Проект "Жизнь мыльных пузырей"
проект (подготовительная группа)

У нас в саду, как и во многих других детских садах, есть традиция праздновать дни рождения воспитанников. В каждой группе поздравляют именинников по-своему. Вот и у нас ребята очень радуются, когда есть кому поводить каравай, сказать добрые пожелания и заключит в крепкие объятия. У нас в группе все дети с нетерпением ждут именинника, потому, что не только имениннику приготовлен сюрприз, но и именинник готовит сюрприз всем детям в группе. Это может быть стих, песня, воздушный шарик, рисунок для друзей… на что хватит фантазии. И вот однажды на свой день рождение Кристина принесла ребятам мыльные пузыри. Все вместе мы надували эти пузыри, и все дети радовались. Какое счастье!

Но, у Миши пузыри постоянно лопались, и он уже начал нервничать, что у него ничего не получается.

- Почему у Кристины пузыри долго не лопаются и их выдувается много, а у меня лопаются быстро?

Вместе мы решили поддержать Мишу. Кристина даже поменялась с ним пузырями. Но, нам очень стало интересно, как же выдуть крупные и крепкие пузыри и можно ли сделать их самим?

Мы думали весь день! Конечно, оставить без внимания мы эту тему не смогли. А к вечеру решили сесть и зафиксировать, что же мы знаем о мыльных пузырях и как мы можем узнать то, что нас о них интересует.

Так мы пришли к составлению модели трех вопросов, и к концу недели наши любознайки получили ответы на многие свои вопросы.

Как это было, давайте посмотрим вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование образовательных событий

в подготовительной к школе группе «Солнышко»

 «Жизнь мыльных пузырей»

(групповой, познавательный, исследовательский)

Сроки проведения с 14 марта по 19 марта 2022 г. (краткосрочный)

Участники проекта:

 воспитатели подготовительной группы Бочегурова Г. А.

                                                                                               Саранцева С. А.

                                                                            Дети

                                                                                    Родители

Актуальность темы:

 

У нас в саду, как и во многих других детских садах, есть традиция праздновать дни рождения воспитанников. В каждой группе поздравляют именинников по-своему. Вот и у нас ребята очень радуются, когда есть кому поводить каравай, сказать добрые пожелания и заключит в крепкие объятия. У нас в группе все дети с нетерпением ждут именинника, потому, что не только имениннику приготовлен сюрприз, но и именинник готовит сюрприз всем детям в группе. Это может быть стих, песня, воздушный шарик, рисунок для друзей… на что хватит фантазии. И вот однажды на свой день рождение Кристина принесла ребятам мыльные пузыри. Все вместе мы надували эти пузыри, и все дети радовались. Какое счастье!

Но, у Миши пузыри постоянно лопались, и он уже начал нервничать, что у него ничего не получается.

- Почему у Кристины пузыри долго не лопаются и их выдувается много, а у меня лопаются быстро?

Вместе мы решили поддержать Мишу. Кристина даже поменялась с ним пузырями. Но, нам очень стало интересно, как же выдуть крупные и крепкие пузыри и можно ли сделать их самим?

Мы думали весь день! Конечно, оставить без внимания мы эту тему не смогли. А к вечеру решили сесть и зафиксировать, что же мы знаем о мыльных пузырях и как мы можем узнать то, что нас о них интересует.

Так мы пришли к составлению модели трех вопросов, и к концу недели наши любознайки получили ответы на многие свои вопросы.

Как это было, давайте посмотрим вместе.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности «Жизнь мыльных пузырей»

Детская цель: узнать, почему мыльные пузыри быстро лопаются и выяснить, могут ли пузыри быть не круглыми.

