные очки.

—   Вы похожи на волка. Хоть мы с вами не знакомы, но ведь и с незнакомцами надо быть вежливыми! — тараторила легкомысленная Чичи.

Кто из подруг поступил правильно — зебра, которая отвернулась и не стала разговаривать с незнакомцем, или обезьянка, которая вступила в разговор?

Почему вы так думаете?

—    Молодец! — похвалил обезьянку Волк. — Ты очень воспитанная, и мне хотелось бы познакомиться и подружиться с тобой и твоей подругой.

—    Мы с вами знакомиться не будем,— отрезала Марта. — И не хотим продолжать этот разговор. Пойдем, Чичи, — позвала она подругу.

Волк, казалось, не обратил на слова зебры никакого внимания и продолжал разговор с Чичи:

—    Нравится ли вам в этом парке?

—    Очень нравится! - весело ответила обезьянка. — Здесь совсем не жарко. Можно выпить лимонаду, съесть мороженое, покататься на каруселях.

—    Так-то оно так, — закивал головой Волк, искоса глядя на Марту, но, согласитесь, здесь нельзя пощипать свежую травку на газонах, а на деревьях в парке не растут ни бананы, ни груши, ни абрикосы. Я хочу пригласить вас к себе в гости, это совсем недалеко. Мой дом окружает чудесный сад с зелеными лужайками, с бассейном, где можно вдоволь поплескаться. А кроме того, в саду поспевают бананы и абрикосы.

—    Как заманчиво! — обрадовалась Чичи. — Пойдем, Марта!

—    Мы никуда с вами не пойдем, — громко ответила умная зебра. — Спасибо, конечно, за любезное предложение, но мы ждем нашего друга — охотничьего пса Барри. Он должен появиться с минуты на минуту, — твердо сказала Марта.

Она наклонилась к Чичи и что-то шепнула ей на ухо.

—    Да, да! Я совершенно забыла про встречу с Барри, — подтвердила Чичи.

Волк тотчас перестал улыбаться и, даже не попрощавшись с подругами, быстро направился к выходу.

—    Зачем ты придумала про Барри? — спросила Чичи.

—    Я хотела спасти тебя. Мне показалось, что ты совсем забыла, что нельзя разговаривать с незнакомцами и тем более принимать предложения куда-то пойти с ними. Еще хорошо, что все так благополучно закончилось.

—    Но ведь он приглашал нас в гости, хотел угостить меня бананами, а тебя свежей травкой, — грустно сказала обезьянка.

—    Ах, какая ты, Чичи, доверчивая. Разве молено верить словам незнакомца! Он обманывал нас. Ты заметила, как быстро он исчез, когда услышал про Барри? Видно, незнакомец замышлял что-то недоброе.

—    Да, пожалуй, ты права, — согласилась Чичи.

—    Ладно, пойдем лучше покатаемся на каруселях, — предложила Марта, и подружки побежали по аллее парка туда, где играла музыка, и весело кружились разноцветные карусели.

ВОПРОСЫ

Куда пришли Марта и Чичи? Кого они встретили в парке?

Правильно ли поступила обезьянка, вступив в разговор с незнакомцем?

Нужно ли воспитанным детям отвечать на вопросы незнакомцев?

Почему зебра Марта не хотела разговаривать с незнакомцем?

Куда незнакомец пригласил подружек?

Правильно ли поступила Марта, отказавшись от предложения незнакомца?

Понравился ли вам незнакомец? Почему?

Что сделаете вы, если незнакомец будет предлагать вам что-нибудь купить или пригласит в гости?

ВСТРЕЧА С НЕЗНАКОМЦЕМ НА УЛИЦЕ

Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице.

Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

Никогда не садитесь в машину незнакомого человека.

Не верьте незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.

Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

  1. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках в группе полукругом

В- Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино. (показ письма). Интересно что в нём, откроем?

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом классе. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы сними познакомились, я вам высылаю интересные и необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».

-Интересно, какие задания прислал дядя Фёдор?

Задание 1:

В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации?

(«Колобок», «Кот, лиса и петух», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Бармалей», «Глупый мышонок») .

-Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята? (открыли дверь незнакомцу) .

-И что произошло? (ответы детей)

-А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)

-Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому, давайте я вам расскажу стишок про такую ситуацию.

«Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришёл узнай,

Но чужим - не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там? »- спроси всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не надо открывать! »

-Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили?

Задание 2:

-Ребята, а здесь ещё задание есть. Да не простое, а рассказ. И ещё карточки какие-то, непонятно. Давайте прочитаю?

Жил на свете мальчик Петя. И однажды он остался один дома.

Петя увлёкся игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку.

-Алло, я вас слушаю- совсем как взрослый сказал мальчик.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

-Скажите, пожалуйста, кто это говорит?

-Петя, Петя Иванов.

-А-а-а, Петя –протяжно сказала тётенька.

-А дома кто-то есть?

-Нет, я один.

-Совсем один? - переспросила тётя.

-Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало немного грустно.

-А где твои мама и папа?

-Они ушли куда-то. Сказали чтобы я посидел пока один.

-Ну, хорошо, Петенька, до свидания!

-До свидания, - сказал Петя и положил трубку.

-Какая приятная тётенька, подумал Петя, - вежливая такая!

-Ребята, правильно поступил Петя? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей) .

-Правильно, Давайте про такую ситуацию я прочитаю вам еще один стишок

«Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-и куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь? -

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания! »-скажи,

Быстро трубку положи! »

-Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы!

Давайте посмотрим, что же дальше наш Петя стал делать?

