«Весна идёт, весне дорогу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Аширова Фяридя Зарифовна

Формировать умение устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.

Воспитывать бережное отношение к природе, сохранению ее красоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idetvesne_dorogu.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный СП Детский сад №22 «Берёзка»

Красноярского района Самарской области

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

«Весна идёт, весне дорогу»

                                                                             

                                                                             

                                                                                             Выполнила:

                                                                           Воспитатель

                                                                                Аширова Фяридя Зарифовна

2022г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

- формировать умение устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года (Познание);

- воспитывать бережное отношение к природе, сохранению ее красоты (Социализация);

-поощрять исследовательский интерес, продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы (Познание);

-формировать умение обращать внимание на изменения, происходящие со знакомыми растениями (Познание);

- формировать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами «длинный-короткий»(Познание);

-создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим (Социализация);

- осуществлять контроль, за выработкой правильной осанки (Здоровье);

- развивать умение бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление движения (Физическая культура);

- вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность (Коммуникация);

- продолжать формировать интерес к книгам (Чтение художественной литературы);

- знакомить с правилами поведения в природе (Безопасность);

- формировать умение ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек, развивать навык работы кистью (Художественное творчество);

- формировать умение составлять аппликацию из частей (наклеить круг, а вокруг полоски-лучи на одинаковом расстоянии друг от друга (Художественное творчество).

                      Материалы и оборудование.

Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, лужа, сосульки, капельки), мольберт, кисти, краска голубого цвета, стаканы с водой, листы бумаги, красный круг, полоски –лучи, белый или голубой фон, иллюстрации «Весна».

              Логика образовательной деятельности.

 

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

1.

Воспитатель читает загадку:

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом-улей- пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает,

Когда это бывает?

Дети внимательно

 слушают, разгадывают загадку.

Сформирована мотивация образовательной деятельности.

2.

 Предлагает рассмотреть картину «Весна».

Задает вопросы по содержанию картины.

-Кто изображен на картине?

-что делают дети?

Предлагает описать увиденное на картинке.

Дети рассматривают картинку.

Отвечают на вопросы.

Составляют рассказ по картине при помощи наводящих вопросов.

Сформировано умение

 составлять рассказ по картине.

3.

Показывает детям бумажные кораблики.

Задает вопрос: «Где ребята пускают кораблики?»

Предлагает  поиграть с корабликами,  пустить их в дальнее плаванье по ручью. Надевает на запястье руки резинку с бумажным корабликом, проводит вдоль начерченного ручейка. Во время выполнения задания читает стихотворение А. Барто :  

Матросская шапка, веревка в руке.

Тяну я кораблик по быстрой реке…

Дети рисуют мелом длинный ручей, рядом короткий.

Проводят

обследовательские  действия с ними: проводят указа- тельным пальцем по всей длине ручья.  Делают вывод: «Ручей длинный, а этот ручей короткий.»

Дети выполняют задание. Меняются ручейками.

Отвечают на вопрос воспитателя: «По какому ручейку поплывет в этот раз кораблик, по длинному или короткому?»

Берут кораблики на прогулку.

Закреплены понятия «длинный- короткий».

Сформировано умение понимать и употреблять в активной речи прилагательные (длинный-короткий).

4.

П. игра «Веселый воробей.»

Дети выполняют игровые действия.

Расширены представления о весне.

5.

Воспитатель предлагает сходить на экскурсию по участку.

Во время экскурсии задает вопросы:

.Что изменилось в природе?

.Почему можно считать, что весна пришла?

.Какой цвет неба?

.Как светит солнце?

.Как одеты взрослые и дети?

Что капает с крыш?

Наблюдают за изменениями в природе, слушают «голоса весны», отмечают птичий гомон.

По заданию воспитателя отыскивают приметы весны.

Уточнены представления детей о признаках наступившей весны.

6.

П. игра «Солнечный зайчик.»

(См. приложение)

По стене и полу бегает солнечный зайчик. По команде «Ловите зайчика» дети бегут и пытаются его поймать.

Развито умение бега, сохраняя равновесие.

7.

 Воспитатель читает стихотворение А. Барто :

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку!

Предлагает детям сделать аппликацию «Солнышко».

Показывает приемы выполнения задания.

Дети называют предложенные воспитателем фигуры.

Раскладывают фигуры и наклеивают их на основу.

Сформировано умение составлять аппликацию из частей.

Закреплено умение правильно держать кисть и набирать клей.

8.

Организует рефлексию.

Задает вопросы:

Что мы мастерили?

Из каких фигур состоит наша аппликация?

Выставляют свои работы, рассматривают их.

Отвечают на вопросы.

Сформировано умение оценивать свои работы.

9.

П. игра «Птички-раз, птички-два!»

Выполняют задания воспитателя согласно правилам игры.

Упражнять в беге.

Вызваны положительные эмоции.

10.

Д. игра «Какое время года?»

Воспитатель предлагает фрагменты картин «Весна», «Зима».

Дети по фрагментам узнают времена года.

Объясняют свой выбор.

Закреплены представления о особенностях времен года.

11.

 Воспитатель рассказывает

«Под крышей появилось много сосулек, которые красиво сверкают на ярком солнце.»

Предлагает нарисовать веселую капель.

Показывает приемы рисования.

Дети ритмично наносят мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек.

Развит навык работы кистью.

12.

Организует рефлексию.

Организует выставку работ.

Задает вопросы:

Что мы нарисовали?

Понравилось ли вам?

Что понравилось?

Выставляют свои работы.

Рассматривают их.

Отвечают на вопросы.

Сформировано умение выражать свои эмоции.

13.

Игра-забава «Солнышко-ведрышко».

Обращает внимание на солнышко в окошке, весело и задорно читает потешку (см. приложение).

Дети  обращаются к солнышку с этими же словами. Поднимает руки, протягивает их к солнышку.

Сформировано умение воспринимать и воспроизводить ритмический характер потешки, синхронно совершать игровые движения.

 

                                Методы и приемы.  

Практические.

Игра с бумажными корабликами.

П. игра «Птички-раз, птички-два».

П. игра «Веселый воробей».

Игра –забава «Солнышко-ведрышко».

Экскурсия на участок.

П. игра «Солнечный зайчик».

Аппликация «Солнышко».

Д. игра «Какое время года?»

Рисование «Веселая капель.»

Наглядные.

Рассматривание картин «Весна», «Зима».

Показ приемов наклеивания и рисования.

Рассматривание работ.

Словесные.

Чтение загадок, стихотворений о весне.

Рассказ воспитателя о весне.

Вопросы воспитателя.

             Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная.

П. игра «Птички-раз, птички-два».

П. игра «Веселый воробей».

Игра- забава «Солнышко-ведрышко».

П. игра «Солнечный зайчик».

Игра –забава «Солнышко-ведрышко».

Игровая.

Игра с бумажными корабликами.

Д. игра «Какое время года?»

П. игры.

Продуктивная.

Выполнение аппликации «Солнышко светит».

Рисование «Веселая капель».

Познавательно- исследовательская.

Обследование длины ручейка.

Нахождение примет весны.

Коммуникативная.

Загадывание загадок о весне.

Составление рассказов по картине.

Вопросы воспитателя.

Рассказ воспитателя «Весенняя капель».

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений о весне.

Приложение:

Солнечный зайчик.

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок,

Вот, вот, вот, - левей, левей!

Убежал на потолок…

                                «Солнышко-ведрышко».

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

 Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей!

Освети, обогрей-

Телят да ягнят.

Еще маленьких ребят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"

Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...