Детские задачи:

  • Как сделать крепкие пузыри в домашних условиях
  • Могут ли пузыри быть другой формы, т.е. не круглые
  • Как играть с мыльными пузырями
  • Какую пользу приносят мыльные пузыри человеку

Задачи ООД:

- Создать условия для исследования разных растворов мыльных пузырей (Познавательное развитие)

- Обеспечить условия развития поисковой активности детей (Познавательное развитие)

- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (Социально-коммуникативное развитие)

- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (Социально-коммуникативное развитие)

- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (Речевое развитие)

- Создать условия для развития диалоговой речи (Речевое развитие)

- Создать условия для развития навыков взаимодействия (Социально-коммуникативное развитие)

Итак, к проекту мы подошли с знаниями о том, что

  • Мыльные пузыри круглые, большие и маленькие
  • Мыльные пузыри лопаются
  • Мыльные пузыри-это вода и мыло
  • Их дуют
  • При солнечном свете они цветные

Что мы хотим узнать:

  • Миша очень сильно захотел узнать, как же сделать хороший раствор самому.
  • Настю и Полину заинтересовала форма мыльного пузыря.

- Я никогда не видела квадратных пузырей.

Девочки посмеялись и сказали, что если взять квадратную трубочку, то пузырь будет квадратный. Так ли это?

  • Мальчикам было интересно: можно ли играть в баскетбол мыльным пузырем. Ярослав предположил, что все возможно. Но тут Артем сказал, что пузырь может лопнуть и брызги попадут в глаза и можно ослепнуть. И вообще, их можно только дуть, больше никакой пользы.
  • Так мы задумались, как же все-таки играть с пузырями и какую приносят пользу человеку эти мыльные пузырьки?

Порассуждав о том, что знаем и понимая, что вопросов много, ребята предложили заглянуть в поисковую систему гугл. Ярослав сказал, что не плохо было бы провести опыты и самим попробовать все, что найдем в интернете.

Василиса сказала, что ее мама умеет делать мыльные пузыри. Она спросит и расскажет нам. Так ребята решили, что без взрослых, интернета и экспериментов нам не обойтись.

На следующий день ребята, довольные и переполненные информацией взятой с просторов интернета, с нетерпением ждали момента, когда же они могут гордо и важно перед всей группой поделиться информацией со всеми. Почти каждый принес распечатки и картинки.

  Настя с мамой нашли определение Мыльного пузыря. Она рассказала ребятам о том, что мыльный пузырь – это тонкая плёнка мыльной воды, наполненная воздухом. 

Далее, Рома поделился своей информацией. От него мы узнали историю появления мыльных пузырей. Она связана с человеком-сапожником, имя которого он к сожалению, не запомнил, который, принимая ванну с пеной нечаянно выдул из курительной трубки мыльный прозрачный шар.

Ребята принесли разные распечатки картин, которые они нашли. Удивляло их то, что, на старинных картинах были изображения детей, выдувающих мыльные, пузыри через соломинку.  

 После обсуждения мы с ребятами решили попробовать рецепт, который Василиса узнала у своей мамы.

 

Я напомнила ребятам о том, чтобы приготовить раствор для мыльных пузырей надо соблюдать правила безопасности.

Правила безопасности при изготовлении мыльных растворов и при проведении опытов.

1.При работе с мыльными растворами не прикасаться к глазам, носу, рту.

2. После проведения опытов тщательно помыть руки.

3.При пускании мыльных пузырей выдувать их в том направлении, где нет соседа

4.Все используемые компоненты растворов закрывать крышкой после использования

Итак, рецепт №1

Мыло

Теплая вода

Пузыри получились, но они были мелкие и в наших условиях почти совсем не дулись. Можно было только бурлить, тогда получалась пена.

  Настя в этот раствор предложила добавить средство для мытья посуды.

рецепт №2.

Мыло

Теплая вода

Средство для мытья посуды

 После проведения опытов сделали вывод, что самым эффективным раствором оказался состав №2. Раствор был более густой, поменял цвет, пузыри стали выдуваться крупнее и дольше не лопались. Но, ребят это не удивило. И мы решили поискать еще рецепты.

 Все, что нами добавлялось и смешивалось, ребята мастерски зарисовали и вывесили в уголок успехов, где у нас располагалась модель трех вопросов и вся информация важная по исследованию мыльных пузырей.

На следующий день ребята организовали лабораторию по созданию секретного раствора.