А Петя решил пойти погулять, а жил он на седьмом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Пете пройти в кабину лифта.

-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

-Правильно.

Давайте я вам еще один стишок прочту что надо делать в такой ситуации.

«Если квартира твоя высоко

И добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с не знакомыми - не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать…

Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…

Будь осторожней, всегда берегись

И с незнакомцами в лифт не садись! »

-Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Валя и он вместе с ней спустился во двор.

-Интересно, что Петя дальше стал делать? Вышел Петя на улицу во двор и встретил там свою подружку Машу, она ела вкусную конфету, но с Петей не поделилась, а убежала к девочкам в песочницу. А Петя остался один и горько заплакал. И в это время к нему подошёл незнакомец и спросил его, почему он плачет. Петя рассказал ему о своём горе и незнакомец предложил Пете сесть к нему в машину и поехать в магазин, за очень вкусными конфетами.

-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

«Осторожней будьте

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей… .»

«Если люди незнакомцы

Вас кататься позовут,

К ним в машину не садитесь-

- Далеко вас увезут!

И не будет папы, мамы,

Ни подружек, ни друзей…

Не садитесь к незнакомцам,

А бегите прочь скорей. »

Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать угощение? А что ещё нельзя? (ответы детей)

Давайте посмотрим что дальше происходило с Петей

-Наступил вечер, вернулись родители, и Петя им рассказал, что с ним произошло пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Петю и похвалили его за то, что он очень правильно и умело вёл себя в таких опасных ситуациях.

-Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не знаем? Почему?

- Какие же правила мы сегодня с вами запомнили? (ответы детей)

-В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях. И т.д.

В- А теперь ребята я хочу предложить вам поиграть в игру, правила такие. Детки встают в круг, а я ведущий середину круга. Я называю вам группу людей чужие, родные, знакомые, и кидаю в этот момент мяч кому я кинула мяч и назвала например чужой, ребенок называет этого человека и кидает мяч мне обратно.

  1. Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы. Незнакомцы»

См. Электронный носитель.

  1. Дидактическая игра «Чужой, знакомый, свой»

Ход игры. Педагог беседует с детьми: «Есть люди, которые приходятся нам близкими, мы с ними постоянно общаемся и видимся, они наши родственники. Есть знакомые нам люди, которых мы можем видеть реже, о них мы не так много знаем. А есть совсем чужие люди, с которыми мы вообще не знакомы. Давайте попробуем поиграть в игру и определиться, кто же является для нас «своим», кто просто «знакомый», а кто «чужой». Педагог бросает детям мяч, и вперемешку называет те или иные персонажи. Дети должны ответить, кто кем является для них.

Свой: родители, близкие родственники.

Знакомый: друзья.

Чужой: люди, которых ребёнок не знает лично.

Обсуждение: «Чем близкий нам человек отличается от знакомого, а чем от «чужого», постороннего?»

  1. Театрализованная игра «Коза и козлята»

Ход игры. Группа детей изображают козлят, они находятся за ширмой или занавеской. Несколько детей надевают шапочки разных животных, которых они будут изображать (Коза, Медведь, Волк, Лиса, Лягушка, Заяц) и находятся в стороне. Коза говорит козлятам:

Козлятушки-ребятушки,

Ждите свою матушку.

Никому не открывайте,

Чужих в дом не пускайте! - Коза уходит в сторону.

Животные по очереди подходят к ширме и говорят, стараясь изменить свой голос:

Козлятушки-ребятушки,

Я ваша матушка,

Дверь скорее отворите,

Маму в дом скорей впустите!

Задача животных обманщиков – говорить голосами, максимально похожими на голос мамы-Козы.

Козлята отвечают попевкой:

Нет, твой голос, не хорош,

Он на мамин совсем не похож.

Козлята по голосу должны узнать среди них свою маму Козу и только ей открыть дверь.

В заключение игры педагог спрашивает у детей, почему они не открыли дверь другим животным, чем другие голоса не похожи на голос мамы. Затем он спрашивает у животных, почему козлята не открыли дверь, каким должен быть голос у мамы-Козы.

  1. Яночка в лесу

Шла Яночка по ягодки

В дремучие места.

А шла и не оглядывалась:

Дорога-то проста!

Наш путник не бездарно

Дорожку проложил,

Но лес такой коварный,

Что Яну закружил

И утащил в болота,

Закрыл кустами путь!

Ах, как домой охота,

Пора в обратный путь!

Кругом торчат кустищи,

Деревья прячут свет!

Дорогу Яна ищет,

Но нет дороги, нет!

«Мы не боимся леса,

Как, леший, ни крути!

Ведро большого веса

Дай к дому отнести!»

А лес такой высокий,

Что солнца не видать!

Вверху хохочут совы:

Им лишь бы хохотать!

Сбежались мухоморы,

Чтоб Яну отравить!

Завыли волки хором:

– Ах, скоро пиру быть!

Тут Яна ужаснулась:

Кругом, кругом беда!!!

И… сразу же проснулась

В кроватке, как всегда!

А дело в том, конечно,

Что Яночка умна:

Она во тьме кромешной

Не ходит в лес одна!

Вопросы:

Можно ли ребёнку ходить в лес одному?

Почему по лесу даже взрослым нельзя ходить так же беспечно, как и по полю?

Почему в лесу нужно всё время оглядываться, искать приметы и запоминать дорогу?

Почему заблудившемуся ребёнку лес кажется страшнее, чем он есть на самом деле?

  1. Беседа  «Безопасность на природе».

Ход беседы. Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Закройте глаза и слушайте музыку. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, разных цветов. В самой чаще леса стоят много пенечков, представьте что на них сидите. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства. Пусть они останутся с вами на весь день.

Прежде чем отправиться в лес надо вспомнить какие опасности нас ждут в лесу? (можно потеряться). Что нужно делать чтоб не заблудится? (идти только по тропинке). А если все таки заблудились надо стоять на месте и кричать ау. Давайте попробуем. А какая одежда подойдет для леса? (кофты с длинным рукавом, штаны, сапоги). Молодцы правила вспомнили теперь можно отправляться в лес. Вот мы с вами и в лесу. Что такое лес? (много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).

- Зачем люди ходят в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).

- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух? (чтобы не болеть, быть здоровыми).

- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.

Д/и «Что возьмём с собой в поход». На столе разложены рюкзак, предметы: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг.

- Как вы думаете что нам пригодиться в лесу?

- Для чего нужен каждый предмет?

- Кажется, всё взяли, ничего не забыли.

Звучит аудиозапись «Звуки природы» (картинка леса, стоят деревья и разбросан мусор)

Вот мы и в лесу. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

( дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор).

- А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).

- Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.

- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! (воспитатель незаметно себе на пальце красным фломастером имитирует порез) Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем-нибудь помочь?

(дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь; 1-2 ребёнка «лечат» палец).

- Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать? Почему?

(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы) (перед детьми несколько запрещающих знаков)

- Как вы думаете, чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?

(дети выбирают знак «Не сорить в лесу!»)

- Почему вы решили, что надо поставить именно этот знак? (воспитатель ставит на полянке знак).

Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак.

- А ещё ребята в лесу нельзя шуметь. Как вы думаете, почему?

- Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило? (знак «Не шуметь в лесу!»)

- Почему вы решили, что это именно тот знак? (дети объясняют)

- А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.

Физминутка «Наблюдения за природой»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно мы похлопаем,

Ногами мы потопаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться? (можно развести костёр).

- Как вы думаете, чтобы разжечь костер, что для этого нужно? (дрова, спички)

- Дрова мы сложим в кучу. ( Картинка: поленья складываются в кучку)

- Дрова есть, а чем будем костёр разжигать? (спичками, показать)

- А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым).

- Значит, костёр буду разжигать я. ( картинка: горящий костер)

Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

- Можно к костру подходить близко? Почему?

- Сядем все подальше от костра.

- Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра.

А вы знаете, что растёт в лесу?

- Мы сейчас проверим, хорошо ли вы знаете растения леса.

Д/и «Что растёт в лесу, что в огороде?» (на зеленый стол - растения леса, на желтый стол – растения огорода.

- Сколько много грибов, ягод растёт в лесу! (дети рассказывают, что положили на зеленый стол: маслята, опята, сыроежки и т. д.)

- Все ли грибы, ягоды, можно собирать? (нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые).

- Почему нельзя собирать несъедобные растения? (опасны для здоровья).

Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, мы ничего не забыли? (потушить костёр).

- Чем можно потушить костёр? (песком, водой).

- А что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой).

(воспитатель «тушит» костёр, костер горящего костра исчезает)

- Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим? (сгорит лес, животные).

- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим? (дети выбирают знак «Не оставляйте костёр!», воспитатель ставит знак).

- Мы всё сделали правильно? (да)

- Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу напомнить вам пословицы:

• «Лес – богатство и краса, береги свои леса».

• «Враг природы тот, кто леса не бережёт»

- А теперь возвращаемся в детский сад.

  1. Просмотр мультфильма «Стасик и его команда. Правила поведения на природе»

См. Электронный носитель.

  1. Дидактическая игра «Что берем с собою в лес»

Ход игры: дети делятся на 2 команды, увидев предмет на столе

должны ответить: нужно ли брать этотпредмет с собой в лес и объяснить для чего он нужен в лесу и как он используется. За полный и правильный ответ ребёнок получает фишку.

В конце игры подсчитываются фишки у обеих команд. Выигрывает команда, у которой больше фишек.

  1. Коллаж «Правильно веди себя в лесу!»

См. фотоотчет

  1. Яночка и бобры

Пошла на речку Яна,

А у реки – бобры

Деревья в речку тянут, —

Сильны, умны, хитры.

Бобров она спросила:

– А можно здесь нырнуть?

Есть у Янули силы

На весь подводный путь!

Найду чудесный омут,

Что и глубок, и тих,

И прямо в гости к сому

Я с берега – бултых!

Сказал бобёр: «Ни с места!

К погибели не мчись!

Где мелко, дно известно,

Ты плавать поучись!

Купайся возле брода,

Где ходят пескари,

И с ними про погоду

Сперва поговори.

Затем про норов речки

Узнаешь, а потом

Спроси по-человечьи:

Как шевелить хвостом?

Как воду плавниками

Умело закрутить,

Ногами и руками

Как надо колотить!

Не будь же ты упрямой,

И не придёт беда!

Не приходи без мамы

На речку никогда!

Сказала Яна: «Ясно

С древнейших нам времён,

Что речка не опасна,

Когда ты сам умён!»

И с мамой, и с подружкой

Тут Яночка плыла

Сначала – как лягушка!

А после – как стрела!

Мы не боимся тины,

Волны не страшен вал!

Бобёр смотрел с плотины

И радостно кивал:

– Со старшими не споришь,

А споришь лишь с волной!

Вот подрастёшь, и в море

Поплыть можно одной!

Окрепла, загорела

За лето Яна здесь!

Купайся, Яна, смело!