Артем с родителями нашли рецепт с секретным ингредиентом. Дома они зарисовали рецептуру мыльного раствора, которую Артем принес на исследование и ребята, вооружившись всем необходимым, принялись отмерять, смешивать и пробовать. Секретный ингредиент под названием глицерин Артем тоже принес в сад.

Артем рассказал, что такое глицерин, где его используют и для чего он нужен.

Действительно, пузыри получились по это рецепту очень хорошие. Ребята дули их, устраивая соревнования, кто больше надует. Считали по секундам, у кого дольше проживет мыльный пузырь, измеряли мокрый след мыльного пузыря линейкой, кубиками, палочками. Было весело не только дуть вместе с детьми, но и наблюдать.

Можно было уже сказать, что это самый удачный рецепт, но нет…

На следующий день Настя сказала, что если в раствор Артема добавить сахар, то раствор будет еще лучше.

Работа опять закипела.

Ребята обратились к своим зарисовкам, вспомнили рецепт Артема и теперь уже добавили сахар, отмерив нужное количество по рецепту Насти.

Ребят удивил результат. Это бесспорно был лучший рецепт.

Его нужно было срочно зарисовать и сохранить, как важный, чтобы не забыть.

Из центра экспериментирования дети брали форму для выдувания пузырей маленького размера и выдувались маленькие пузыри. Из формы с большим отверстием получались огромные мыльные пузыри. А еще, заметили, что в большую форму нужно дуть по-особенному, вдыхая воздух носом и плавно выдувая в пузырь.

Вывод: Чем больше отверстие трубки, тем пузыри получаются крупнее.

Мы вспомнили про предположение Полины, что если взять квадратную трубочку, то пузыри будут квадратные. Дети из картона сделали формы для выдувания и начали экспериментировать.  Мы пытались выдуть пузыри треугольные, квадратные, но выходили пузыри только круглой формы.

Так, мы сделали вывод, что мыльные пузыри всегда круглые из какой бы формы их, не выдували.

Играя с мыльными пузырями, ребята заметили, что, попадая на ладонь, они мгновенно лопаются. Варя предложила, что если смочить руку в мыльном растворе, то он не лопнет. Действительно, смочив руку, у ребят пузырь не только сохранился, а многие даже попробовали его поддуть на ладошке. Миша хотел лопнуть пузырь Вари, но у него не вышло. Так как у него все руки были в мыле. Так дети сделали новое открытие для себя, если смочить палец в этом же растворе мыльных пузырей, то пузырь не лопнет.

Вывод: проколоть пузырь мыльным пальцем нельзя.

Далее, мы выдули большой мыльный пузырь на поверхности стола, смоченного мыльным раствором. Осторожно через поверхность пузыря протолкнули трубочку, смоченную в мыльном растворе. Большой пузырь не лопнул! Медленно начали дуть в трубочку. Получили второй пузырь, заключенный в первом. Осторожно убрали трубочку. Снова смочили трубочку и поместили её в центр второго пузыря. Выдули третий пузырь, поменьше и получилась «матрёшка». 

На вечернем сборе с ребятами мы обсудили, чем займемся завтра. Ребята подошли к модели трех вопросов, которая располагалась в уголке успехов и обратили внимание, что они ничего не узнали о том, как играть с мыльными пузырями и о их пользе. Многим ребятам так понравились опыты, что они предложили продолжить поиски и экспериментирование. В общем, после долгих обсуждений, мы спланировали следующий день.

 

На следующий день Ангелина и Алина рассказали об опыте, который им показала мама Ангелины «Волшебный цветок». Девочки не только рассказали, но потом и попробовали его повторить. Опыт заключался в том, что из вырезанной фольги в форме цветка смоченной в мыльном растворе выдувается пузырь. Лепестки должны сомкнуться, подобию закрытия цветка. Но, к сожалению опыт с первого раза у нас не получился. Мы много пробовали, оказывается, что всю фольгу мочить в растворе не нужно, а только лишь лепестки. Тогда у девочек все получилось.

Рома рассказал о том, что, когда он дома делился с родными о наших экспериментах, старший брат ему рассказал, что пузырь можно заморозить. Им об этом рассказывал учитель, они в школе тоже занимались исследованием мыльных пузырей.