Но в омут всё ж не лезь!

  1. Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное»

Ход беседы.

Лето

Бродит тропкой полевой,

Дарит нам букеты,

Воздух теплый и сухой.

Вы узнали лето?

Конечно, дорогие друзья, вы любите чудесное солнечное лето.

Расскажите, где вы обычно проводите лето? Есть ли в том месте, где вы отдыхаете, река, озеро, пруд, лес, луга, поляны? Расскажите, как вы проводите летние дни? Какими видами спорта занимаетесь?

Лето красное словно создано для того, чтобы мы могли набраться сил, укрепить здоровье, вдоволь накупаться и наиграться в веселые подвижные игры салочки, прятки и жмурки.

Очень полезно ранним утром посидеть с удочкой у реки, подышать влажным речным воздухом, посмотреть, как резвятся в прозрачной воде мелкие рыбешки. Ужение рыбы успокаивает нервы и закаляет волю и тело.

Когда вода в реке прогреется, на травах высохнет роса, томожно искупаться, поплавать, а потом позагорать на травке.

Дорогие ребята! Поднимите руки те из вас, кто уже умеет  плавать!

Молодцы! Еще древние греки считали неграмотным человека, который не умел читать и плавать!

Купание — очень хороший способ закаливания. В воде можно находиться 5— 10 минут, при этом все время двигаться: плавать, плескаться, играть в мяч. Начинать купание лучше с 3—5 минут, чтобы организм постепенно привык к воде.

Постарайтесь запомнить несколько важных правил купания.

1. Всегда купайтесь под присмотром взрослых.

2. Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.

3. Не ныряйте в незнакомом месте.

4. Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!

5. Не купайтесь сразу после еды, только через час-пол-тора после приема пищи можно искупаться.

6. Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите о берегу, сделайте легкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

У реки

Вода речная слаще меда,

Теплей парного молока,

Мальчишки плещутся у брода

И строят крепость из песка.

Белоголовы, загорелы  

Они почти до черноты,

Солдатиком ныряют смело  

 И фыркают, набрав воды.

А речка разлеглась вольготно,

С улыбкой смотрит на ребят  

И счастлива, что беззаботно

Они хохочут и кричат.

После купания можно принимать воздушные и солнечные ванны.

Воздушные ванны принимают под тенистыми деревьями, играя в мяч или отдыхая на коврике.

Солнечные ванны — прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа. Вначале на солнце проводят 5— 10 минут, причем голову обязательно нужно прикрыть бейсболкой или панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце, примерно с полчаса.

А когда лучше всего принимать солнечные или воздушныеванны?

В средней полосе, где мы живем, это лучше делать с десяти часов утра до двенадцати часов дня.

Замечательное летнее закаливание — бегать босиком по влажному песочку, по траве, шлепать по теплым летним лужам после дождя. В старину на Руси ребятишки весной и летом бегали босиком и только в прохладную погоду надевали лапти, сплетенные из липового лыка. Липовое лыко —это верхний тонкий слой коры липы. Лапти — легкая, удобная обувь, в них нога дышит, не потеет.

Особенно полезно пробежаться утром по росистой траве.

Бегать я люблю босой

Ранним утром по траве,      

По кудрявой мураве,          

Чтобы брызгана росой,      

Бегать я люблю босой!

Представьте: только что прошел теплый летний дождик и в лужах на дорожках сада плавают большие пузыри и лепестки цветов. По таким лужам очень полезно и приятно побегать босиком, а потом вытереть ноги насухо и обуться. Это прекрасная закалка!

Два веселых лягушонка

Мы с сестренкою Аленкой —

Два веселых лягушонка.

Мы с водою дружим —

Шлепаем по лужам.

Эта лужа глубока —

Настоящая река!          

        В этой плавает цветок,  

        А в другой на дне песок.

Эту лужу стало жалко!        

Мы с Аленкой взяли палку,

Русло сделали мы ей —  

Пусть бежит, журчит ручей!

А летним вечером так приятно прокатиться на велосипеде по тропинке вдоль реки или луга. Катание на велосипедетренирует мышцы ног, рук, живота, спины, улучшает работу сердца.

На велосипеде

Я педали закручу,

Замелькают спицы,

 Быстро, быстро полечу

Легкая, как птица.

Полетит велосипед

Мой без остановки,

        И цветы кивнут мне вслед,

        Наклонив головки.

Лето — щедрая и добрая пора! В лесах созревают ягоды. На вырубках возле пней, усеянных желтыми сосновыми иглами, на опушках и полянках зажигаются алые огоньки земляники.

«Кто землянику в рот кладет, тот здоров круглый год», — давно приметили люди и назвали землянику «царицей ягод». В ароматных кисло-сладких ягодах много полезного витамина С. Из сушеных листьев и плодов готовят лечебные чаи и отвары, которые пьют при болезнях горла, печени, желчного пузыря.

В хвойных сосновых и еловых борах в июле—августе созревает черника. Эта ягодка — чудодейственная! В ней множество витаминов.

«Положи чернику в рот, избавишься от хворей на целый год». Ягоды черники останавливают кровь, улучшают зрение, излечивают воспалительные процессы. Кто из вас не собирал в лесу малину? Ведь это любимая русская ягода. О ней народ сложил сказки, стихи, песни, загадки. Такую например: «Красная матрешка просится в лукошко».

Малина — целебная ягода. В ней много витаминов, есть и витамин С.

Чаем, настоянным на сушеных ягодах и листьях, душистым малиновым вареньем лечат простуду, отвар цветков используют для лечения глаз, а малиновый сироп применяют при болях в желудке.

Лето угощает нас не только лесными ягодами, но и садовыми — смородиной, клубникой, крыжовником.

Созревают в садах свежие плоды деревьев: яблоки, груши, вишни, сливы. Их едят свежими, варят из них варенье, компоты, готовят мармелады, джемы и пастилу.

Словом, красное лето — лучшее время, чтобы укрепить здоровье на целый год!

Ответь на вопросы

1. Умеешь ли ты плавать?

2. Знаешь ли ты главные правила купания? Перечисли их.

3. Как принимать солнечные ванны? А воздушные?

4. Ходишь ли ты летом босиком?

5. Почему полезно ходить босиком, бегать по лужам?

6. Любишь ли ты играть в футбол?

7. Почему футбол называют «королем игр»?

8. Умеешь ли ты кататься на велосипеде?

9. Какими лесными ягодами угощает нас лес летом?

10. Почему говорят, что лето красное — для здоровья время прекрасное?

Отгадай загадки

Алая матрешка

Просится в лукошко. (Малина.)

Домик круглый костяной —

В нем мальчишка озорной. (Орех.)

Есть педали, руль и спицы,

Он летит вперед, как птица. (Велосипед.)

  1.  Просмотр мультфильма  «Лунтик»

См. электронный носитель.

  1.  Презентация «Безопасность на воде»

См. электронный носитель.

15. Игра «Рыбалка»

Ход и правила игры: предложить детям "сходить на рыбалку". При помощи магнитной удочки необходимо поймать рыбку в "озере". В ходе игры побуждать детей называть цвет пойманной рыбки.

16. Стихотворение «Солнечный удар»           

Я, Андрейка и Витёк

На строительство песок

Возим вместе целый час,

Ох, жара стоит у нас….

Витька на песок упал,

Не везёт он самосвал.

Что случилось, ой, беда….

Мамы, папы все сюда!

Испугались все всерьёз.

Папа Витьку в тень унёс.

Там его полил водой,

Витька глаз открыл… живой…

Витьке вызвали ноль три

Помощь скорая, смотри,

Едет быстро и ревёт

«Пропусти меня вперёд»!

Врач, как доктор Айболит -

- «Говорите, что болит,

Бледность, слабость, тошнота» -O-

Витька тихо, тихо. «да».

Объявил всем санитар

«Это солнечный удар!

Солнце хоть и далеко,

Но ударит Вас легко».

Доктор оказался строг

«Срочно, всех детей в тенёк,

Мамы папы, убирайте.

Им бейсболки одевайте.

С непокрытой головой,

Из тенёчка ни ногой.

Больно нужно лечь в постель,

И лежать там целый день»!

Так и сделали все дети.

Тени много на планете.

«Солнце для природы дар,

Но может нанести удар»!      

                           (Юрий Валенкин)

17. Беседа Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог.

(Можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход беседы:

1.Рассматривание картины.

Вопросы к детям:

 -Что изображено на картинке?

- Кто из девочек поступил правильно? Почему?

- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?

- Что нужно делать теперь?

- А как мы ведем себя на улице в жару?

-Что нужно делать, чтобы не  случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3.Игра «Закончи предложение»

- Чтобы не обидеть папу,                                                    

Я одену с лентой…(шляпу).

Неразлучные друзья

Веревка и прищепка.

Не разлучные в жару

Я и моя …(кепка)

- Сильно солнышко печет? -

Спрашиваю маму.

Одеваю я в жару

Белую …(панамку).

4. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)!

В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков!

Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!

В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

Не бегай босиком в жару по асфальту.

Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.

Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.

Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.

18. Мультфильм «Аркадий Паравозов»

См. Электронный носитель.

19. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Ход игры:

Дети играли в песочнице и вдруг одному ребенку стало плохо от теплового удара, товарищ звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

          20. Инсценировка по ОБЖ «Спасатели»

Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет в прятки с бельчонком и кротом. Ну а наступит вечер и лес совсем уснёт, Наш гном идёт на крышу и звёздам счёт ведёт. Но если вдруг услышит сирену крошка гном, Стремглав спешит на помощь - он всем помочь готов! Услышал как – то гномик, что кто – то у ручья, Рыдая, просит помощь, и поспешил туда. Увидел он зайчиху, сидящую в слезах.

Зайчиха: -Пропал мой сын - зайчонок, не знаю где искать! Его везде искала: и в поле, и в лесу, Быть может, повстречал он охотницу лису! 

Гном: -Не плачь,зайчиха – мама, тебе я помогу, Своих друзей спасателей сейчас я позову! Они найдут зайчонка и приведут домой, Настанет в вашем доме порядок и покой! 

Ведущий: -Гном набирает номер, звонит он в МЧС.

 Гном: -В лесу пропал зайчонок, бесследно он исчез! 

МЧС : -Ваш вызов записали! Спасатели в пути! Служебные собаки, помогут вам найти. 

Ведущий: Из чащи показались два огромных пса, Собака 1: -Давайте координаты, поможем вам, друзья! Гном: -У нас пропал зайчонок, гулял на берегу. Собака 1: -Сейчас его отыщем! Собака 2: -Я уже след беру! (Собаки нюхают и идут к воде)

Ведущий: - Обнюхали весь ельник, искали у ручья, И даже на болоте, и в хатке у бобра. (Появляются собаки, ведут зайку)

Собака 1: -Ура! Нашлась пропажа! 

Собака 2: - Ваш заинька спасён

Собака 1: - Пускал в воду кораблики, упал с обрыва он! 