Мы решили проверить, как холод повлияет на мыльный пузырь, и взяли флакон мыльных пузырей на прогулку. Мыльный пузырь, попадая на снег, долго не лопался. Но вскоре и тут нас поджидала неудача. Нам для эксперимента не повезло с погодой. На улице было тепло, и нам не удалось заморозить пузырь. Но, нам настроение это не испортило, мы наблюдали за потоком воздуха.  Дети сделали вывод, что при сильном ветре и сквозняке пузыри лопаются быстрее. Что на солнце они очень красивые. Нужно следить, чтобы в пузырек с жидкостью не попал мусор. В ином случае он будет мешать выдувать пузыри. А опыт с замораживанием мыльного пузыря Ярослав предложил провести дома в морозилке.

Вечером в родительном чате уже не дети, а родители делились отзывами о рецептуре и фотографиями с мыльными пузырями. Многие вспомнили как они в детстве изготавливали мыльные растворы, разбирали фломастеры, ручки и мастерили трубочки из одуванчиков.

Мы многое узнали за эту неделю. Не забыли и про игры:

  • Конкурсы: самый большой, самый продолжительный мыльный пузырь
  • Рукопожатие в пузыре
  • Поймай пузырь на ладошку
  • Игрушка в пузыре
  • Фокус «Торнадо в банке» с блестками
  • Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
  • На музыкальном занятии мы пели песню Кукутики «Мыльные пузыри», танцевали, не задев мыльные пузыри, танец «Замерших пузырей».


Мыльными пузырями можно не только развлекаться, но и рисовать. Для того что бы нарисовать рисунок мыльными пузырями сначала мы добавили в мыльный раствор гуашь. Дети взяли стаканчики с цветным раствором и трубочку, начали дуть через неё в мыльную воду, у нас образовалось много пузырей. Взяли белый лист бумаги и прислонили её сверху к пузырям. Кто-то этой же трубочкой ловко вываливал пену на свой лист.  В результате у нас получились случайные разноцветные узоры. Камзар сказал, что у нас получился целый космос, дети подхватили эту идею и повторили за Камзаром идею вырезания ракеты, у каждого получился свой космос.

Ребята нарисовали удивительные картины мыльными пузырями. После чего мы организовали выставку рисунков.

Мы пришли к выводу, что на самом деле у мыльных пузырей важная профессия, радовать детей и взрослых. У нас остался только один вопрос: Какую пользу приносят человеку мыльные пузыри?

И тут Артем сделал умозаключение, что они приносят огромную пользу для здоровья, которую несет в себе сам процесс надувания мыльных пузырей. Эта игра отлично тренирует дыхательную систему. Что служить замечательной профилактикой для респираторных заболеваний и заболеваний легких, а также прекрасно стимулирует двигательную активность ребенка, что влияет общеукрепляющее на весь организм. А еще куча мыльных пузырей, превращаясь в пену, отлично справляется с грязью.

Заключение

Мы узнали историю происхождения мыльных пузырей, их свойства. Научились рисовать пузырями. Нам было очень весело и интересно, проделывая опыты, мы ощущали праздник!

Мы узнали, что если в мыльный раствор добавить секретные ингредиенты, то пузыри будут крупные и крепкие.

 Проведя опыты с мыльными пузырями, мы убедились, что мыльные пузыри при правильном надувании, могут не только радовать глаз в течение нескольких минут, но и благотворно влиять на здоровье человека. Мыльные пузыри бывают только круглые, не зависимо из какой формы мы их выдуваем. Мыльная пленка пузыря достаточно прочна и эластична, чтобы в него можно было поместить небольшой предмет, предварительно смоченный мыльным раствором. А также с помощью мыльных пузырей можно создавать необыкновенной красоты предметы.

В целом, исследование мыльных пузырей оказалось интересным, красивым и полезным занятием.

Получение мыльного раствора для пускания мыльных пузырей в домашних условиях – вполне осуществимое и интересное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Праздник мыльных пузырей"

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...