Собака 2: - Его несло течение к далёким берегам! 

Собака1: - Его мы отыскали, и привели вот к вам! 

Зайчиха: - Спасибо вамспасатели! Вы гордость МЧС! Вернули мне зайчонка, хвала вам до небес! 

Собака1: - Спасать наша работа, служебные мы псы. Воды мы не боимся. ньюфаундленды мы!

 Собака2: - Давно мы служим людям, спасаем тут и там : В снегу, в воде, в пожаре, в горах и городах. 

Гном: - Огромное спасибо за ваш тяжёлый труд! Страна гордится вами, от вас защиты ждут! Стоят всегда на страже отряды МЧС, Защитники вы наши от горестей и бед!

Приложение 2.

Консультация для родителей «Безопасность превыше всего»

Дорогие родители!

Каждый из нас хочет уберечь своего ребёнка от любых опасностей, которые грозят его здоровью и благополучию. Главное правило в этом случае — кто предупреждён, тот вооружён. Не надо запугивать сына или дочку страшными предсказаниями, постоянно дёргать малыша: «туда не ходи», «не бегай», «не делай того или этого». Тревожные родители скорее покалечат психику ребёнка, чем научат его правильно поступать в той или иной ситуации. Другая крайность — родители, которые на всё махнули рукой и решили, что с их ребёнком ничего плохого случиться не может. К сожалению, часто они меняют своё мнение, когда уже поздно что-либо делать. Изменить уже ничего нельзя. Малыш в силу своего малого опыта только начинает познавать этот мир. Откуда ему знать, что розетка бьёт током, а огонь может в несколько минут превратить квартиру в пепелище? Всё это должны объяснить ему мы, взрослые. И если в первые годы жизни мы просто стараемся исключить все возможные проблемы, оградить его от них (в Уголовном кодексе даже есть такая статья — «за оставление ребёнка в опасности»), то в более старшем возрасте ваш сын или дочь должны сами понимать, что в окружающем мире может угрожать их безопасности, как избежать различных сложных ситуаций и как вести себя в случае чрезвычайного происшествия.

Вашему малышу могут причинить вред 3 вида опасностей:

– физическая (может пострадать здоровье ребёнка);

– психологическая (представляется угроза для психики малыша);

–информационная (источником негативных последствий является интернет).

Мы не можем находиться с нашим ребёнком постоянно, но научить его правилам безопасности — в наших силах. Ведь проблемы подстерегают малыша везде: на улице, в общественных местах, на природе и даже дома. Вопрос в том, как научить его этим правилам; как сделать этот процесс ненавязчивым, интересным и осознанным. Тут существует несколько путей.

1. Помогаем малышу получить необходимый жизненный опыт.

Для этого мы рассказываем ему истории из жизни, читаем сказки и рассказы, смотрим спектакли и мультфильмы о безопасности, решении проблем, правильном образе жизни, обсуждаем различные ситуации. Учим его видеть последствия того или иного поступка, развиваем логику. Многие родители стремятся запугать малыша. Делать этого ни в коем случае не надо, иначе ребёнок замкнётся, будет бояться окружающего мира. Лучше объясните ему, что, владея информацией, решая проблему, можно справиться с любой сложной ситуацией.

Вообще любая сказка представляет собой череду проблем, с которыми героям приходится справляться тем или иным образом. Чем больше вы читаете сказок своему малышу, тем больший опыт решения проблем он приобретает. Обсудите прочитанное. Спросите, почему герой попал в такую ситуацию; как он с нею справился; а как бы поступил ты. Так вы научите ребёнка думать, размышлять, заниматься поисками решения проблемы, дадите ему необходимый жизненный опыт.

2. Учим малыша наблюдательности и внимательности.

Неприятности часто происходят с детьми, которые не видят и не замечают проблемы. Например, ребёнок знает, что качели могут ударить, но всё равно почему-то оказывается рядом, когда они его могут задеть. Развить наблюдательность и внимательность помогут различные игры. Например, «Найди отличия», «Покажи такой-то предмет на картинке». Или просто можно спрятать определённую вещь в комнате, а малыш должен её найти. Невнимательного ребёнка, который часто «ловит ворон», надо научить контролировать себя. Чаще давать ему упражнения на концентрацию внимания и движений. Например, «Пронеси предмет на голове», «Пройди по верёвочке, расстеленной на полу», «Пронеси воду в ложке» и т. д.

3. Показываем пример безопасного поведения.

Сколько бы мы ни говорили малышу, как нужно себя вести, если мы сами не соблюдаем правила безопасности, толку от наших слов будет мало. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок не подвергал себя опасности, прежде всего поступайте правильно сами. Малыш станет воспринимать ваше поведение как норму и будет вести себя так же. Можете одновременно комментировать, объяснять, почему делаете так, а не иначе. Тогда копирование будет осознанным.

4. Устанавливаем с ребёнком доверительные отношения.

Если мы будем «давить», проявлять агрессию в адрес малыша, заставлять его поступать так, а не иначе, никаким правилам безопасности мы его не научим. Наши требования будут вызывать у него чувство протеста, отторжения. Иногда малыши назло взрослым поступают наоборот. Вот тут-то и начинаются неприятности. Чтобы этого не произошло, нужно понять, что ребёнок — это личность, и относиться к нему соответствующим образом: советоваться с ним, обсуждать что-либо, принимать его позицию, стать ему другом.

Например, спросить:

— Как ты думаешь, где нам лучше перейти дорогу? Нашёл переход? Какой ты молодец! А я и не заметила.

5. Объясняем, что есть правила, выполнять которые нужно обязательно.

Вседозволенность и отсутствие чётких рамок поведения — не лучший способ существования для малыша. Он теряется, не понимает, как можно себя вести, а как нельзя. Отсюда — страх, неуверенность, недоверие к окружающему миру. Наоборот, обозначив ребёнку чёткие правила, мы даём ему инструкцию, как жить в этом мире, уверенность, что если он поступает правильно, ничего страшного с ним не случится. Страх уходит, а желание познавать этот мир, относиться к нему с доверием остаётся. Правила даже можно написать где-нибудь на большом листе. Но делать это надо не хаотично, а постепенно. Усвоив и отработав одни правила, переходить к другим. Действовать ненавязчиво, исходя из ситуации. Например, подошли к пешеходному переходу, обратите внимание ребёнка:

— Видишь, загорелся зелёный человечек? Можно идти. Светится красный — стоим, ждём.

— Посмотри: едет пожарная машина. Она спешит на пожар. Знаешь, отчего бывают пожары? Когда кто-то неаккуратно обращается с огнём.

— Мы уходим из дома. Давай проверим, выключили ли мы утюг, закрыли ли кран, чтобы не случилось пожара или затопления.

6. Даём ребёнку возможность проявить свои знания на практике.

Конечно, понятно желание некоторых родителей полностью уберечь малыша от опасностей, «укутать ватой» и спрятать дома, постоянно опекать: как бы чего не случилось. Но такая тактика приводит к тому, что, когда ребёнок всё-таки сталкивается с трудностями (а это произойдёт непременно, ведь человеку придётся выходить в открытый мир), он оказывается неподготовленным к ним. Тогда-то и начинаются серьёзные проблемы. Не надо ограничивать ребёнка в познании мира. Ходите в походы, дайте возможность ездить в лагеря, научите малыша пользоваться различными инструментами, посещайте всевозможные мероприятия. Только в деятельности можно приобрести необходимый опыт, научиться применять правила на практике, закрепить их, понять необходимость их использования.

Следуйте плану: объясняем правило, закрепляем, применяем на практике. Одних слов мало, они легко забываются. Правилом надо пользоваться. Постоянно. Только в этом случае оно переходит в навык и становится способом существования. Безопасным способом, полезными привычками, которые в конечном итоге часто и спасают нашу жизнь.

Не подвергайте своего ребёнка опасности! Научите его безопасному способу жизни.

Консультация для родителей «В поход всей семьёй!»

В душе каждого малыша живет тяга к приключениям. А поход - это самое

настоящее приключение! Ваш малыш приобретет полезные навыки, научится любить и ценить окружающую природу, сосуществовать с ней. Вокруг него будут настоящие, а не нарисованные на картинке горы, леса, озера и пещеры - это расширяет представление об окружающем мире. Кроме того, походы полезны!

- Чистый воздух

Привычные городскому жителю окиси серы, азота и другие "загрязнители" раздражают слизистую оболочку бронхов. При этом повышается реактивность бронхов, что вызывает хронические бронхиты и астму. За городом же степень раздражения бронхов уменьшается, просвет расширяется, поэтому там нам легче дышится. Такое непрерывное пребывание на свежем воздухе, как в туристическом походе, особенно полезно для детей, страдающих частыми бронхитами и ОРЗ. У них улучшается проходимость бронхов и снижается их реактивность - возможно, в следующем году Ваш малыш будет меньше болеть.

- Закаливание

Находясь на открытом воздухе, дети будут закаливаться сами. В походе ребенок постоянно подвергается контрастным переходам. Летом это смена тепла и прохлады: из тени - на солнце, к костру - от костра, с горячего песка - в воду. Особенно способствует закаливанию купание.

- Пребывание на солнце.

Немного загара - это очень полезно. Особенно городским малышам. Витамин D, необходимый для профилактики и лечения рахита у детей, образуется в организме под действием солнечных лучей. Однако пребывание на солнце должно быть умеренным.

Кроме того, любое путешествие сближает людей, а что может быть важнее, чем сплоченная, крепкая семья? Наверняка Вы с новой стороны узнаете и себя, и свое чадо.

Существует множество различных видов походов. В зависимости от способа передвижения, они могут быть пешие, лыжные, велосипедные, водные... По продолжительности различают однодневные, походы выходного дня и многодневные.

Но в любом из них должна быть какая-то цель: пройти запланированный маршрут, увидеть ту или иную природную достопримечательность, посетить интересное место.

Для малыша, конечно, и сам поход – замечательное развлечение, но конкретная цель делает его еще интереснее!

С какого возраста можно ходить с малышами в походы? Многие родители-туристы скажут: с рождения. Но, не стоит забывать, что в этом случае ребенок будет не столько полноправным участником похода, сколько пассажиром, а мама или папа, соответственно, транспортом.

А вот четырехлетний подготовленный малыш уже может совершать достаточно длительные переходы. А с 5-6 лет можно брать ребенка и в несложные горные походы.

Конечно, многое зависит от туристического опыта родителей. Если Вы не очень уверены в себе, подумайте, стоит ли отправляться в многодневный поход с ребенком.

Выбирая маршрут для похода, учитывайте особенности местности. Малышам тяжело ходить по высокой траве, через кусты и заросли без тропинок. Определенную сложность представляют и горные походы. Главный критерий здесь - безопасность.

Поэтому, труднопроходимые маршруты с крутыми сыпучими склонами и обрывами для детских походов неприемлемы. Составляя маршрут предстоящего путешествия, учитывайте возраст малышей, ориентируясь на самого слабого участника похода.

Если Вы отправляетесь в поход с маленьким ребенком, продумайте свой маршрут так, чтобы поблизости всегда находился какой-нибудь населенный пункт, чтобы в случае чего вам могли оказать помощь. Всегда должна быть возможность прервать путешествие, если что-то пойдет не так.

Поговорим о детских рюкзаках. У самых маленьких деток рюкзак может быть вообще пустым или там будет лежать любимая игрушка, книжка, игра, альбом и карандаши – Ваш ребенок будет сам себя развлекать во время привала. Детки постарше уже могут нести часть своих вещей, а, в случае усталости, можно их немного "разгрузить". Детвора в походе тратит массу энергии, которую необходимо восполнять. Как правило, после трех лет маленький турист может есть все то же самое, что и взрослые члены группы. Рассчитывая количество необходимых продуктов на малыша 3-4 лет, берите 2/3 от взрослой нормы, а для старшего ребенка - взрослую норму. Необходимо, чтобы пищевая ценность продуктов была достаточно высокой. Куриное мясо - вкусный, питательный, и в то же время низкокалорийный продукт, легко усваиваемый организмом человека. По количеству белка куриное мясо превосходит говядину и постную свинину. В курице содержатся витамины А, В1, В2, множество минеральных веществ.

Расскажите детям как нужно вести себя в лесу старайтесь не

шуметь, чтобы не побеспокоить зверей и их детёнышей.

Если вы нашли нору крота или другого животного, не подходите к ней близко, не пугайте лесных обитателей.

Нельзя разводить в лесу костры, ломать ветки деревьев, кусты, вытаптывать траву, собирать букеты цветов.

После привала нужно убрать за собой весь мусор, не оставляя его в лесу. Лес - это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно.

Учите детей любить и ценить природу.

Прекрасного настроения и отличной погоды!

Консультация для родителей «Безопасность на воде в летнее время года»

Наступило всеми любимое и долгожданное время года-лето. В это время у большинства людей начинаются отпуска, у детей летние каникулы, и, в связи с этим, начинаются поездки на дачу, море, речки.

Многие не соблюдают правила поведения и меры безопасности на воде, пренебрегают ими, что нередко приводит к несчастным случаям и даже гибели людей и детей. В гибели детей виноваты взрослые, которые оставляют без присмотра своих детей, не задумываясь о последствиях.

Так легкомысленно относиться нельзя к детям, ведь самое страшное, что ни вернуть, ни исправить уже ничего нельзя. Поэтому ни в коем случае не оставляйте детей у воды без присмотра даже на несколько минут, так как даже они могут стать роковыми. Малыши всегда должны быть в поле зрения родителей, а возле водоема - на расстоянии вытянутой руки, чтобы в любой момент успеть прийти на помощь.

Всегда помните правила поведения на водоемах:

- купайтесь утром или вечером, температура воды должна быть не ниже 17-19 градусов, в более холодной, находиться опасно;

- опасно заплывать далеко, так как можно не рассчитать своей силы и утонуть;

- ни в коем случае не купайтесь, а тем более не ныряйте в незнакомых местах;

- в местах с большим количеством водорослей плывите у самой поверхности воды, не задевая растения, не делая резких движений. Если все же руки или ноги спутываются стеблями, необходимо сделать остановку, принять положение "поплавка" и осторожно освободиться от растений;

- не плавайте на надувных матрацах, автомобильных камерах (особенно, если не умеете плавать). Ветром или течением их может отнести очень далеко от берега, из них может выйти воздух, и они потеряют плавучесть.

- купание с маской, трубкой и ластами требует особой осторожности — нельзя плавать с трубкой при сильной волне. Плавать надо только вдоль берега и обязательно под постоянным наблюдением, чтобы Вам вовремя могли прийти на помощь;

- не допускать грубых шалостей в воде : нельзя подныривать под купающихся людей, хватать их за ноги, "топить", подавать ложные сигналы о помощи и т. п. ;

- не заплывать за ограничительные знаки, т. к. они ограничивают акваторию с проверенным дном, определенной глубиной, там гарантировано отсутствие водоворотов и т. д. Находясь у воды, никогда не забывайте о безопасности – соблюдайте правила поведения на воде! Телефон службы спасения – 101, 112.

Уважаемые родители, именно на вас лежит ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка, именно вы должны научить своего ребенка быть осторожным. Так как ребенок зачастую не задумывается об опасности и купание в  воде для него это развлечение, радость. Поэтому родители должны всегда помнить о том, что, оставляя детей даже на непродолжительное время, они рискуют их жизнями.

Уважаемые взрослые! Всегда контролируйте поведение детей на водоемах, не оставляйте детей без присмотра, проводите с ними беседы по правилам поведения на воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Лето красное - безопасное?"

Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильн...

Проект, в старшей группе «Б» тема: «Лето красное – безопасное!»

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в...

Хрестоматия в группе среднего возраста «Лето – чудная пора!»

Данная хрестоматия знакомит детей с произведениями художественной литературы по теме «лето».Расширяет представление детей о летнем времени года, о жизни диких животных и птиц в летний пери...

Проект во 2 группе раннего возраста "Весна- красна"

Проект знакомит детей с весенними явлениями в природе....

Проект в общеобразовательной группе среднего возраста «Детям о профессиях»

Актуальность. Мир взрослых манит и привлекает ребенка — там столько загадочного, интересного. Например, непонятная «работа». Родители уходят туда каждый день и порой ребенку не понят...

Летний оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное – безопасное»

Актуальность темы проекта.Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безо...

Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста. Тема: «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»

Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных...